"Рыбы подводного мира"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Открытое занятие в 5 группе.doc
Открытое занятие. «Рыбы подводного мира» (Аппликация + оригами) 1. Организационный момент: Здравствуйте, мы сегодня с вами на занятии будем делать аппликацию с элементами оригами. Но прежде чем начать наше занятие, мы обратим внимание, сколько гостей пришло на занятие. И на протяжения всего занятия мы не будем на них отвлекаться. Они пришли, чтоб посмотреть, как вы умеете заниматься на занятии. Все посмотрели. а) Упражнение на развитие мелкой моторики рук. А теперь я предлагаю вам вместе с гостями поиграть в игру под названием «Веселые пальчики». Я буду читать стихотворение, а вы выполнять все действия, которые я скажу. Утро ясное придёт, (поднимаем вверх левый кулачек) Солнце красное взойдёт, (разожми пальцы левой руки) Будут пальчики вставать, (поднимаем вверх правый кулачек) Будут пальчики играть. (разожми пальцы обоих рук и пошевели ими).Внимание! Мы сегодня с вами будем создавать подводный мир. А что такое подводный мир? А кто у нас там обитает? И тема нашего занятия: «Рыбы подводного мира» И мы с вами будем изготавливать рыб для подводного мира. (Стих Стас расскажет) Стас расскажет стихотворение, а вы внимательно его слушаете, и скажите каких рыб, поймал рыбак. Сеть тяну, Рыбу ловлю. Попало немало: Семь окуней, Пятьдесят карасей, Один ершок – И того в горшок. Ухи наварю, Всех ребят накормлю. Назовите, каких вы знаете рыб? А вот рыбы подразделяются, на морские, озерные, речные, аквариумные. Морские это те рыбы, которые обитают в озерах – это…, морские они обитают в морях и океанах…, речные в реках... Аквариумныев аквариуме – это вуалехвост, золотая рыбка, меченосец, гуппи, тетры. Представьте рыбы появились много тысяч лет назад… А изготовлять мы их будем с помощью оригами. Ребята, а кто знает, что такое оригами? Как вы думаете? Родина оригами – Япония. Это искусство складывания бумаги, зародилась много лет назад. Изготовление красочных фигур является в Японии священным ритуалом. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. Сегодня на нашем занятие нам необходимы следующие принадлежности: склеивании. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, коробка для обрезков, подстилка для работы с клеем. Кто нам расскажет правила пользования материалом и инструментами: 1. Не разбрасывать инструменты. 2. Ножницы передавать за сомкнутые 3. Класть кисточку на подставку. 4. Пользоваться салфеткой при лезвия.специальную коробочку. просушить ее. на место. 5. Обрезки бумаги убирать в 6. Вымыть кисточку после работы, 7. Сложить материал и инструменты 8. Убрать рабочее место. А теперь прежде чем приступить к работе я напомню вам некоторые термины и понятия в оригами, кто знает, тот мне помогает: Верхняя сторона, левая сторона, нижняя сторона, правая сторона, диагональ. Правый верхний угол, центр заготовки, левый – правый нижний угол, центральная вертикальная сторона, «глухой» угол, «глухая» сторона, раскрывающая сторона. А теперь вместе со мной начинаем выполнять работу. Я вам рассказываю и показываю, а за мной повторяете. Последовательность работы: 1. Согните квадрат по диагонали. 2. Полученный треугольник согните 3. Нарисуйте на заготовке хвост и 4. Вырежьте хвост и плавники, следуя 5. Украсьте рыбку. пополам. плавники. нарисованным линиям.Теперь мы ее приклеим в наш подводный мир. Физминутка: «Осьминог» Участники группы становятся друг за другом по росту. Каждый просовывает руку между ногами назад, и берут левую руку сзади стоящего. А свободную руки вытягивают в сторону. И движутся вперед по морскому дну. А сейчас мы с вами сделаем очень красивую рыбку. Она называется – скалярия. 1. Сложить базовую форму – двойной 2. Согните его пополам, чтобы хвост и 3. Вырежьте хвост и плавники, 4. При желании поделку можно Всех рыбок, которых мы с вами изготовили, приклеим в наш подводный мир. Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии. Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы. Наш подводный мир мы с вами повесим в комнату и будем им любоваться. Спасибо за работу. треугольник. ( плавники были симметричными. наклейте глаза. украсить аппликацией.Самоанализ занятия. Занятие проводила в пятой группе. Группа разновозрастная. На занятие присутствовала пять человек — это дети от 5 до 9лет. Кроме того, важно знать основные и доминирующе виды деятельности, которые на данном этапе развития ребенка являются ведущими в его становлении. Это возраст еще называют вершиной детства. Ребеноксохраняет много детских качеств, легкомыслие, наивности, взгляды взрослого снизу-вверх. Ведущим видом деятельности этого возраста является игра. В игре ребенок познает окружающий мир, приобретает те или иные нормы и правила поведения, учится жить. В игре необходимо создание проблемной ситуации, решение которой невозможно только силами ребенка, но возможно в деятельности совместной. Ребенок эту проблему должен понять, принять и захотеть найти выход, используя для этого имеющиеся у него возможности. Цель моего занятия: Развитие творческого воображения детей через восприятия подводного мира. Задачи: 1. Коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в скоординированных движениях пальцев. 2. Формирование умение самостоятельно выполнять задания. 3. Развитие внимания, закрепление сторон. 4. Умение представлять подводный мир.На занятии руководствовалась следующими принципами: 2. 3. 4. 1. Принцип развития и коррекции высших психических функций – это специальные упражнения на исправления недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции, (на развитие внимания, памяти, речи); Принцип продуктивной обработки информации, (индивидуальные упражнения и задания, в ходе выполнения которых дети отрабатывают только что показанный вариант решения). Принцип доступности – (материал подобран для данного возраста) Принцип динамичности восприятия – это восприятие поставляет ребенку информацию об окружающем мире. Принцип мотивации (использовала в 5. начале занятия). Занятие строила, учитывая возрастные особенности детей. 6. подводным миром. 7. диалог с детьми. Принцип наглядности картинки с Принцип диалогизации – вела На протяжении всего занятия велась индивидуальная работа. На занятиииспользовала физминутку, которая позволила детям отвлечься от работы и отдохнуть. Планируемый результат изготовление подводного мира. Овладение складывание бумаги способом оригами. Старалась, чтоб занятие прошло в доброжелательной обстановке. Надеюсь, данное занятие достигло поставленной цели. Задачи реализовала в полном объеме. В построении занятия учитывала возрастные особенности воспитанников. Результата думаю, достигла.