Волшебный мир бабочек
Оценка 4.7

Волшебный мир бабочек

Оценка 4.7
docx
09.04.2021
Волшебный мир бабочек
Волшебный мир бабочек.docx

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Волшебный мир бабочки»

 

Цель: сформировать у детей элементарные представления о насекомых –бабочках. Познакомить с циклом жизни бабочки.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• развивать чувство ритма и такта (ритмопластика);

• развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закрепить представление детей об особенностях внешнего вида, места обитания, способа передвижения, питание и видов бабочек;

• расширить кругозор детей по теме «Бабочки» о ее стадиях развития бабочки;

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя изобразительные средства и различные материалы: пластилин, бусы, верёвка, фетр, пайетки, стразы, бумага, стеки;

• развивать творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        речевое развитие;

·        физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: костюм весны, весенняя поляна, картины с бабочками для оформления группы, электронная презентация по теме «Волшебный мир бабочки», аудиозапись со звуками пения птиц, вальс - балет коппелия композитора Лео Делиб. Лэпбук по заданной теме.

Для детей: зелёные ленточки с цветочками – как символ бережного отношения к природе (по количеству детей). Основа -зелёный берёзовый лист (цветная бумага, бусины, верёвка, фигуры крыльев из фетра, пластилин, пайетки, стека, салфетка (по количеству детей).

Предварительная работа:

·       Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки».

·        Создание электронной презентации.

·        Подбор музыки и загадок по теме «Бабочки».

·        Подбор ритмопластики в соответствии с темой.

·        Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Форма организациигрупповая

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Под музыку-пение птиц, появляется гостья - Вестница весна).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вестница весна, проходила мимо вашего детского сада и решила зайти к вам в гости. Ребята вы знаете, кто такой «вестник»?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вестник - это тот, кто приносит вести. Вот и я вам много интересных вестей принесла. Вы хотите узнать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но сначала давайте с вами познакомимся. Я вас приглашаю на мою солнечную полянку. Проходите, садитесь вокруг неё. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Ребята, а вы любите весну? За, что вы её любите.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята я тоже очень люблю весну. А вот за что попробуйте, отгадайте…

Стихотворение:

Ты прав - одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась,

И вот - дышу. 

(Афанасий Фет)

Воспитатель: Догадались ребята про кого это?

ДетиБабочка.

Воспитатель: Правильно ребята я очень люблю бабочек. И расскажу я вам сегодня о них. Я предлагаю вас отправиться в путешествие в «волшебный мир бабочки». Согласны?

Дети: ответы.

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стульчики. Давайте с вами все вместе скажем. Раз, два, три, путешествие начни.

2. Основная часть.

Показывается презентация «Волшебный мир бабочек».

1 слайд - Название темы.

2 слайд - Бабочек называют летающими цветами. На нашей планете их около 250 тыс. видов.

3 слайд - Как устроена бабочка. Крылья бабочек покрыты мелкими разноцветными чешуйками. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Если взять насекомое в руки, можно повредить её окрас крыльев и тогда бабочка может погибнуть.

4 слайд -Тело бабочки. Тело бабочки состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко. На голове бабочки есть два усика, два больших глаза и хоботок.

У бабочки 4 крыла, два передних и два задних. И 6 лапок. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Свёрнутый в спиральку. Стоит бабочке сесть на цветок как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Яркий окрас крыльев служит бабочкам защитой.

5 слайд - Жизненный цикл бабочки. Рождение бабочки необычное и состоит из 4 циклов (стадий)

6 слайд - Разновидности бабочек.

Капустница.

Весной, как только солнце начинает обогревать землю, эта бабочка появляется одна из первых. Крупная, белая, с темными, бросающимися в глаза, пятнами на верхушках крылышек. Капустница получила своё название по следующей причине - гусеницы капустницы питаются листьями капусты.

7 слайд

Павлиний глаз.

Эта бабочка никого не оставит равнодушным благодаря своей красоте. На её крылышках отчётливо видны пятна, напоминающие узоры яркого оперенья павлиньего хвоста (от сюда и такое красивое название). Это красочное, переливающееся украшение является её оружием, сохраняющим ей жизнь.

