Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
02.03.2018
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащих¬ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи¬ческого мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча¬щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши¬бочного письма как показателя общей культуры человека.
РУССКИЙ ЯЗЫК 2015 - 2016.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Качканарского городского округа
(МОУ СОШ №3)
.
СОГЛАСОВАНА
на Методическом совете
Протокол от 26.08.2015 № 1
Руководитель МС_________ О.
Ю. Колобкова
ПРИНЯТА:
на Педагогическом
совете
Протокол от
28.08.2015 № 1
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МОУ Средняя
общеобразовательная школа № 3
от 01.09.2015 № 313
_____________ Н.И. Сафронова
(рабочая программа для учащихся 1 класса)
Русский язык
«Школа России»
г. Качканар I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, требованиями Примерной основной образовательной программы НОО,
ООП НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» и программы
общеобразовательных учреждений «Русский язык. 14 классы» (авторы В.Г. Горецкий,
В.П. Канакина; учебнометодический комплект «Школа России»).
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык»
реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического
восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель изучение русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной
школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты описания и текстыповествования небольшого
объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоциональноценностного отношения
к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
Нормативные документы
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
2 программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с
изменениями: приказ Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 №1342.
3.
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»: приказ Министерства
образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373
4.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»:
приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241
приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357
приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г. №1060
приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 года № 02 – 600 «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
6. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253
7. Письмо Минобрнауки РФ от 25.06.2010 №ИК – 1090/03 «Об использовании
учебников с электронными приложениями»
8. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №30296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
9. «Об образовании в Свердловской области» Закон Свердловской области от
15 июля 2013 года N 78ОЗ (с изменениями на 17 декабря 2014 года).
10. Письмо Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные
программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»
11. Постановление Правительства Свердловской области от 2 августа 2005 г. №
618 – ПП «Об утверждении положения о порядке финансирования, связанного с
организацией начального общего, основного общего, среднего общего образования
детей на дому»
12. Устав школы.
13. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Качканара Свердловской области от
31.03.2015 №134
14. Образовательная программа НОО ФГОС образовательной системы «Школа
России»
3 II. Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано
вок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззре
ния; формировании основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.
Изучение русского языка в начальных классах первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность
выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
формирование основ элементарного графического навыка;
развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
осуществление грамматикоорфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа
координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает
добукварного (подготовительного),
решение основных задач трёх его периодов:
букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково
го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
4 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому
языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его
содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к
самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального
уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения.
Стоит и другая задача приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям
школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На
подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и соглас
ных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их
буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке,
учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв;
последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллигра
фического письма.
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными ли
ниями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие письменной речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение
одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет
учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке,
обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное
изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспе
чивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных ви
дов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельно
сти заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной
речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою
и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с
задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к
формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения
младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе
формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать
части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым
правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль
5 является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков
работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные
с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной
книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники
будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,
таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать,
преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые
информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки,
небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности,
которая
способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная
деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания,
создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки,
навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать
друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать
нужную информацию.
Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические
У ч е б н о м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е
материалы):
Название
программы
(реквизиты,
кем
рекомендована,
принцип
построения)
Канакина В.П.,
Горецкий В.Г.
Русский язык. /
Сборник
рабочих
программ
«Школа России»
. 1 – 4 классы.
Пособие для
учителей
начальных
классов. – М.:
Просвещение,
2011
Учебник (полные
выходные данные)
Методическое
пособие
Дидактические
материалы
Русский язык. 1
класс. Учебник для
общеобразовательных
учреждений / В.П.
Канакина, В.Г.
Горецкий. – М.
Просвещение, 2015г.
Горецкий В.Г.,
Федосова Н.А.
Прописи. 1 класс. В 4
частях.
М.: Просвещение,
2015г.
Обучение
грамоте:
Поурочные
разработки:
Технологические
карты уроков: 1
класс: Пособие
для учителей
общеобр. учрежд.
/ М.В. Бойкина,
Н.В. Баканча,
И.А. Бубнов,
Л.С. Илюшин,
Т.Г.
Тесты по обучению
грамоте.1 класс в 2х
частях: к учебнику
В.Г. Горецкого и др.
«Азбука. 1 класс»/
О.Н. Крылова– М.:
Издательство
«Экзамен», 2015.
Канакина В.П.
Русский язык.
