Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Оценка 4.9
Конкурсы
doc
русский язык +1
9 кл—11 кл +1
05.11.2018
Внеклассное мероприятие, конкурс 2-х команд. Проходит в 2 этапа: домашнее задание для участников и викторина. Подготовительный этап для преподавателя: подготовка вопросов, презентации, разработка критериев оценки, организация работы жюри. Можно проводить внутри одной учебной группы (класса) или между двумя группами. Главные цели: проверка уровня языковой грамотности, развитие навыков работы в команде, развитие творческих способностей, поддержание интереса к изучению русского языка. Можно приобщить к Дню славянской письменности. На практике мероприятие отработано несколько раз. Сделаны выводы: 1) организация не требует много сил и времени; 2) у обучающихся мероприятие вызывает интерес, дают положительные отзывы.Текстовый документ
Знатоки литературы. Викторина.doc
ГОУ СПО «Владимирский политехнический колледж»
Методическая разработка
Викторина
«Знатоки литературы»
(Конкурс для студентов I курса)
преподаватель колледжа
Николаева Е.В.
Подготовила: 2006г. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
Викторина «Знатоки литературы»
Автор: Е. В.Николаева – преподаватель русского языка и литературы.
Рецензенты:
Н. Г. Ефремова – преподаватель русского языка и литературы Владимирского
политехнического колледжа.
И. В. Андрианова преподаватель русского языка и литературы Владимирского
строительного колледжа.
Рецензия:
Можно отметить, что данная методическая разработка выполнена на высоком
профессиональном уровне; её можно рекомендовать для практического
использования для усовершенствования учебной работы в колледже.
__________________Н. Г. Ефремова
________________И. В. Андрианова Цели и задачи:
1. Проверка уровня литературного интеллекта;
2. Продолжить работу над формированием монологической речи;
3. Научить учащихся;
А) Слушать и взаимодействовать в группе;
Б) Эффективно работать в коллективе;
В) Выражать и аргументировать свое мнение;
Г) Воспринимать литературу не только в рамках отдельно взятого
учебного предмета, но как часть общей культуры.
4. Воспитывать у учащихся моральные качества: смелость, искренность,
независимость.
Подготовительный этап:
Домашнее задание для команд:
1. Подготовить эмблему, девиз и название команды (Представление
команды). 2. Конкурс художественного чтения (1 стихотворение).
3. Выбрать капитана.
Карточки с именами героев.
Оборудование:
1
Ход мероприятия:
I.
Вступительное слово ведущего (учителя):
1. Объяснить цели;
2. Представить жюри;
3. О порядке проведения конкурса.
II.
Капитаны представляют команды
(участников, название, девиз и эмблема команды).
III. Литературная разминка («Детские вопросы»)
(вопросы задаются командам поочерёдно).
Оценка: 05 баллов. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
1.а) Как называется детская трилогия Л.Н. Толстого?
2
б) Назовите автора рассказа «МуМу».
(«Детство», «Отрочество», «Юность»).
(И.С. Тургенев)
2. Вспомни фольклор (выберите ответ):
а) С каким врагом сражался былинный богатырь Илья Муромец: ЧингизХан;
Соловей разбойник;
Змей Горыныч.
б) Куда летают по ночам сказочные ведьмы:
к чертям в гости;
на шабаш;
никуда, просто проветриться.
3. а) Назовите автора сказки «Русалочка»:
Г.Х. Андерсен;
Ш. Перро;
братья Гримм.
б) Какое ученое звание имел Карабас Барабас:
Профессор кислых щей;
Кукольный академик;
Доктор кукольных наук.
4. а) В каком произведении кота зовут Фёдр Тимофеевич, гуся Иван Иванович,
свинью Тётка?
Чехов «Каштанка»;
Куприн «Цирк»;
Тургенев «Записки охотника».
б) Кто из литературных героев въехал в Париж на такой лошади, которая вызвала
смех жителей:
Айвенго;
Д’Артаньян;
Ромео.
5. а) Какого литературного героя придумал Свифт:
Буратино;
Гулливера; Гамлета.
б) Кто автор романа о Робинзоне Крузо:
М. Твен;
А. Барто;
Дефо.
Жюри: результаты разминки.
3
. Задания командам:
IV
1. Конкурс «Буриме», сочинить стихотворение по заданным рифмам:
а) Каждый труд благослови, удача
Рыбаку – чтоб с рыбой невода,
Пахарю – чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
Воду пьют из кружек и стаканов,
Из кувшинов также можно пить
Там, где омут розовых туманов
Не устанет берег золотить. (С. Есенин)
б) Осень листья темной краской метит:
Не уйти им от своей судьбы!
Но светло и нежно небо светит
Сквозь нагие черные дубы,
Чтото неземное обещает,
К тишине уводит от забот –
И опять, опять душа прощает,
Промелькнувший, обманувший год. (И. Бунин)
2. Написать биографию героев:
а) Бабы Яги;
б)Змей Горыныча. V . Конкурсы для команд: Оценка: 1 балл за каждый
правильный ответ
1. «Как звали?»
1) а) Хлестакова:
Иван Иванович;
Иван Александрович;
Александр Иванович.
б) Печорина:
Александр Сергеевич;
Михаил Юрьевич;
Григорий Александрович.
