Сказочная викторина
Оценка 5

Сказочная викторина

Оценка 5
docx
05.04.2021
Сказочная викторина
Сказочная викторина.docx

«Сказочная викторина». Средняя группа.

Цель: выявить знание и умение детей в области сказок.

Задачи: заинтересовать театрализованной деятельностью, показать возможности проявление творчества и фантазии. Развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг — другу. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Оборудование: кукольный театр, картинки с изображением животных

(отгадки к загадкам), игрушки — фигурки животных, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрация к сказке «Айболит» (под деревом сидит),

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы проведем «Сказочную викторину». Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны. Итак, задание первое — нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1.     Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса).

2.     Зимой белый, летом серый (Заяц).

3.     Серовато, зубовато,

по полю рыщет Телят,

ребят ищет (Волк).

4.     Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь).

5.     Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка).

6.     Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног (Ежик).

7.     Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет (Кабаном).

Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге).

Задание второе. Дидактическая игра: «Назови слово».

В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их

называют.

Мышка... Норушка

Лягушка.... . Квакушка

Зайчик... .Побегайчик

Лисичка...  . Сестричка

Волк..Зубами щелк

Медведь. Косолапый

Кабан . . . Клыкан

Сорока.... Белобока

Заяц. . . Короткий хвост

Медведь.... Топтыгин

Лиса.... Патрикеевна.

Задание третье. «Вспомнить начало сказки».

Ребята, когда звери и птицы болеют, кто их лечит? Почему доктора назвали Айболитом? (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит».

Ребята, давайте вспомним как начинается сказка про Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица

И жучок, и червячок

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Задание четвёртое. «Перепутались картинки» — сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель:

Кто главный герой этой сказки?

Что случилось с Колобком?

Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису?

Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей)  

Задание пятое. Игра физминутка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию по сказке «Заюшкина избушка», ответить на вопрос.

Что случилась с Зайцем, почему он плачет? (Ответы).

Ребята, давайте Зайке покажем всю эту сказку.

Дети встают напротив друг друга, парами.

Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой в виде домика).

Песню весело он пел. (Кивают головой).

Но Лисичка постучала. (Стучат кулаком о кулачок).

Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши).

Теперь Зайчишка грустный ходит. (Кружатся)

Себе места не находит. (Вздыхают и разводят руки в стороны).

И Собака, и Медведь. (Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо).

К Зайцу нашему подходят. (Подход друг к другу).

И не с чем они уходят. (Расходятся)

Лишь единственный Петух Зайцу нашему помог. (Машут руками вверх-вниз)

А теперь живут в дому. (Руки над головой в виде Домика)

Припеваючи в ладу. (Обнимают друг - друга).

А теперь наш зайчик пойдет в гости в другую сказку.

Задание шестое. Драматизация сказки «Теремок».

На столе стоит игрушечный «Теремок». Возле теремка лежат игрушки зверюшки.

Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок).

Значит, где будет жить Зайка с друзьями? (В теремке).

Какие песни распевали в этом теремке? (Кто-кто в теремочке живет?)

Кто первый припрыгал? (Лягушка-квакушка).

Кто еще стал в теремке жить? (Заяц, волк, лиса).

Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Теремок» не хватает?

Что случилось, когда пришел медведь? (Сломал, разрушил теремок).

Ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки, а теперь попробуем её показать, как настоящие артисты.

Проводится драматизация сказки «Теремок», используя маски. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Вот и закончилась наша викторина «Путешествие по сказкам». Что больше всего вам понравилось?


 

Сказочная викторина». Средняя группа

Сказочная викторина». Средняя группа

Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге)

Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге)

Как можно изменить конец сказки, чтобы

Как можно изменить конец сказки, чтобы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021