Рабочая тетрадь. 1
класс. Пособие для
учащихся
6 Электронное
приложение к
учебнику В.П.
Канакиной, В.Г.
Горецкого
общеобразовательных
учреждений. – М.:
Просвещение, 2015г.
Контрольные работы
по русскому языку. 1
класс: к учебнику
В.П. Канакиной, В.Г.
Горецкого «Русский
язык. 1 класс». ФГОС
(к новому
учебнику)/О.Н
Крылова М.:
Издательство
«Экзамен», 2015.
Карточки по
обучению грамоте 1
класс: к учебнику
В.Г. Горецкого
«Азбука» ФГОС – М.:
Издательство
«Экзамен», 2015
Галактионова,
Н.И. Роговцева. /
М.; СПб.:
Просвещение,
2013.
Жиренко О.Е.,
Обухова Л.А.
поурочные
разработки по
обучению
грамоте: чтение и
письмо: 1 класс –
4е изд.,
переработанное и
дополненное. –
М.: ВАКО, 2015
Русский язык:
Поурочные
разработки:
Технологические
карты уроков: 1
класс: Пособие
для учителей
общеобр. учрежд.
/ И.А. Бубнов,
Л.С. Илюшин,
Т.Г.
Галактионова,
Н.И. Роговцева. /
М.; СПб.:
Просвещение,
2013.
Дмитриева О.И.
Поурочные
разработки по
русскому языку:
1 класс. М.:
ВАКО, 2015.
7 III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными
образовательными программами начального общего образования предмет «Русский
язык» изучается с 1 по 4 классы. Общий объём учебного времени составляет 675
часов, из них в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23
учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50
ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Учебнотематический план
Блок «Русский язык. Обучение письму»
Содержание программного
Количество
материала
1
Добукварный
(подготовительный) период
2 Букварный (основной) период
3
Послебукварный
(заключительный) период
ИТОГО
часов
22
79
14
115
Блок «Русский язык»
Содержание программного
Количество
материала
Текст, предложение, диалог
1 Наша речь
2
3 Слова, слова, слова ...
4 Слово и слог. Ударение
5
7 Итоговое повторение
Звуки и буквы
часов
2
3
4
6
34
1
8 ИТОГО
50
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к
минимальному объёму содержания образования по русскому языку, и с учётом
стандарта МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» реализуется программа
базового уровня.
С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков),
спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые
результаты), что представлено в табличной форме ниже.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений
о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого
общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального общения.
Учебные пособия данной программы для учащихся построены таким образом,
что ребёнок с первых дней обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает
свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии
их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах
человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально
окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия,
сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего
личностного качества. Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и
целостного мира, а её граждане — одновременно и как жители Земли, как часть
человечества, как участники мирового развития.
Таким образом, курс «Русский язык» обеспечивает формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания.
9 IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
10 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Общие предметные результаты освоения программы:
11 1) представление о русском языке как государственном языке нашей страны,
Российской Федерации;
2) представление о значимости языка и речи в жизни людей;
3) представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,
орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной
программы);
4) практические умения работать с языковыми единицами;
5) представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,
пополнении словарного запаса русского языка;
6) представление о правилах речевого этикета;
7) адаптация к языковой и речевой деятельности.
V.
Содержание учебного предмета
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие
звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте,
определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в
соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических
норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения
необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
12 Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых
особенностей и структуры текста,
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических
требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии
с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и
прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных
произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра
фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различаю
щихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение
моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определе
ние места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости
мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Ор
фографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на
пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение
начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение
приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.
13 Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для ана
лиза. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в
соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении
вслух и
Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных
игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
при его прослушивании.
Блок «Русский язык» (50 часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в
слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных
звуков, определение парных и непарных по твёрдостимягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по
звонкостиглухости согласных звуков. Определение качественной характеристики
звука: гласный согласный; гласный ударный безударный; согласный твёрдый
мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный. Деление
слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и
логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция
ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с
нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и
мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол,
конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми
согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова названия предметов и явлений;
слова названия признаков предметов; слова названия действий предметов.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
14 Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жиши, чаща, чущу в положении под ударением;
сочетания чкчн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном
перечне слов);
непроверяемые буквыорфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
разделительный ь;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного
мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения
разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том
числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное
монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов
речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных тек
стов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, класс
ный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух,
русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
15
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Русский язык (рабочая программа для учащихся 1 класса) «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.