Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Оценка 4.9

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
русский язык +1
9 кл—11 кл +1
05.11.2018
Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Внеклассное мероприятие, конкурс 2-х команд. Проходит в 2 этапа: домашнее задание для участников и викторина. Подготовительный этап для преподавателя: подготовка вопросов, презентации, разработка критериев оценки, организация работы жюри. Можно проводить внутри одной учебной группы (класса) или между двумя группами. Главные цели: проверка уровня языковой грамотности, развитие навыков работы в команде, развитие творческих способностей, поддержание интереса к изучению русского языка. Можно приобщить к Дню славянской письменности. На практике мероприятие отработано несколько раз. Сделаны выводы: 1) организация не требует много сил и времени; 2) у обучающихся мероприятие вызывает интерес, дают положительные отзывы.Текстовый документ
Знатоки литературы. Викторина.doc
ГОУ СПО «Владимирский политехнический колледж» Методическая разработка Викторина «Знатоки литературы» (Конкурс для студентов I курса)                                                                                                  преподаватель колледжа                                                                                                  Николаева Е.В.       Подготовила: 2006г. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Викторина «Знатоки литературы» Автор: Е. В.Николаева – преподаватель русского языка и литературы. Рецензенты: Н. Г. Ефремова – преподаватель русского языка и литературы Владимирского  политехнического колледжа. И. В. Андрианова ­ преподаватель русского языка и литературы Владимирского  строительного колледжа. Рецензия:  Можно отметить, что данная методическая разработка выполнена на высоком  профессиональном уровне; её можно рекомендовать для практического  использования для усовершенствования учебной работы в колледже. __________________Н. Г. Ефремова ________________И. В. Андрианова Цели и задачи: 1. Проверка уровня литературного интеллекта; 2. Продолжить работу над формированием монологической речи; 3. Научить учащихся; А) Слушать и взаимодействовать в группе; Б) Эффективно работать в коллективе; В) Выражать и аргументировать свое мнение; Г) Воспринимать литературу не только в рамках отдельно взятого  учебного предмета, но как часть общей культуры. 4. Воспитывать у учащихся моральные качества: смелость, искренность,  независимость. Подготовительный этап: Домашнее задание для команд: 1. Подготовить эмблему, девиз и название команды (Представление  команды). 2. Конкурс художественного чтения (1 стихотворение). 3. Выбрать капитана. Карточки с именами героев. Оборудование: 1 Ход мероприятия: I. Вступительное слово ведущего (учителя): 1. Объяснить цели; 2. Представить жюри; 3. О порядке проведения конкурса. II. Капитаны представляют команды (участников, название, девиз и эмблема команды). III. Литературная разминка («Детские вопросы») (вопросы задаются командам поочерёдно). Оценка: 0­5 баллов. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. 1.а) Как называется детская трилогия Л.Н. Толстого? 2    б) Назовите автора рассказа «Му­Му». («Детство», «Отрочество», «Юность»). (И.С. Тургенев) 2. Вспомни фольклор (выберите ответ): а) С каким врагом сражался былинный богатырь Илья Муромец: ­ Чингиз­Хан; ­ Соловей разбойник; ­ Змей Горыныч. б) Куда летают по ночам сказочные ведьмы: ­ к чертям в гости; ­ на шабаш; ­ никуда, просто проветриться. 3. а) Назовите автора сказки «Русалочка»: ­ Г.­Х. Андерсен; ­ Ш. Перро; ­ братья Гримм. б) Какое ученое звание имел Карабас Барабас: ­ Профессор кислых щей; ­ Кукольный академик; ­ Доктор кукольных наук. 4. а) В каком произведении кота зовут Фёдр Тимофеевич, гуся Иван Иванович,  свинью Тётка? ­ Чехов «Каштанка»; ­ Куприн «Цирк»; ­ Тургенев «Записки охотника». б) Кто из литературных героев въехал в Париж на такой лошади, которая вызвала  смех жителей: ­ Айвенго; ­ Д’Артаньян; ­ Ромео. 5. а) Какого литературного героя придумал Свифт: ­ Буратино; ­ Гулливера; ­ Гамлета. б) Кто автор романа о Робинзоне Крузо: ­ М. Твен; ­ А. Барто; ­ Дефо. Жюри: результаты разминки. 3  . Задания командам: IV  1. Конкурс «Буриме», сочинить стихотворение по заданным рифмам: а) Каждый труд благослови, удача Рыбаку – чтоб с рыбой невода, Пахарю – чтоб плуг его и кляча Доставали хлеба на года. Воду пьют из кружек и стаканов, Из кувшинов также можно пить­ Там, где омут розовых туманов Не устанет берег золотить. (С. Есенин) б) Осень листья темной краской метит: Не уйти им от своей судьбы! Но светло и нежно небо светит Сквозь нагие черные дубы, Что­то неземное обещает, К тишине уводит от забот –  И опять, опять душа прощает, Промелькнувший, обманувший год. (И. Бунин) 2. Написать биографию героев: а) Бабы Яги; б)Змей Горыныча. V   . Конкурсы для команд:                      Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ 1. «Как звали?» 