2) а) Базарова:
Евгений Васильевич;
Аркадий Николаевич;
Евгений Иванович.
б) Чичикова:
Иван Павлович;
Пётр Иванович;
Павел Иванович.
2. «Национальность автора»
4
1) а) Жюль Верн, автор романов о капитане Немо:
немец; француз;
англичанин.
б) Джанни Родари, автор «Приключений Чипполино»:
француз;
итальянец;
немец.
2) а) Братья Гримм, авторы многих сказок:
русские;
шведы;
немцы.
б) А. Шварц, автор «Сказки о потерянном времени»:
русский;
немец;
австралиец.
3) а) Киплинг, автор сказок о Маугли:
американец;
англичанин;
русский.
б) Знаменитый романтик XIX века Гёте:
австралиец;
англичанин;
немец.
Жюри: результаты конкурса.
VI
. Конкурс капитанов.
5 Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
1. Назовите полное имя:
а) Некрасова (Николай Алексеевич)
б) Достоевского (Фёдор Михайлович)
2. Кто из писателей жил в это время:
а) 1814 – 1841 г.г. (Лермонтов)
б) 1860 – 1904 г.г. (Чехов)
3. Кто из русских поэтов:
а) писал только оды (Ломоносов)
б) прославился своими балладами (Жуковский)
4. В каком произведении показано:
а) что останки лошади могут быть смертельно опасны. (Пушкин «Песнь о вещем
Олеге»)
б) какой герой путешествует верхом на чёрте. (Гоголь «Вечера на хуторе близ
Диканьки»)
5. Назовите литературного героя:
а) который приплыл к своему счастью в бочке. (князь Гвидон «Сказка о царе
Салтане»)
б) эта девушка жила в белорусских лесах. Она боялась людей, а они обвиняли её в
колдовстве. (Куприн «Олеся»)
Жюри: результаты конкурса.
VII.
Конкурс болельщиков.
6
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Вопросы 1ой команде:
а) Назовите «страшных» литературных героев.
(Кощей, Чёрт, Водяной, Дракон, Циклоп, Фреди Крюгер…)
б) Назовите фамилии поэтов XIX века.
(Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Фет, Тютчев, Давыдов, Дельвиг…)
в) Назовите произведения в названии которых есть цифра «3».
(«3 поросёнка», «3 толстяка», «3 мушкетёра»)
2. Вопросы 2ой команде:
а) Назовите фамилии известных писателей – мастеров детективного жанра.
(К. Дойл, Э .По, А. Кристи, бр. Стругацкие…)
б) Какие писатели и поэты описывали военные сражения?
Назовите автора и название произведения.
(Пушкин «Полтава», Лермонтов «Бородино», Л. Толстой «Война и мир»,
Полевой «Повесть о настоящем человеке», Шолохов, Смирнов и т.д.)
в) В каких произведениях важную роль играет полночь.
(Ш. Перро «Золушка», Пушкин «Пиковая дама», «Кошмар на улице вязов»)
Жюри: результаты конкурса. 7
VIII.
Конкурс «Буриме».
IX.
Конкурс «Биография героя».
Оценка: 05 баллов. Результаты конкурса.
X . Финал. Соревнования команд. «Литературный эрудит».
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
1. а) Онегин и Ленский поссорились в доме Лариных, отмечая именины Татьяны.
Назовите дату, когда это произошло – число и месяц.
б) Первоначальное название этого всемирно известного романа – «Декабрист». О
каком произведении идёт речь?
(Л. Толстой «Война и мир»)
(25 января. Татьянин день)
2. а) В народе стала афоризмом фраза «Мороз крепчал…». А ведь эта фраза
принадлежит Чехову. Вернее одной из его героинь, которая с этой фразы начала
писать свой роман. => Какой героине из какого произведения принадлежит фраза
«Мороз крепчал»?
б) Назовите литературного героя, который считал себя «обворожительно
остроумным». А всё его остроумие заключалось в том, что он придумывал фразы,
(Вера Иосифовна Туркина «Ионыч») коверкая русский язык: «Здравствуйте пожалуйста», «Не дурственно», «Умри,
Денис», «Большинский», «Покорчило вас благодарю», «Прощайте пожалуйста» и т.д.
(Иван Петрович Туркин «Ионыч»)
3. Угадай литературного героя по портрету:
а) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка с … детскими
открытыми плечиками, … с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими
оголёнными руками и маленькими ножками…»
(Н. Ростова)
б) «Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями … Лицо… длинное и
худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими
зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось
спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.»
4. Оценка автора:
а) Кого из своих героев Гоголь называет «прорехой на человечестве»?
8
б) Кого из своих героев Гоголь называет «человек – подлец»?
(Е. Базаров)
(Плюшкин)
(Чичиков)
5. Перед каждой командой – 10 карточек с именами героев.
Оценка: 05 баллов.
Задача: Отобрать карточки с героями:
а) Из романа А.Н. Достоевского «Преступление и наказание».
б) Из пьесы А.Н. Островского «Гроза».
(7 героев)
(8 героев) Жюри: результаты конкурса.
XI
. Конкурс художественного чтения.
Оценка: 05 баллов.
Жюри: результаты конкурса.
XII.
Подведение итогов:
1. Слово ведущего.
2. Слово жюри (подведение итогов, результаты).
9
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.