Рычаги в робототехнике
Оценка 4.8

Рычаги в робототехнике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
18.12.2018
Рычаги в робототехнике
Методическая разработка конспекта занятия по робототехнике. Урок изучение нового материала, в котором рассматриваются три рода рычагов, которые можно реализовать в робототехнике, используя конструкторы Lego Mindstorm EV3. Урок рассчитан на обучающихся пятых, шестых классов второго года обучения. Включает в себя практическую и теоретическую часть
КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Тема занятия: «Три рода рычагов и их применение». Тип занятия: открытие новых знаний. Методы и приёмы обучения: практические, наглядные, словесные, обращение к личному опыту. Цель:  познакомить   обучающихся   с   тремя   родами   рычагов   и   рассмотреть применение различных родов рычагов  на практике. Задачи: Образовательные:  ознакомление   с   понятиями   рычаг   первого   рода,   рычаг второго рода и рычаг третьего рода. Развивающие:  развитие   у   обучающихся   способности   анализировать   и обобщать,   делать   умозаключения;   развитие  пространственного   воображения, внимания, мелкой моторики рук, коммуникативных умений.  Воспитательные:  формирование интереса к техническим видам творчества, содействие   воспитанию   навыков   работы   в   парах,   ответственности   за   совместную работу, информационную культуру учащихся. Формирование УУД: Личностные: формирование   учебно­познавательного   интереса   к   новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные:  планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: поиск   и   выделение   необходимой   информации,   анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и решение проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.   персональный Оборудование: конструктор   LEGO  Mindstorms  EV3,   компьютер, интерактивная доска, проектор. План занятия: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Изучение нового материала IV. Рефлексия. Организационный момент. I  Добрый день, ребята! Присаживайтесь! Начинаем занятие. Ход урока. II.  Актуализация знаний.  На предыдущем  занятие мы с вами рассмотрели виды механизмов. Давайте вспомним, что такое механизм? Для этого перейдем по ссылке и   выполним   задание. Необходимо в тексте вставить пропущенные слова.   https://learningapps.org/watch?v=pmabku4sc18  Задание №1. Ответы: устройство, человек, работу, сложного, передачи, энергии. Мы вспомнили понятие механизма, а теперь давайте вспомним, какие виды механических   передач   существуют,   для   этого   перейдем   по   ссылке https://learningapps.org/watch?v=ptnjqz4q318 и подпишем виды механических передач. Задание №2. Ответы: Первичное   усвоение   новых   знаний   и III. первичная проверка понимания Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами рычагов. Как вы думаете,  что такое рычаг?  Для того что бы ответить на этот вопрос прочитайте статью на сайте  https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/128925/%D0%A0%D1%8B %D1%87%D0%B0%D0%B3 Ответ:  Рычаг   –   это   стержень   или   балка,   способная   вращаться   вокруг неподвижной   опоры  (оси   вращения).    Определите   на   рисунке  1,  что   может   быть стержнем или балкой, где ось вращения и неподвижная опора. Рисунок 1.  Если приложить силу к одному концу рычага, потянув или толкнув его, рычаг будет   вращаться   относительно   точки   опоры   для   создания   полезного   действия   в другой точке.  Основные элементы рычага: сила (усилие), ось вращения (точка опоры), груз (нагрузка) Сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с изображением простых механизмов. Ответьте на вопрос: что вы знаете об этом механизме? Укажите точку приложения усилия и ось вращения  1 Таблица 1. 2 3 4 Скажите, можно ли все эти механизмы назвать рычагами?  Ответ: Да.  Существует три типа рычага.  Рычаг первого рода. Давайте посмотрим видеофрагмент о рычаге первого  рода. https://drive.google.com/file/d/1UxYqmGAtyL69X0n1sP73EANwhZCEL1­3/view? usp=sharing Рычаг первого рода это  такой рычаг, в котором ось вращения расположена  ГДЕ?  Ответ: всегда расположена между точкой приложения силы и грузом. Определите в Таблице 1  под каким номером расположен рычаг первого рода.  Ответ: 1.  Приведите примеры рычагов первого рода.  Ответ: Наиболее распространенными примерами рычага первого рода  являются пила, лом, плоскогубцы и ножницы. Практическая работа: собрать из конструктора Lego MINDSTORM  EV3  рычаг первого рода. Поэкспериментируйте, перемещая груз. Какой вывод можете  сделать.  Вывод: чем меньше расстояние от груза до оси вращения, тем меньшее усилие  необходимо применить для уравновешивания. Рычаги второго рода. Давайте посмотрим видеофрагмент о первом и втором роде рычагов и определим, что у них общего и в чем они различаются. Для сравнения обратите   внимания   на   силу,   груз   и   ось   вращения,   приведите   примеры   рычагов второго рода. https://youtu.be/J1C9SiL0QqE Ответ:  Точки   приложения   сил   расположены   по   одну   сторону   относительно точки опоры. Примеры: дверь, тачка, орехокол. Рычаг второго рода ­ это рычаг, ось вращения которого расположена по одну сторону от точек приложения сил, а сами силы направлены противоположно друг другу. Практическая   работа:  собрать   из   конструктора  Lego  MINDSTORM   EV3 рычаг второго  рода. Ответьте на вопрос, почему дверную ручку прикрепляют к краю двери? Ответ: Так дверь будет легче открываться. Вы прилагаете силу при открывании двери в месте, где находится ручка, а где петли двери ­ там точка опоры. Поэтому чем больше рычаг, тем легче открывается дверь. Поэтому и ставят ручки двери к краю, а не посредине.  видеоролик   про   рычаги   3   рода Рычаги третьего рода.  Давайте посмотрим     https://drive.google.com/file/d/1MKekAUiwfcpNCPzzXf5SHRJd25dmtMUZ/view?usp=sharing Приведите примеры рычагов третьего рода. Ответ:  метла дворника, грабли, задняя дверь автомобиля или капот легковых автомобилей, подъём кузова самосвала, движение мышцами рук и ног человека. Скажите в чем особенность рычага третьего рода. Ответ: Сила воздействия располагается между осью вращения и грузом.  Практическая   работа:  собрать   из   конструктора  Lego  MINDSTORM   EV3 рычаг третьего  рода. IV. Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Что нового вы для себя  узнали? Что было трудным?  Напишите на сайте Linoit.com, что нового вы узнали,  что было для вас наиболее сложным, какое ваше настроение после урока.  Ссылка на  сайт: http://linoit.com/users/iankusheva/canvases/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D1%8F %D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%BE %D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD %D0%B8%D0%BA%D0%B5

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике

Рычаги в робототехнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018