Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Оценка 4.6

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
02.03.2018
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает ознакомление учащих¬ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи¬ческого мышления учащихся; социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча¬щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши¬бочного письма как показателя общей культуры человека.
РУССКИЙ ЯЗЫК 2015 - 2016.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 3» Качканарского городского округа (МОУ СОШ №3) . СОГЛАСОВАНА на Методическом совете Протокол  от 26.08.2015  № 1 Руководитель МС_________ О. Ю. Колобкова  ПРИНЯТА:  на Педагогическом  совете Протокол  от  28.08.2015  № 1 УТВЕРЖДЕНА   Приказом директора  МОУ Средняя  общеобразовательная школа № 3 от 01.09.2015 № 313 _____________ Н.И. Сафронова (рабочая программа для учащихся 1  класса) Русский язык «Школа России» г. Качканар I. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,     Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы НОО, ООП   НОО   МОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №   3»   и   программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1­4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно­методический комплект «Школа России»). В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   «Русский   язык» реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная   цель  предполагает   ознакомление   учащихся   с   основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная   цель  ­   изучение   русского   языка   ­   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в   начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение   учащимися   первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике, грамматике русского языка;  овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные   тексты   ­   описания   и   тексты­повествования   небольшого объёма; воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  Нормативные документы 1. Федеральный   Закон   РФ   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» 2. «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным 2 программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования  с изменениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 №1342. 3.   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования»: приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373  4.   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»: приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241      приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011г.  №2357 приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060        приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 5. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29 декабря 2010  года № 02 – 600   «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»;     6. «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»    приказ  Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 7. Письмо Минобрнауки РФ от 25.06.2010 №ИК – 1090/03 «Об использовании учебников с  электронными  приложениями» 8. Письмо   Минобрнауки   РФ   от   12.05.2011  №30­296  «Об   организации внеурочной деятельности при введении ФГОС  ОО» 9. «Об образовании в Свердловской области» Закон  Свердловской  области  от 15 июля 2013 года N 78­ОЗ    (с изменениями на 17 декабря 2014 года). 10. Письмо   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области» 11. Постановление Правительства Свердловской области от 2 августа 2005 г. № 618   –   ПП   «Об   утверждении   положения   о   порядке   финансирования,   связанного   с организацией   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования детей на дому» 12. Устав  школы. 13.  Основная  образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Качканара Свердловской области от 31.03.2015 №134 14. Образовательная программа НОО ФГОС образовательной системы «Школа России» 3 II.  Общая характеристика  учебного предмета. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано­ вок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззре­ ния;   формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности;   духовно­нравственном   развитии   и   воспитании   младших   школьников. Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   ­   первоначальный   этап   системы лингвистического   образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык». Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются: ­ формирование основ элементарного графического навыка; ­ ­ развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Обучение   письму   идёт   параллельно   с   обучением   чтению   с   учётом   принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает  добукварного  (подготовительного), решение   основных   задач   трёх   его   периодов: букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Целями изучения блока «Русский язык» являются: ­ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; ­формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык» основных задач образовательной области «Филология»: ­ формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­ го и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания; ­ развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; ­ развитие коммуникативных умений; ­ развитие нравственных и эстетических чувств; ­ развитие способностей к творческой деятельности. Программа   определяет   ряд   практических  задач,  решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 4 ­ формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений правильно  писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные монологические высказывания и письменные тексты; ­ воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку,  чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Добукварный  период   является   введением  в   систему   языкового   образования.   Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача ­ приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и соглас­ ных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв. Содержание  букварного  периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков. Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллигра­ фического письма. Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными ли­ ниями: ­ система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); ­ орфография и пунктуация; ­ развитие письменной речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспе­ чивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных ви­ дов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельно­ сти заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части   речи,   обнаруживать   орфограмму,   соотносить   орфограмму   с   определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль 5 является основой грамотного, безошибочного письма. Программой   предусмотрено  целенаправленное  формирование  первичных  навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с  информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,  пользоваться  лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах  (текст, рисунок, таблица,   схема,   модель   слова,   памятка).   Они   научатся   анализировать,   оценивать, преобразовывать   и   представлять   полученную   информацию,   а   также   создавать   новые информационные   объекты:   сообщения,   отзывы,   письма,   поздравительные   открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая способствует  включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной  деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические У ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о е   о б е с п е ч е н и е материалы): Название программы  (реквизиты, кем рекомендована, принцип построения) Канакина В.П.,  Горецкий В.Г.  Русский язык. /  Сборник  рабочих  программ  «Школа России» . 1 – 4 классы.  Пособие для  учителей      начальных  классов. – М.:  Просвещение,  2011 Учебник (полные выходные данные) Методическое пособие Дидактические  материалы Русский язык. 1  класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений / В.П.  Канакина, В.Г.  Горецкий. – М.  Просвещение, 2015г. Горецкий В.Г.,  Федосова Н.А.  Прописи. 1 класс. В 4  частях. ­ М.: Просвещение,  2015г. Обучение  грамоте:  Поурочные  разработки:  Технологические  карты уроков: 1  класс: Пособие  для учителей  общеобр. учрежд. / М.В. Бойкина,  Н.В. Баканча,  И.А. Бубнов,  Л.С. Илюшин,  Т.Г.  Тесты по обучению  грамоте.1 класс в 2х  частях: к учебнику  В.