Конспект открытого занятия в котором рассматривается нравственно - патриотическое воспитание детей. Проводится беседа с детьми, Знакомятся с пословицами. Разучивают стихотворение "Родная Земля". Рассматривание географической карты. Рассматривание наряды разных национальностей. Знакомятся с изделиями Российского промысла. Слушают музыкальное произведения "Гимн России" Занимаются творчеством вырезают звезды, оформляют плакат.
Конспект занятия по нравственнопатриотическому воспитанию "С чего
начинается Родина"
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
формировать у детей представление о России как о родной стране;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия народных промыслов;
воспитывать любовь к Родине, гражданскопатриотические чувства.
Возраст воспитанников: 67 лет
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных
костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения
президента РФ, гербов и флагов, нагляднодидактические пособия, выставка
рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на
ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы,
салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и
поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы,
рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного
декоративно – прикладного искусства.
Ход мероприятия:Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.
Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему
человек. У всех людей есть еще самое дорогое это родная страна. Как
называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна это место,
где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место подругому
еще называют «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись
песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята,
а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родинумать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое
называется «Родная земля».
ребенок читает стихотворение:
Родная земляХолмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когдато
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где
расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна
огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна
тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт
Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и
полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена,
Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.
Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и
узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а
ребенок ловит его и дает ответ)
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята,
больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не
на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет
стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите,
ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они
нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы
детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется
кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки венки,
ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой,
жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце,
богатство. Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были косоворотка, порты, онучи,
лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава
работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки.
Как они назывались – порты.
На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие,
украшены бисером, мехом; у бедных узкий).
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно –
прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель
демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебнорасписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских
промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мыпоиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята,
какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как
называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения
флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются
изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.
Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.
В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас
с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому
празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)Презентация.
Ребенок читает стихотворение:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за
каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине.
Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из
бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)