8 слайд

Крапивница.

Бабочка-крапивница наиболее распространена в средней полосе России. Окрас крыльев у этой бабочки красновато-бурого цвета. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся белые пятна. Гусеницы этой бабочки питаются крапивой отсюда и название бабочки.

9 слайд

Парусник Махаон.

Бабочка-крапивница наиболее распространена в средней полосе России. Окрас крыльев у этой бабочки красновато-бурого цвета. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся белые пятна. Гусеницы этой бабочки питаются крапивой отсюда и название бабочки.

10 слайд

Есть дневные и ночные бабочки.

Дневные бабочки, окрашены ярко и летают неспешно, легко порхая над цветками. Ночные бабочки окрашены скромнее, в серые или коричневатые тона. (Голубянка и Бражник)

11 слайд

Мир бабочек прекрасен и разнообразен (фото)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в мир бабочек?

Дети: ответы

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам прилетел на солнечную полянку?

ДетиБабочка!

Воспитатель: Ребята давайте её рассмотрим. (дети садятся вокруг полянки)

-Какой вид этой бабочки(как она называется, почему)

- Какие виды бабочек вы теперь знаете?

- Назовите их особенности?

- Для чего им нужен такой яркий окрас?

- Чем покрыты крылья бабочки?

- Из каких частей состоит тело?

- Для чего ей нужен хоботок?

- Чем бабочки питаются?

- Стадии развития бабочки?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята я предлагаю вам через музыку прожить жизнь бабочки.

Ритмопластика«Жизнь бабочки»

(звучит Вальс - дети постепенно, под музыку изображают в движениях –бабочку – яйцо – гусеницу - кокон – бабочку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень красиво двигались. Вам понравился наш танец?

Дети: ответы

Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю с помощью пластилина, бусин и фетра сделать «Цикл жизни бабочки» …Хотите?

Дети: ответы

Воспитатель: Я думаю это будет увлекательная работа. Проходите на свои места.

(Воспитатель организует детей за рабочим местом)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите у себя на столах?

Дети: пластилин, бусины, веревка, крылья бабочек из фетра три шт. разного размера, пайетки, зелёный листик)

Воспитатель: Из пластилина мы с вами будем делать яйца и куколку (кокон), который потом обмотаем верёвкой, из бусин – соединяя их с помощью пластилина мы сделаем гусеницу. Из трёх разных по размеру крыльев - мы сделаем бабочку, накладывая на больший размер меньший и соединяя их с помощью маленького кусочка пластилина). И вся наша работа буде крепиться к основе – зелёному листику.

Воспитатель поэтапно демонстрирует показ работы.

Дети приступают к работе. (звучит музыка yiruma kiss the rain)

3 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята мне пора с вами прощаться. У вас получились очень красивые работы (циклы жизни бабочек). Мне очень понравилась наша с вами встреча. А вам? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз. Есть такая традиция повязывать зелёную ленту - она означает, что ты бережёшь и бережно относишься к природе. А вы бережно относитесь? Деревья не ломаете? Цветы не обрываете? Бабочек не ловите?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы ребята. (повязывает им ленточки на руку).

А ещё ребята я приготовила для вас альбом, я сделала его своими руками (лет бук) название «Бабочки». Здесь вы найдёте всю информацию о бабочках, которую вы узнали на нашей с вами встрече

Всего вам доброго! До новых встреч!


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Волшебный мир бабочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Волшебный мир бабочки»

Виды детской деятельности : • игровая; • коммуникативная; • познавательно-исследовательская; • изобразительная; • двигательная

Виды детской деятельности : • игровая; • коммуникативная; • познавательно-исследовательская; • изобразительная; • двигательная

Воспитатель : Ребята я тоже очень люблю весну

Воспитатель : Ребята я тоже очень люблю весну

Весной, как только солнце начинает обогревать землю, эта бабочка появляется одна из первых

Весной, как только солнце начинает обогревать землю, эта бабочка появляется одна из первых

Назовите их особенности? - Для чего им нужен такой яркий окрас? -

Назовите их особенности? - Для чего им нужен такой яркий окрас? -

Воспитатель : ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз

Воспитатель : ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2021