Г. Горецкого и др.  «Азбука. 1 класс»/  О.Н. Крылова– М.:  Издательство  «Экзамен», 2015. Канакина В.П.  Русский язык.  Рабочая тетрадь. 1  класс. Пособие для  учащихся  6 Электронное  приложение к  учебнику В.П.  Канакиной, В.Г.  Горецкого общеобразовательных  учреждений. – М.:  Просвещение, 2015г. Контрольные работы  по русскому языку. 1  класс: к учебнику  В.П. Канакиной, В.Г.  Горецкого «Русский  язык. 1 класс». ФГОС  (к новому  учебнику)/О.Н  Крылова ­ М.:  Издательство  «Экзамен», 2015. Карточки по  обучению грамоте 1  класс:  к учебнику  В.Г. Горецкого  «Азбука» ФГОС – М.: Издательство  «Экзамен», 2015 Галактионова,  Н.И. Роговцева. /  М.; СПб.:  Просвещение,  2013. Жиренко О.Е.,  Обухова Л.А.  поурочные  разработки по  обучению  грамоте: чтение и письмо: 1 класс – 4­е изд.,  переработанное и дополненное. –  М.: ВАКО, 2015 Русский язык:  Поурочные  разработки:  Технологические  карты уроков: 1  класс: Пособие  для учителей  общеобр. учрежд. / И.А. Бубнов,  Л.С. Илюшин,  Т.Г.  Галактионова,  Н.И. Роговцева. /  М.; СПб.:  Просвещение,  2013. Дмитриева О.И.  Поурочные  разработки по  русскому языку:  1 класс.­ М.:  ВАКО, 2015. 7 III. Описание места учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   Федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными образовательными программами  начального общего образования  предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 классы. Общий объём учебного времени составляет 675 часов, из них в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Учебно­тематический план Блок «Русский язык. Обучение письму» Содержание программного Количество материала 1 Добукварный  (подготовительный) период 2 Букварный (основной) период 3 Послебукварный  (заключительный) период ИТОГО часов 22  79 14 115 Блок «Русский язык» Содержание программного Количество материала Текст, предложение, диалог 1 Наша речь 2 3 Слова, слова, слова ... 4 Слово и слог. Ударение 5 7 Итоговое повторение Звуки и буквы часов 2  3 4  6  34  1   8 ИТОГО 50  На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному   объёму   содержания   образования   по   русскому   языку,   и   с   учётом стандарта МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» реализуется программа базового уровня. С   учётом   специфики   класса   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков), спроектированы   цели,   задачи,   ожидаемые   результаты   обучения   (планируемые результаты), что представлено в табличной форме ниже. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о   языке   как   явлении   национальной   культуры   и   основном   средстве   человеческого общения,   на   осознание   ими   значения   русского   языка   как   государственного   языка Российской Федерации, языка межнационального общения.  Учебные пособия данной программы для учащихся построены таким образом, что ребёнок с первых дней обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их   культур,   о   связях,   объединяющих   всех   людей,   о   достижениях   и   проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены   и   направлены   на   утверждение   в   сознании   ребёнка   ценностей   согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества. Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира,  а её граждане  —  одновременно  и как  жители  Земли,  как часть человечества, как участники мирового развития.  Таким   образом,   курс   «Русский   язык»   обеспечивает   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 9 IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Программа   обеспечивает   достижение   первоклассниками   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 10 9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение  общей цели  и путей её достижения; умение договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием учебного предмета «Русский язык». Общие предметные результаты освоения программы: 11 1) представление о русском языке как государственном языке нашей страны,  Российской Федерации;  2) представление о значимости языка и речи в жизни людей;  3) представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,  орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной  программы);  4) практические умения работать с языковыми единицами;  5) представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,  пополнении словарного запаса русского языка;  6) представление о правилах речевого этикета;  7) адаптация к языковой и речевой деятельности.  V. Содержание учебного предмета Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)  Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.п.  Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной  задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. 12 Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, Письмо.  Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Обучение письму Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различаю­ щихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определе­ ние места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твёрдости­ мягкости   согласных   звуков.   Функция   букв   е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую  гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Ор­ фографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве  листа   в   тетради   и   на   пространстве   классной   доски.   Овладение начертанием   письменных  прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв, буквосочетаний,   слогов,   слов,  предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм. Овладение   разборчивым,   аккуратным  письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 13 Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для ана­ лиза. Наблюдение над значением слова. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов, изменение  их  порядка.  Интонация  в  предложении.   Моделирование  предложения  в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: ­раздельное написание слов; ­обозначение гласных после шипящих (ча­ща, чу­щу, жи­ши); ­прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; ­перенос слов по слогам без стечения согласных; ­знаки препинания в конце предложения. Развитие речи.  Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух   и   Составление   небольших   рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  при   его   прослушивании. Блок «Русский язык» (50 часов) Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение  парных и непарных  по  твёрдости­мягкости  согласных  звуков. Различение звонких  и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости   согласных   звуков.   Определение   качественной   характеристики звука: гласный ­ согласный; гласный  ударный   ­   безударный;   согласный   твёрдый   ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Деление слов   на   слоги.   Слогообразующая   роль   гласных  звуков.   Словесное   ударение   и логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Словообразующая   функция ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление   соотношения  звукового  и   буквенного  состава   слов   типа  стол, конь;  в  словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к изучению морфологии.  Слова ­ названия предметов и явлений; слова ­названия признаков предметов; слова ­ названия действий предметов. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование   разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. 14 Применение правил правописания и пунктуации: ­ сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; ­ сочетания чк­чн, чт, нч, щн и др.; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном  перечне слов); ­ непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; ­ разделительный ь; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и  восклицательный знаки. Развитие   речи.  Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора  (начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.п.). Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие, прощание, извинение,  благодарность,  обращение   с  просьбой),   в   том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие  текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных тек­ стов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, класс­ ный,   корова,   лисица   (лисичка),   машина,   медведь,   молоко,   пальто,   пенал,   петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. 15

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»

Русский язык (рабочая программа для учащихся 1  класса) «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018