Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматических категорий, связной речи. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены игры содержащие материал о рыбах, обитающих в Ямало - ненецком автономном округе. Занятие способствует систематизации знаний по данной теме. Игры подобраны в соответствии с возрастной категорией детей.
Занятие про рыб Ямала.docx
Тема: «Обитатели водных просторов Ямала».
Цель:расширить представление детей о рыбах. Познакомить с названиями рыб, внешними
признаками, обобщающим словом «рыбы». Ввести в словарь существительные – названия
рыб. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закрепить предлоги
«ВОЗЛЕ», «НА», «ОТ», «В». Продолжать формирование звуко – буквенного анализа,
связной речи, фонематического восприятия. Продолжать делить слова на слоги (одно ,
двух , трёхсложные слова).
Оборудование:картинки с изображением рыб.
Речевой материал:ряпушка, пелядь, муксун, пыжьян, тугун, омуль, нельма, налим, язь,
таймень, голец, плавать, ловить, варить, жарить, рыбалка.
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
Послушайте стихотворение:
Есть на Ямале речка
Название ей Обь
Водится в ней рыба
Хороший здесь улов
Пойдём мы на рыбалку
Поймаем муксуна
И приготовим ужин для мамы и меня.
Ответьте на вопросы:
Про какую речку говорится в стихотворении?
Какая рыба обитает в реке Обь?
2. Артикуляционная гимнастика:
Лопаточка;
Почистим зубы;
Загнать мяч в ворота;
Заборчик.
3. Игра «Вставь нужный предлог».
1) …. берега плавает налим.
2) …. удочку я поймалатугуна.
3) …. берега отплыл голец.
4) …. реке обитают пелядь, ряпушка.
4. Игра «Определите первый звук в словах».
Омуль, нельма, муксун, голец, налим.
5. Физкультминутка «Прогулка по берегу».
Берег реки настолько широк,
ходьба на месте
Вправо пойдешь, края не найдёшь,
шаг вправо
Влево пойдешь, тоже не найдёшь, шаг влево
Очень долго я гуляла, а потом совсем устала.
ходьба на месте.
6. Игра «Раздели слова на слоги».
Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.
Налим, ряпушка, язь, омуль, пелядь, нельма.
7. Пальчиковая гимнастика «Поход на рыбалку».
На рыбалку мы ходили
Много рыбы наловили
Я поймала – ряпушку,
Папа – тугуна,
Мама – омуля поймала,
Брат поймал большого муксуна.
Но, а младшая сестрёнка небольшого пыжьяна.
Вечером всей дружною семьёй мы отправились домой.
На каждое название рыбы загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.
8. Игра «Что можно приготовить из рыбы?». Закончи предложения.
Из налима можно приготовить ………………… (пирог).
Из муксуна можно приготовить ……………….. (строгонину, малосолку).
Из щурогайки я сварю ………………………….. (уху).
Из нельмы и омуля можно приготовить …………….. (котлеты).
9. Игра «Третий лишний». Определите, какое слово лишнее и почему?
Омуль, пескарь, пыжьян.
Налим, нельма, чебак.
10. Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какая рыба встречается в реке Обь?
Что нового вы узнали на занятии?
Спасибо всем за помощь!
Рыбы Ямала
Рыбы Ямала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.