Русский язык в 4 классе.Тема: Коррекция знаний, написание слов с изученной орфограммой.
Цели: – развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.
Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Коррекция знаний, написание слов с изученной орфограммой.
Тема: Коррекция знаний, написание слов с изученной орфограммой.
Цели: – развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебнонаучном стиле, продуцировать
словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
Словарная работа
Престиж, пальто, конструкция, палатка, лепесток, заботиться, пожалуйста, цитата, решение,
коридор, газетный, обаяние, пианино, готовить, камыш, корзина.
II. Формулирование
проблемы.
1 3 3
На доске дана графическая схема.
Сущ. ? предложение, текст
– Сформулируйте на основе схемы цель урока. (Правильно писать безударные окончания
существительных в предложении и тексте.)
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
© ООО «Баласс», 2015
1III. Развитие умений.
3
4 5 6 1 3
1. Развитие орфографических умений.
Упр. 195 – развивается умение распределять слова по видам орфограмм, правильно их писать и
графически объяснять написания.
Подготовка проводится самостоятельно. Выписывание слов с разными орфограммами на доске
(одновременно 3 человека – каждый по два вида орфограмм) и в тетрадях (по вариантам).
2. Развитие умений устной учебнонаучной речи.
Упр. 196 – подготовка сообщения (рассказа) на грамматическую тему.
Работу можно провести в группах. Группы работают по вопросам в упражнении, подбирают свои
примеры. После обсуждения и подготовки заслушиваются 2–3 рассказа от групп.
Взаимооценка ответов.
3. Развитие речевых и правописных умений.
Свободный диктант.
Упр. 197.
1. Чтение текста и работа над частями.
– О чём этот отрывок? Знаком ли он вам? Как его можно озаглавить?
– Запишите заглавие. («Дебют на новой сцене», «Встреча».)
– Прочитайте 1й абзац. Кто такие чиновники? (Государственные служащие.) Что вы заметили в 1м
предложении? (Однородные члены соединены бессоюзной связью.) Отметьте однородные члены
предложения, орфограммы в словах.
– Прочитайте 2й абзац. Обратите внимание на написание слов: сверху, навстречу.
– Прочитайте 3й абзац. Объясните правописание окончаний в словах дядюшки, на сцене.
2. Запись текста (можно записать один из абзацев) по памяти.
3. Выполнение задания после упражнения.
4. Самопроверка.
4 4
– Прочитайте ключевые слова темы на с. 27.
– Каким словом их можно дополнить? (Словапомощники.)
Мне удалось…
IV. Итог урока.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2015
2 У меня получилось…
Мне стало понятно…
V. Домашнее задание.
© ООО «Баласс», 2015
3