Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Оценка 4.6

Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью – Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. – Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.doc
Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью – Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. – Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте. Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) 1    2   3   1  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. По усмотрению учителя словарная работа может быть сокращена. 1. – Прочитайте слова, определите часть речи. Сочинять, решать, выражать, стараться. – Образуйте от них имена существительные.  П –  Образуйте от них новые слова с помощью суффикса  ­ени(j)­, ­ани(j)­. К какой части речи относятся новые слова? (Сочинение, решение, выражение, старание.) – Запишите слова, подчеркните букву гласного, написание которой надо запомнить. 2. – В каких значениях может употребляться слово решение? Прочитайте примеры­подсказки. а) Трудно было прийти к окончательному решению (итогу). б) Наконец­то зачитали решение суда (постановление). в) Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи. г) Решение исполнить эту песню было неожиданным и для самого артиста (осуществление замысла). – Составьте и запишите предложение со словом решение.  1  3  3    Введение в раздел. – Откройте учебник на с. 73, прочитайте название раздела. – Кто уже знает, что такое прямая речь? (Если кто­то знает, то может прозвучать вопрос: что же это такое?) Сегодня на уроке проверим, так ли это. Если нет ответа, тогда вопрос к классу: что же сегодня на уроке мы будем «открывать»? Проблемная ситуация. 1. – Послушайте два предложения. Чем они различаются? Учитель произносит: 1) – Я услышал, как мама сказала кому­то в коридоре, что тайное всегда становится явным. 2) – Я услышал, как мама сказала кому­то в коридоре: «Тайное всегда становится явным». – Какое предложение точно, дословно передаёт слова мамы? Такие точно, дословно переданные слова и называются прямой речью. – Попробуйте сформулировать основной вопрос урока. (Как найти прямую речь в предложении? В каких предложениях она встречается?) 2. Работа по учебнику. Чтение диалога Игоря и Оли в рубрике «Определяем основной вопрос урока» (с. 82). Диалог обсуждается в парах, после чего ученики формулируют вторую проблему урока: как оформляется прямая речь на письме? Эти два проблемных вопроса записываются на доске. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 4  5  6  1  1  3           1. Нахождение прямой речи и слов автора. а) Наблюдение по учебнику (упр. 83). – Кто автор этих стихотворных отрывков? – Определите по рисункам на пазлах, из каких сказок здесь строки. – Прочитайте первый отрывок. Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно? (Затем дети читают остальные отрывки и отвечают на эти же вопросы.) б) Чтение определения. Оно записано на доске. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. © ООО «Баласс», 2014 1 Прямая речь – это передача чужой речи дословно, без изменения. – Прочитайте в предложениях только прямую речь. – Почему эта речь получила такое название? – Что ещё есть в предложениях с прямой речью? (Часть, в которой назван тот, кто говорит, автор этой прямой речи.) Учитель сообщает, что такие слова называются словами автора. – Сделайте общий вывод: из чего состоят предложения с прямой речью? (Из слов автора и прямой речи.) в) Работа над определением. – Прочитайте определение в рамке (с. 84). – Назовите ключевые слова. – Какие сокращения вводятся для них? [Буквы А (слова автора) и П (прямая речь).] – Задайте вопрос к каждой части. – В какой из них содержится ответ на вопрос: что такое прямая речь? Что такое слова автора? (Во второй части.) 2. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. а) – Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с прямой речью. – Как выделена прямая речь в отрывках из упр. 83? (Жирный шрифт, кавычки.) – Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? (Чтобы легко было узнать говорящего, определить границы прямой речи.) – Какой ещё знак «сигнализирует», предупреждает: дальше будет прямая речь? (Двоеточие.) б) Сравните свой вывод с авторским (в рамке в учебнике на с. 85). – О чём ещё, не отмеченном вами, здесь говорится? (О знаках в конце прямой речи.) – Как вы думаете, от чего зависит выбор знака – точка, вопросительный, восклицательный, многоточие? (От содержания прямой речи, цели высказывания, интонации.) – Обратите внимание! Где стоят эти знаки? Все ли занимают одинаковое положение? (Нет, точка стоит после последних кавычек, а все остальные знаки перед кавычками.) 3 4  5  6  1  3 1. Работа в учебнике. Упр.   84   –   развивается   умение   находить   прямую   речь   на   основе   выявленных   признаков:   точной,   дословной   передачи   чужой   речи   и   графического (пунктуационного) оформления. Выполняется по «шагам» в задании. Можно провести эксперимент: предложить детям на слайде (карточках) те же отрывки без кавычек, без двоеточия. – Прочитайте. Как легче читать? Расставьте знаки препинания. 2. Работа в рабочей тетради. Задание № 1, тема 4 в рабочей тетради. 3. Дополнительно: Упр. 48, «Дидактический материал». Самостоятельная работа – расставить недостающие знаки препинания. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? 4  4 1. – Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока. 2. – Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме урока? Чужая речь. Слова автора. Прямая речь. Однородные члены. Дословно. 1. Выписать из учебника «Литературное чтение» («В океане света») одно предложение с прямой речью. 2. По ключевым словам уметь передать содержание правила на с. 84. IV. Развитие  умений. V. Итог урока. VI. Домашнее  задание. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 2

Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Русский язык в 4 классе.Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017