Рыбы Ямала
Оценка 4.6

Рыбы Ямала

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
19.01.2017
Рыбы Ямала
Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматических категорий, связной речи. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены игры содержащие материал о рыбах, обитающих в Ямало - ненецком автономном округе. Занятие способствует систематизации знаний по данной теме. Игры подобраны в соответствии с возрастной категорией детей.
Занятие про рыб Ямала.docx
Тема: «Обитатели водных просторов Ямала». Цель:расширить представление детей о рыбах. Познакомить с названиями рыб, внешними признаками, обобщающим словом «рыбы». Ввести в словарь существительные – названия рыб.   Развивать   артикуляционную,   общую   и   мелкую   моторику.   Закрепить   предлоги «ВОЗЛЕ», «НА», «ОТ», «В».  Продолжать   формирование   звуко  –  буквенного   анализа, связной речи, фонематического восприятия. Продолжать делить слова на слоги (одно ­ , двух ­ , трёхсложные слова). Оборудование:картинки с изображением рыб. Речевой материал:ряпушка, пелядь, муксун, пыжьян, тугун, омуль, нельма, налим, язь, таймень, голец, плавать, ловить, варить, жарить, рыбалка. Ход занятия: 1. Организационный момент: Послушайте стихотворение: Есть на Ямале речка Название ей Обь Водится в ней рыба Хороший здесь улов Пойдём мы на рыбалку Поймаем муксуна И приготовим ужин для мамы и меня. Ответьте на вопросы: ­ Про какую речку говорится в стихотворении? ­ Какая рыба обитает в реке Обь? 2. Артикуляционная гимнастика: ­ Лопаточка; ­ Почистим зубы; ­ Загнать мяч в ворота; ­ Заборчик. 3. Игра «Вставь нужный предлог». 1) …. берега плавает налим. 2) …. удочку я поймалатугуна. 3) …. берега отплыл голец. 4) …. реке обитают пелядь, ряпушка. 4. Игра «Определите первый звук в словах». Омуль, нельма, муксун, голец, налим. 5. Физкультминутка «Прогулка по берегу». Берег реки настолько широк, ходьба на месте Вправо пойдешь, края не найдёшь, шаг вправо Влево пойдешь, тоже не найдёшь, шаг влево Очень долго я гуляла, а потом совсем устала.        ходьба на месте. 6. Игра «Раздели слова на слоги».     Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове. Налим, ряпушка, язь, омуль, пелядь, нельма. 7. Пальчиковая гимнастика «Поход на рыбалку». На рыбалку мы ходили Много рыбы наловили Я поймала – ряпушку, Папа – тугуна, Мама – омуля поймала, Брат поймал большого муксуна. Но, а младшая сестрёнка небольшого пыжьяна. Вечером всей дружною семьёй мы отправились домой. На каждое название рыбы загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца. 8. Игра «Что можно приготовить из рыбы?». Закончи предложения. Из налима можно приготовить ………………… (пирог). Из муксуна можно приготовить ……………….. (строгонину, малосолку). Из щурогайки я сварю ………………………….. (уху). Из нельмы и омуля можно приготовить …………….. (котлеты). 9. Игра «Третий лишний». Определите, какое слово лишнее и почему? Омуль, пескарь, пыжьян. Налим, нельма, чебак. 10. Итог занятия. ­ О чём мы сегодня говорили на занятии? ­ Какая рыба встречается в реке Обь? ­ Что нового вы узнали на занятии? Спасибо всем за помощь!

Рыбы Ямала

Рыбы Ямала

Рыбы Ямала

Рыбы Ямала
Скачать файл