1) а) Хлестакова: ­ Иван Иванович; ­ Иван Александрович; ­ Александр Иванович. б) Печорина: ­ Александр Сергеевич; ­ Михаил Юрьевич; ­ Григорий Александрович. 2) а) Базарова: ­ Евгений Васильевич; ­ Аркадий Николаевич; ­ Евгений Иванович. б) Чичикова: ­ Иван Павлович; ­ Пётр Иванович; ­ Павел Иванович. 2. «Национальность автора» 4 1) а) Жюль Верн, автор романов о капитане Немо: ­ немец; ­ француз; ­ англичанин. б) Джанни Родари, автор «Приключений Чипполино»: ­ француз; ­ итальянец; ­ немец. 2) а) Братья Гримм, авторы многих сказок: ­ русские; ­ шведы; ­ немцы. б) А. Шварц, автор «Сказки о потерянном времени»: ­ русский; ­ немец; ­ австралиец. 3) а) Киплинг, автор сказок о Маугли: ­ американец; ­ англичанин; ­ русский. б) Знаменитый романтик XIX века Гёте: ­ австралиец; ­ англичанин; ­ немец. Жюри: результаты конкурса. VI   . Конкурс капитанов. 5 Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Назовите полное имя: а) Некрасова (Николай Алексеевич) б) Достоевского (Фёдор Михайлович) 2. Кто из писателей жил в это время: а) 1814 – 1841 г.г. (Лермонтов) б) 1860 – 1904 г.г. (Чехов) 3. Кто из русских поэтов: а) писал только оды (Ломоносов) б) прославился своими балладами (Жуковский) 4. В каком произведении показано: а) что останки лошади могут быть смертельно опасны. (Пушкин «Песнь о вещем  Олеге») б) какой герой путешествует верхом на чёрте. (Гоголь «Вечера на хуторе близ  Диканьки») 5. Назовите литературного героя: а) который приплыл к своему счастью в бочке. (князь Гвидон «Сказка о царе  Салтане») б) эта девушка жила в белорусских лесах. Она боялась людей, а они обвиняли её в  колдовстве. (Куприн «Олеся») Жюри: результаты конкурса. VII.     Конкурс болельщиков. 6 Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Вопросы 1­ой команде: а) Назовите «страшных» литературных героев. (Кощей, Чёрт, Водяной, Дракон, Циклоп, Фреди Крюгер…) б) Назовите фамилии поэтов XIX века. (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Фет, Тютчев, Давыдов, Дельвиг…) в) Назовите произведения в названии которых есть цифра «3». («3 поросёнка», «3 толстяка», «3 мушкетёра») 2. Вопросы 2­ой команде: а) Назовите фамилии известных писателей – мастеров детективного жанра. (К. Дойл, Э .По, А. Кристи, бр. Стругацкие…) б) Какие писатели и поэты описывали военные сражения? Назовите автора и название произведения. (Пушкин «Полтава», Лермонтов «Бородино», Л. Толстой «Война и мир», Полевой «Повесть о настоящем человеке», Шолохов, Смирнов и т.д.) в) В каких произведениях важную роль играет полночь. (Ш. Перро «Золушка», Пушкин «Пиковая дама», «Кошмар на улице вязов») Жюри: результаты конкурса. 7 VIII.     Конкурс «Буриме». IX.     Конкурс «Биография героя». Оценка: 0­5 баллов. Результаты конкурса. X   . Финал. Соревнования команд. «Литературный эрудит». Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. 1. а) Онегин и Ленский поссорились в доме Лариных, отмечая именины Татьяны.  Назовите дату, когда это произошло – число и месяц. б) Первоначальное название этого всемирно известного романа – «Декабрист». О  каком произведении идёт речь? (Л. Толстой «Война и мир») (25 января. Татьянин день) 2. а) В народе стала афоризмом фраза «Мороз крепчал…». А ведь эта фраза  принадлежит Чехову. Вернее одной из его героинь, которая с этой фразы начала  писать свой роман. => Какой героине из какого произведения принадлежит фраза  «Мороз крепчал»? б) Назовите литературного героя, который считал себя «обворожительно  остроумным». А всё его остроумие заключалось в том, что он придумывал фразы,  (Вера Иосифовна Туркина «Ионыч») коверкая русский язык: «Здравствуйте пожалуйста», «Не дурственно», «Умри,  Денис», «Большинский», «Покорчило вас благодарю», «Прощайте пожалуйста» и т.д. (Иван Петрович Туркин «Ионыч») 3. Угадай литературного героя по портрету: а) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка с … детскими  открытыми плечиками, … с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками…» (Н. Ростова) б) «Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями … Лицо… длинное и  худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими  зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось  спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.» 4. Оценка автора: а) Кого из своих героев Гоголь называет «прорехой на человечестве»? 8 б) Кого из своих героев Гоголь называет «человек – подлец»? (Е. Базаров) (Плюшкин) (Чичиков) 5. Перед каждой командой – 10 карточек с именами героев. Оценка: 0­5 баллов. Задача: Отобрать карточки с героями: а) Из романа А.Н. Достоевского «Преступление и наказание». б) Из пьесы А.Н. Островского «Гроза». (7 героев) (8 героев) Жюри: результаты конкурса. XI   . Конкурс художественного чтения. Оценка: 0­5 баллов. Жюри: результаты конкурса. XII.     Подведение итогов: 1. Слово ведущего. 2. Слово жюри (подведение итогов, результаты). 9

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)

Русский язык Методическая разработка Знатоки русского языка (8-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018