Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Цели: – развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях.
Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Цели: – развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстахописаниях.
Этапы
урока
. Ι
Актуал
изация
знаний.
II.
Форму
лирова
ние
пробле
мы.
Ход урока
1 2 3 1
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа».
Минутка чистописания
Словарная работа
Что такое предложение?
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья.
Разобрать, составить схемы, что такое главные и второстепенные члены предложения?
Введение в раздел.
1. – Решите лингвистическую «задачу».
) + сонный (
) + знакомое (
).
) + слагаемое (
) + 1я буква алфавита + писатель (
Присоединить (
– Что получилось? (При + лаг+ а + тель + н + ое.)
– Назовите полностью эту часть речи. Приведите примеры.
2. – Откройте учебник на с. 32, прочитайте название раздела.
1 3 3
– На основе имеющихся знаний об имени прилагательном и изученного об имени существительном определите цель урока и спланируйте
деятельность на уроке. (Повторить признаки прилагательного, роль в предложении и тексте, правописание окончаний имён прилагательных.)
– Давайте составим план урока.
Дети вместе с учителем составляют план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Актуализация и углубление изученного.
1. Беседа по вопросам на с. 32 (после названия параграфа).
Дополнительно:
1) Как изменяются имена прилагательные?
2) Какие из признаков общие у прилагательных и существительных? В чём отличие?
3) Покажите зависимость, связь между прилагательным и существительным графически.
4) Составьте словосочетание по этой схеме и укажите признаки имени прилагательного. Как вы их будете определять?
2. Упр. 200 – на основе наблюдения осмысливается роль имён прилагательных в тексте.
Вывод после наблюдений.
Этот текст является описанием. В нём много имён прилагательных, с их помощью автор показывает, какими были предметы,
явления: день, солнце, облака, деревья, тени, свет; помогает почувствовать настроение героев.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в
иллюстрации.Коммуникати
вные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
© ООО «Баласс», 2015
1III.
Развит
ие
умений.
3
4 5 6 1 3
1. Развитие читательских умений при работе с текстами разных типов.
Упр. 201 – развиваются умения читательской деятельности: вычитывать информацию о текстеповествовании и текстеописании,
определять основные признаки текстов, систематизировать их, преобразовывать текст в таблицу.
Вывод можно оформить в виде таблицы.
На основе наблюдений и сравнений делается вывод: первый отрывок из произведения А. Куприна «Белый пудель» является описанием, а
второй – из «Мещорской стороны» К. Паустовского – повествованием.
2. Упр. 202 – развивается умение определять тип речи в стихотворном тексте, «чувствовать» настроение стихотворения.
Дополнительно:
– Прочитайте слова в рамке. Какую букву гласного в корне надо запомнить? Найдите эти слова в тексте, обозначьте орфограмму.
– Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Прочитайте словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
4 4
– Выполните задание № 1, тема 8 в рабочей тетради.
– Назовите вариант ответа и объясните свой выбор.
– Какие типы речи рассматривали на уроке?
IV.
Итог
урока.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
© ООО «Баласс», 2015
21. Упр. 1, с. 55.
2. Перечитать стихотворение Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (учебник «Литературное чтение» («В одном счастливом
детстве»), ч. II).
деятельности.
V.
Домаш
нее
задание
.
© ООО «Баласс», 2015
3