Открытое занятие.
«Рыбы подводного мира»
(Аппликация + оригами)
1. Организационный момент:
Здравствуйте, мы сегодня с вами на
занятии будем делать аппликацию с
элементами оригами. Но прежде чем
начать наше занятие, мы обратим
внимание, сколько гостей пришло на
занятие. И на протяжения всего занятия
мы не будем на них отвлекаться. Они
пришли, чтоб посмотреть, как вы умеете
заниматься на занятии. Все посмотрели.
а) Упражнение на развитие мелкой
моторики рук. А теперь я предлагаю
вам вместе с гостями поиграть в игру под
названием «Веселые пальчики». Я буду
читать стихотворение, а вы выполнять все
действия, которые я скажу.
Утро ясное придёт,
(поднимаем вверх левый кулачек)
Солнце красное взойдёт,
(разожми пальцы левой руки)
Будут пальчики вставать,
(поднимаем вверх правый кулачек)
Будут пальчики играть.
(разожми пальцы обоих рук и пошевели
ими).Внимание!
Мы сегодня с вами будем создавать
подводный мир. А что такое подводный
мир? А кто у нас там обитает?
И тема нашего занятия: «Рыбы
подводного мира»
И мы с вами будем изготавливать рыб для
подводного мира. (Стих Стас расскажет)
Стас расскажет стихотворение, а вы
внимательно его слушаете, и скажите
каких рыб, поймал рыбак.
Сеть тяну,
Рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней,
Пятьдесят карасей,
Один ершок –
И того в горшок.
Ухи наварю,
Всех ребят накормлю.
Назовите, каких вы знаете рыб?
А вот рыбы подразделяются, на морские,
озерные, речные, аквариумные. Морские
это те рыбы, которые обитают в озерах –
это…, морские они обитают в морях и
океанах…, речные в реках... Аквариумныев аквариуме – это вуалехвост, золотая
рыбка, меченосец, гуппи, тетры.
Представьте рыбы появились много тысяч
лет назад…
А изготовлять мы их будем с помощью
оригами.
Ребята, а кто знает, что такое оригами?
Как вы думаете?
Родина оригами – Япония. Это искусство
складывания бумаги, зародилась много
лет назад. Изготовление красочных фигур
является в Японии священным ритуалом. В
настоящее время оригами распространено
во многих странах мира.
Сегодня на нашем занятие нам
необходимы следующие принадлежности:
склеивании.
Цветная бумага, ножницы, клей,
кисточка, салфетка, цветные
карандаши или фломастеры, коробка
для обрезков, подстилка для работы с
клеем.
Кто нам расскажет правила
пользования материалом и
инструментами:
1. Не разбрасывать инструменты.
2. Ножницы передавать за сомкнутые
3. Класть кисточку на подставку.
4. Пользоваться салфеткой при
лезвия.специальную коробочку.
просушить ее.
на место.
5. Обрезки бумаги убирать в
6. Вымыть кисточку после работы,
7. Сложить материал и инструменты
8. Убрать рабочее место.
А теперь прежде чем приступить к
работе я напомню вам некоторые
термины и понятия в оригами, кто
знает, тот мне помогает:
Верхняя сторона, левая сторона,
нижняя сторона, правая сторона,
диагональ. Правый верхний угол, центр
заготовки, левый – правый нижний
угол, центральная вертикальная
сторона, «глухой» угол, «глухая»
сторона, раскрывающая сторона.
А теперь вместе со мной начинаем
выполнять работу. Я вам рассказываю и
показываю, а за мной повторяете.
Последовательность работы:
1. Согните квадрат по диагонали.
2. Полученный треугольник согните
3. Нарисуйте на заготовке хвост и
4. Вырежьте хвост и плавники, следуя
5. Украсьте рыбку.
пополам.
плавники.
нарисованным линиям.Теперь мы ее приклеим в наш
подводный мир.
Физминутка: «Осьминог»
Участники группы становятся друг за
другом по росту. Каждый просовывает
руку между ногами назад, и берут
левую руку сзади стоящего. А
свободную руки вытягивают в сторону.
И движутся вперед по морскому дну.
А сейчас мы с вами сделаем очень
красивую рыбку. Она называется –
скалярия.
1. Сложить базовую форму – двойной
2. Согните его пополам, чтобы хвост и
3. Вырежьте хвост и плавники,
4. При желании поделку можно
Всех рыбок, которых мы с вами
изготовили, приклеим в наш подводный
мир.
Кто мне скажет, чем мы сегодня
занимались на занятии.
Мне кажется, вы получили большое
удовольствие от проделанной работы.
Наш подводный мир мы с вами повесим
в комнату и будем им любоваться.
Спасибо за работу.
треугольник. (
плавники были симметричными.
наклейте глаза.
украсить аппликацией.Самоанализ занятия.
Занятие проводила в пятой группе. Группа
разновозрастная. На занятие
присутствовала пять человек — это дети
от 5 до 9лет. Кроме того, важно знать
основные и доминирующе виды
деятельности, которые на данном этапе
развития ребенка являются ведущими в
его становлении. Это возраст еще
называют вершиной детства. Ребеноксохраняет много детских качеств,
легкомыслие, наивности, взгляды
взрослого снизу-вверх.
Ведущим видом деятельности этого
возраста является игра. В игре ребенок
познает окружающий мир, приобретает те
или иные нормы и правила поведения,
учится жить. В игре необходимо создание
проблемной ситуации, решение которой
невозможно только силами ребенка, но
возможно в деятельности совместной.
Ребенок эту проблему должен понять,
принять и захотеть найти выход,
используя для этого имеющиеся у него
возможности.
Цель моего занятия: Развитие творческого
воображения детей через восприятия
подводного мира.
Задачи:
1. Коррекция мелкой моторики рук на
основе упражнений в
скоординированных движениях
пальцев.
2. Формирование умение
самостоятельно выполнять задания.
3. Развитие внимания, закрепление
сторон.
4. Умение представлять подводный
мир.На занятии руководствовалась
следующими принципами:
2.
3.
4.
1.
Принцип развития и коррекции
высших психических функций – это
специальные упражнения на
исправления недостатков какой-то
конкретной психической функции,
отдельной ее операции, (на развитие
внимания, памяти, речи);
Принцип продуктивной обработки
информации, (индивидуальные
упражнения и задания, в ходе
выполнения которых дети
отрабатывают только что показанный
вариант решения).
Принцип доступности – (материал
подобран для данного возраста)
Принцип динамичности восприятия
– это восприятие поставляет ребенку
информацию об окружающем мире.
Принцип мотивации (использовала в
5.
начале занятия).
Занятие строила, учитывая возрастные
особенности детей.
6.
подводным миром.
7.
диалог с детьми.
Принцип наглядности картинки с
Принцип диалогизации – вела
На протяжении всего занятия велась
индивидуальная работа. На занятиииспользовала физминутку, которая
позволила детям отвлечься от работы и
отдохнуть.
Планируемый результат изготовление
подводного мира. Овладение
складывание бумаги способом оригами.
Старалась, чтоб занятие прошло в
доброжелательной обстановке. Надеюсь,
данное занятие достигло поставленной
цели. Задачи реализовала в полном
объеме. В построении занятия учитывала
возрастные особенности воспитанников.
Результата думаю, достигла.