Школа имени Ж.Мынбаева
Попов Виталий Геннадиевич (школалицей имени А.М.Горького)
УРОК:
Русский язык
Дата:
09.11.2016
Класс: 4 а
Цели
обучения,
которым
посвящается
урок:
Развитие
навыков:
Предполагаем
ые
результаты:
Языковая
цель:
Материал
прошедших
уроков:
ПЛАН.
Временное
планирование
01 мин
24 мин
Строить монологическую речь по заданной теме.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Формулировать свое мнение на основе правил русского языка, исправление ошибок в
распределение существительных по родам.
Формировать умение работать самостоятельно, в парах и в сотрудничестве.
Составление монологического высказывания на заданную тему
Разделение слов на группы по грамматическому признаку
Развитие умения адекватно себя оценивать
Все учащиеся смогут:
Построить монологическое высказывание на заданную тему. Объяснить тему
Создать небольшой рассказ о своей бабушке\дедушке.
Разделение слов на группам по родам
Большинство учащихся смогут:
Построить самостоятельно монологическое высказывание на заданную тему.
Создавать самостоятельно рассказ о бабушке/дедушке.
Самостоятельное разделение слов на группам по родам
Некоторые учащиеся смогут:
Построить монологическое высказывание на заданную тему по ключевым словам.
Объяснить тему с помощью учителя.
Создать небольшой рассказ о своей бабушке\дедушке, опираясь на слова.
Разделение слов на группам по родам опираясь на слова и схемы.
Основные термины и словосочетания:
Род имен существительных
Мужской род, женский род, средний род.
Ключевые слова: Рассказ, помощь, друг, мальчик, девочка, старушка, поскользнулась.
Определение рода имен существительных
Планируемое мероприятия
Ресурсы
Создание положительного настроя на урок.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рад здесь видеть я!
Вызов.
Добрые ли вы люди? Объясните свой ответ.
Давайте послушаем рассказ Осеевой «Просто
старушка»
(прогнозирование)
Как вы думаете, о чем будет рассказ?
(записать ответы на доске)
510 мин
Работа над темой урока:
УчебникЦель: усвоение новой темы
Слайд
Работа с текстом.
Слушание текста.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди
них шла старушка. Было скользко.
Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул
мальчик, передал девочке свою сумку, и
бросился на помощь старушке.
его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. –
Это просто старушка.
Когда он вернулся, девочка спросила
Ответы на вопросы:
Кто шёл по улице?
Как было на дороге?
Что случилось со старушкой?
Кто помог старушке?
Чему учит этот рассказ?
Работа над грамматической частью
урока
Назовите главных героев рассказа Осеевой
«Просто старушка».
(мальчик, девочка, старушка, подружка)
Какого рода эти слова?
(мальчик –муж.род, девочка – жен.род,
старушка – жен.род)
А какого рода не хватает?
(среднего рода)
Приведите примеры слов среднего рода.
Работа с правилом
1114 мин
Учебник стр.51
1516 мин
1723 мин
Физминутка для глаз
Групповая работа.
Каждой группе раздаются карточки со
словами для работы.
Ложка, лопата, город, улица, окно, платье,
пальто, загадка, письмо, друг, помощник.
1 группа – выписать слова мужского рода
2 группа – выписать слова женского рода
3 группа – выписать слова среднего рода
Дополнительно
4 группа – исправить ошибки
Раздаточный материал
Карточки
Стр. 50 №2Стр.51 №3 вставь МОЙ, МОЯ, МОЁ
(представление работ, исправление ошибок,
обсуждение)
Самостоятельная работа
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.
(Чей?) …. дедушка, (чья?) … бабушка,
(чьё?) … пальто, (чей?) … плащ, (чьё?) …
платье, (чей?) … папа, (чья?) … мама.
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
Проверить работу соседа. Далее
самооценивание в шкалу.
Шкала оценивания
Итог урока:
Что получилось на уроке?
Чего не получилось? Почему?
2328 мин
2930 мин