Русского языка Тема урока: «Слова с непроверяемым написанием»
Оценка 4.7

Русского языка Тема урока: «Слова с непроверяемым написанием»

Оценка 4.7
docx
22.10.2022
Русского языка Тема урока: «Слова с непроверяемым написанием»
28.04русский язык.docx

Дата: 28.04.2021г

Урок: русского языка

Тема урока: «Слова с непроверяемым написанием»
Цель урока: формировать умение применять правила правописания

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

 

·         Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы!

Приветствие учителя и друг друга

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

- Расскажите, как проверить безударный гласный звук в слове?

- Какое слово мы называем проверочным? Какое проверяемым?

Прочитайте предложения, поберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Звонкий ручей быстро б_жал по лесу.Он встр_чал в_сну.

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

Итак, ребята, откройте учебник на с. 71 прочитайте, какая тема урока?

Поставите числа в порядке возрастания, в первом ряду однозначные числа, во втором ряду двузначные числа. Теперь переверните листы, так как они есть и прочитайте цели урока.

Узнать, слова с непроверяемым написанием

Научиться, писать слова с непроверяемым написанием

А теперь давайте с вами поставим задачи, задачи будут начинаться со слов

Узнаем ….. Научимся…

Читают тему урока

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

А чем опасны безударные гласные звуки?

Что нам помогло правильно написать слово с безударным гласным? Какое? Давайте вспомним. 

Ребята, были ли вы когда-нибудь в зоопарке, давайте туда отправимся. Кто это? По каким признакам вы это определили? А вот бабочка, она тоже летает, значит она птица? Это сова, ударный звук А. Как написать без ошибки? сОва или сАва. Как будем действовать?

Действуйте также:

Клесты- клест

Дрозд – дрозды

Журавль -  журавли

Грач – грачи

Хорошо, а вот воробей, соловей, ворона, сорока. Попробуйте проверить эти слова.  Что можно сказать про эти слова?  . Как быть?

На помощь придет орфографический словарь, он  подскажет, как правильно пишется слово, у которого нет проверочного. А как записаны слова в словаре?  А у вас есть такие словари?  Постепенно словарные слова нужно запомнить.

Молодцы! Теперь давайте отдохнём ! 

Динамическая пауза.

 

Словарная работа.    Корова в тепле – молоко на столе.  

Рассмотрите рисунки. Кого видите? Что можете сказать про корову, какое это животное? Почему? Прочитайте пословицу. Объясните её.  Пейте дети молоко, будете здоровы!  Что вы можете сказать об этом? А к каким продуктам относится молоко? Кто-то мне сказал, что молоко помогает при боли в горле. Однажды у меня заболело горло, я достала из холодильника молоко и выпила его большими глотками. Но мне не помогло. Почему?

Но ведь среди вас, наверное, есть те, кто не любит молоко и как быть?

1) В нем содержится кальций, необходимый нам для роста и укрепления костей. 2) Полезно пить молоко с медом при простудных заболеваниях. (иммуноглобулин помогает бороться с вирусными инфекциями) Но следует помнить, что для нормального усвоения, молоко следует пить слегка теплое, медленно и маленькими глотками.

 Можно ли проверить написание первой буквы О в выделенных буквосочетаниях?  Как называются такие слова. Где можно посмотреть написание этих слов?

Напишите эту пословицу. Подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

- Слушают учителя

- один звук может обозначаться разными буквами

- Правило

- Они летают

- Все птицы в зоопарке подписаны, чтобы посетители знали, кого рассматривают

- Подберем проверочное слово. Изменим слово сова на совы. Теперь под ударением О. Значит напишем сОва.

- Проверить не могу

- Ответы детей

Работа по рабочей тетради на печатной основе

- Открывают учебник

- У этих двух групп слов есть научное название:

Одни слова называются проверяемыми, а другие проверочными.

- Да, в конце учебника.)

 

- Слушают учителя

-  Ответы детей

 

 

 

 

 

- Полезным

- Ответы детей

-

 

 

 Кефир, йогурт, творог, сыр

-

 

  Нет

- В орфографическом словаре.

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

-  Выполнение задания. Вставь букву. П…тух,  к..рова,  с..бака,  за..ц.        

- Кто прочтет нам задание?

- Хорошо. Всем понятно задание?

- У вас 2 минуты на выполнение.

- Проверьте по эталону.

- У кого есть ошибки?

- Молодцы!

А теперь давайте поработаем с учебником. Выполним упражнение 18  с. 71 (списать 1 столбик, 2 и 3 дома)

Прочитайте и обсудите с соседом по парте, по какому признаку слова  распределены в три группы.

Молодцы ребята, хорошо поработали.

 

- Открывают рабочие тетради.

- Один читает, остальные слушают.

- Да.

- Выполняют упражнение.

- Проверяют по эталону.

 Слушают учителя

- Выполняют задание

- Открывают учебник

- Выполняют задание в тетради

- Слушают учителя

-  Слушают задание и выполняют.

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

О чем мы с вами говорили сегодня? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто достиг поставленной задачи и все понял? - А теперь те кто, достиг поставленной задачи, но ещё немного нужно поработать и закрепить? - А теперь поднимите те, кто не смог достичь поставленной задачи.- Спасибо вам за урок, с вами приятно было работать, присаживайтесь.

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 


 

Дата: 28.04.2021г Урок: русского языка

Дата: 28.04.2021г Урок: русского языка

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Как быть? На помощь придет орфографический словарь, он подскажет, как правильно пишется слово, у которого нет проверочного

Как быть? На помощь придет орфографический словарь, он подскажет, как правильно пишется слово, у которого нет проверочного

Проверьте по эталону. - У кого есть ошибки? -

Проверьте по эталону. - У кого есть ошибки? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022