"С чего начинается Родина"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого занятия в котором рассматривается нравственно - патриотическое воспитание детей. Проводится беседа с детьми, Знакомятся с пословицами. Разучивают стихотворение "Родная Земля". Рассматривание географической карты. Рассматривание наряды разных национальностей. Знакомятся с изделиями Российского промысла. Слушают музыкальное произведения "Гимн России" Занимаются творчеством вырезают звезды, оформляют плакат.
Иконка файла материала с чего начинается родина.doc
Конспект занятия по нравственно­патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" Тема: «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: ­ формировать у детей представление о России как о родной стране; ­ формировать уважительное отношение к государственным символам; ­ закрепить названия народных промыслов; ­ воспитывать любовь к Родине, гражданско­патриотические чувства.             Возраст воспитанников: 6­7 лет Материалы: Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных  костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения  президента РФ, гербов и флагов, наглядно­дидактические пособия, выставка  рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на  ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы,  салфетки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и  поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы,  рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного  декоративно – прикладного искусства. Ход мероприятия:Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  Есть мама, которая дала ему жизнь, ­ это самый дорогой и близкий ему  человек. У всех людей есть еще самое дорогое ­ это родная страна. Как  называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна ­ это место,  где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по­другому  еще называют ­ «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись  песни «С чего начинается Родина») Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Дети.     Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милее вдвойне. Родину­мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила. Воспитатель.   А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое  называется «Родная земля». ребенок читает стихотворение: Родная земляХолмы, перелески, Луга и поля —  Родная, зелёная Наша земля.  Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда­то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей —  Частица великой Отчизны моей. Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где  расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна  огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт­ Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и  полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена,  Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и  узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а  ребенок ловит его и дает ответ) Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята,  больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не  на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет  стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи,Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите,  ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они  нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей). Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки­ венки,  ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце,  богатство. Голубой – небо, молодость. Основными частями мужского костюма были ­ косоворотка, порты, онучи,  лапти. Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава  работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»). Вниз костюма одевали брюки. ­ Как они назывались – порты. ­ На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие,  украшены бисером, мехом; у бедных ­ узкий). Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами,  Дерево и глину в сказку превращали.Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно –  прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель  демонстрирует детям матрешку.) – Следующая загадка.   Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.   Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)   Все игрушки – непростые, А волшебно­расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)   Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских  промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мыпоиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята,  какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как  называется столица нашей Родины? (Москва) Стихотворение: Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И Кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин.) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения  флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Стихотворение: Белый цвет – березка, Синий неба цвет,Красная полоска –  Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются  изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Стихотворение: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.  Гимн слушают стоя и т.д.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» – Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) – Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.  В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас  с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому  празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)Презентация. Ребенок читает стихотворение: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне. Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. Без потерь нет ни роты, ни взвода. Ну а те, кто остался в живых, Майский день сорок пятого года Сохранили для внуков своих. Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за  каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.  Работа детей. Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из  бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.  Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)