Русский язык в казахском 4 классе "Просто старушка. Род имен существительных"

  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 02.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рус.яз Попов В.Г. 4 класс.docx
Школа имени Ж.Мынбаева Попов Виталий Геннадиевич (школа­лицей имени А.М.Горького) УРОК: Русский язык Дата: 09.11.2016 Класс: 4 а Цели обучения, которым посвящается урок: Развитие навыков: Предполагаем ые результаты: Языковая  цель: Материал  прошедших  уроков: ПЛАН. Временное  планирование 0­1 мин 2­4 мин Строить монологическую речь по заданной теме. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.  Формулировать свое мнение на основе правил русского языка, исправление ошибок в  распределение существительных по родам. Формировать умение работать самостоятельно, в парах и в сотрудничестве.  Составление монологического высказывания на заданную тему Разделение слов на группы по грамматическому признаку Развитие умения адекватно себя оценивать Все учащиеся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную тему. Объяснить тему Создать небольшой рассказ о своей бабушке\дедушке. Разделение слов на группам по родам Большинство учащихся смогут: Построить самостоятельно монологическое высказывание на заданную тему.  Создавать самостоятельно рассказ о бабушке/дедушке. Самостоятельное разделение слов на группам по родам Некоторые учащиеся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную тему по ключевым словам.  Объяснить тему с помощью учителя. Создать небольшой рассказ о своей бабушке\дедушке, опираясь на слова. Разделение слов на группам по родам опираясь на слова и схемы. Основные термины и словосочетания: Род имен существительных Мужской род, женский род, средний род.  Ключевые слова: Рассказ, помощь, друг, мальчик, девочка, старушка, поскользнулась.  Определение рода имен существительных Планируемое мероприятия Ресурсы Создание положительного настроя на урок. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рад здесь видеть я! Вызов. ­ Добрые ли вы люди? Объясните свой ответ. ­Давайте послушаем рассказ Осеевой «Просто старушка» (прогнозирование) Как вы думаете, о чем будет рассказ?   (записать ответы на доске) 5­10 мин Работа над темой урока: УчебникЦель: усвоение новой темы Слайд Работа с текстом.  Слушание текста. По улице шли мальчик и девочка. А впереди  них шла старушка. Было  скользко.  Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул  мальчик, передал девочке свою сумку, и  бросился на помощь старушке.    его: – Это твоя бабушка? – Нет, – ответил мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. –  Это просто старушка. Когда он вернулся, девочка спросила  Ответы на вопросы: ­  Кто шёл по улице? ­  Как было на дороге? ­  Что случилось со старушкой? ­  Кто помог старушке? ­  Чему учит этот рассказ? Работа над грамматической частью   урока ­ Назовите главных героев рассказа Осеевой  «Просто старушка». (мальчик, девочка, старушка, подружка) ­ Какого рода эти слова?  (мальчик –муж.род, девочка – жен.род,  старушка – жен.род) ­ А какого рода не хватает?  (среднего рода) ­Приведите примеры слов среднего рода. Работа с правилом 11­14 мин Учебник стр.51 15­16 мин 17­23 мин Физминутка для глаз Групповая работа. Каждой группе раздаются карточки со  словами для работы.  Ложка, лопата, город, улица, окно, платье,  пальто, загадка, письмо, друг, помощник.  1 группа – выписать слова мужского рода 2 группа – выписать слова женского рода 3 группа – выписать слова среднего рода Дополнительно 4 группа – исправить ошибки Раздаточный материал Карточки Стр. 50 №2Стр.51 №3 вставь МОЙ, МОЯ, МОЁ  (представление работ, исправление ошибок,  обсуждение) Самостоятельная работа ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.  (Чей?)   ….  дедушка, (чья?) …  бабушка,  (чьё?) … пальто, (чей?) … плащ, (чьё?) …  платье, (чей?) … папа, (чья?) … мама. ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ Проверить работу соседа. Далее  самооценивание в шкалу. Шкала оценивания Итог урока: Что получилось на уроке? Чего не получилось? Почему? 23­28 мин 29­30 мин