Беседа в средней группе «С Днем Рождения ДНР»
Цель: расширить представления детей о республике, в которой они живут.
Задачи: познакомить детей с государственной символикой ДНР. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Ход беседы:
Ребята, сегодняшний праздник — это праздник свободы,
мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего
многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность
за настоящее и будущее нашего Отечества.
Поезжай за моря — океаны надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти.
У Донецкой Народной Республики есть Государственный флаг. Он поднимается во время торжественных мероприятий, праздников. Посмотрите, флаг сегодня занимает торжественное место в нашем зале, и над входом в здание детского сада. На фоне чёрной, синей и красной полос в центре расположен герб Республики, который представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья Цвету флага, придается особый смысл. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Герб, - это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Эмблема — это тот же символ, который имеет выпуклое изображение. Внимательно рассмотрим герб нашей республики.
И последний символ ДНР, это гимн. Гимн — музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР
(прослушивание гимна ДНР).
Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна? - Каждый гражданин, а мы • все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.
Физкультминутка «Донецкая Республика»
В Республике нашей здания высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо-влево).
И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).
В нашей Республике реки глубокие (наклонились, руки вниз).
Терриконы, как горы строгие (руки вверх).
В скверах - парках деревья зелёные (руки вверх, движение вправо-влево).
В Донецкую Республику мы с детства влюблённые (хлопать в ладоши)!
Если скажут СЛОВО «Родина»,
сразу в памяти встает Старый дом,
в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница и ромашковый бугор...
А другим наверно вспомнится свой родной донецкий двор.
В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
и берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину — Донецкую Народную Республику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.