Рычаг. Условие равновесия рычага
Оценка 4.8

Рычаг. Условие равновесия рычага

Оценка 4.8
docx
13.02.2021
Рычаг. Условие равновесия рычага
Рычаг. Условие равновесия рычага.docx

Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников

Тип урока: Практическая работа

Цели урока

Образовательные:

·                   Закрепить понятие последовательного соединения проводников;

·                   Закрепить понятие параллельного соединения проводников;

·                   Закрепить знания по формулам для определения силы тока, напряжения и общего сопротивления соединений проводников.

Развивающие:

·                   развивать умение обучающихся обобщать и систематизировать полученные экспериментальным путем знания;

·                   формировать умение наблюдать и исследовать.

Воспитательные:

·                   формировать умение работать в группе и объединять результаты работы нескольких групп.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультиметры, набор «черных ящиков» со схемами соединений.

Структура урока:

1.                 Организационный момент

2.                 Повторение темы «Последовательное соединение проводников»

3.                 Повторение темы «Параллельное соединение проводников»

4.                 Разбор алгоритма анализа возможной схемы «черного ящика»

5.                 Проведение учениками самостоятельного анализа схем «черных ящиков»

6.                 Проведение замеров«черных ящиков» учениками в парах

7.                 Определение принадлежности варианта «черного ящика» к определенной схеме

8.                 Подведение итогов и обсуждение на интерактивной доске

Ход работы

1. Организационный момент

         Объяснение целей и методов работы на данном уроке

2. Повторение темы «Соединения проводников»

Последовательное соединение

 

Параллельное соединение

http://www.en.edu.ru/shared/files/old/physics/content/chapter4/section/paragraph9/images/7470_1-9-1.gif

http://www.en.edu.ru/shared/files/old/physics/content/chapter4/section/paragraph9/images/7470_1-9-2.gif

I1 = I2 = I.

U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

R = R1 + R2.

 

U1 = U2 = U.

I = I1 + I2.

http://www.en.edu.ru/shared/files/old/physics/content/javagifs/7470_63166917640484-1.gif

http://www.en.edu.ru/shared/files/old/physics/content/javagifs/7470_63166917640546-2.gif

 

 

3. Разбор алгоритма анализа возможной схемы «черного ящика»

Разбор ведется на примере схемы №1 из рабочих листов.

Схема I

Проанализируем прохождение тока по контактам 1-3:

и перестроим схему в более привычный вид:

Таким образом, мы видим, что можно провести сокращение по основным формулам последовательного соединения в нижнем ответвлении, то есть заменить нижние три резистора на эквивалентный:

Теперь среднюю часть мы можем сократить по формуле параллельного соединения:

После чего мы видим, что нами получена схема простого последовательного соединения трех сопротивлений: R13= 2,75R. Также мы можем видеть, что сопротивление цепи по схеме 2-4 аналогично: R24= 2,75R.

Теперь проанализируем соединение по схеме 1-4 (аналогично схеме 2-3). Сразу приведем ее в удобный вид:

Мы видим, что можно сократить два последовательных соединения в разветвлении:

Теперь сокращаем параллельное соединение проводников:

После чего мы видим, что нами получена схема простого последовательного соединения трех сопротивлений: R14=R23=3R

Сведем полученные данные: R13= 2,75R; R24= 2,75R; R14= 3R; R23= 3R

 

4. Проведение учениками самостоятельного анализа схем «черных ящиков»

По такому же алгоритму ученикам предлагается провести анализ остальные 5 схем (в зависимости от состава класса можно каждой бригаде предложить проанализировать все схемы, или назначить каждой бригаде по одной схеме).

СхемаII

СхемаIII

1

 

4

 

2

 

3

 

СхемаIV

Схема V

 

 

СхемаVI

5. Проведение замеров «черных ящиков» учениками в парах

После анализа схем бригады проводят замеры сопротивления между соответствующими контактами и записывают их в рабочие листы.

6. Определение принадлежности варианта «черного ящика» к определенной схеме

Сведя все значения анализа схем в общую таблицу…

Схема

R13

R24

R14

R23

I

2.75R

2.75R

3R

3R

II

3R

3R

4R

4R

III

2.75R

1.75R

2R

3R

IV

3R

2R

3R

4R

V

2.75R

0.75R

2R

2R

VI

3R

1R

3R

3R

…подставляют значение сопротивления единичного элемента (в нашем случае это 30 Ом)

Схема

R13

R24

R14

R23

I

82,5 Ом

82,5 Ом

90 Ом

90 Ом

II

90 Ом

90 Ом

120 Ом

120 Ом

III

82,5 Ом

52,5 Ом

60 Ом

90 Ом

IV

90 Ом

60 Ом

90 Ом

120 Ом

V

82,5 Ом

22,5 Ом

60 Ом

60 Ом

VI

90 Ом

30 Ом

90 Ом

90 Ом

 

7. Подведение итогов и обсуждение на интерактивной доске

Делаем вместе вывод о принадлежности каждого варианта «черного ящика» к определенной схеме.

После чего ученики делают вывод о том, почему измеренные величины не полностью соответствуют расчетным:

1.     Класс точности радиоэлементов (±5%)

2.     Неучтено сопротивление соединительных проводов


 

3.    

Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников

Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников

Последовательное соединение

Последовательное соединение

Таким образом, мы видим, что можно провести сокращение по основным формулам последовательного соединения в нижнем ответвлении, то есть заменить нижние три резистора на эквивалентный:

Таким образом, мы видим, что можно провести сокращение по основным формулам последовательного соединения в нижнем ответвлении, то есть заменить нижние три резистора на эквивалентный:

По такому же алгоритму ученикам предлагается провести анализ остальные 5 схем (в зависимости от состава класса можно каждой бригаде предложить проанализировать все схемы, или назначить…

По такому же алгоритму ученикам предлагается провести анализ остальные 5 схем (в зависимости от состава класса можно каждой бригаде предложить проанализировать все схемы, или назначить…

Проведение замеров «черных ящиков» учениками в парах

Проведение замеров «черных ящиков» учениками в парах

Схема R 13 R 24

Схема R 13 R 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021