«С чего начинается Родина»
Оценка 4.7

«С чего начинается Родина»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
01.05.2019
«С чего начинается Родина»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
Проект С чего начинается Родина.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»  «С чего начинается Родина» (Снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации) Содержание 1. Введение 2. Содержание проекта «С чего начинается Родина», направленного на снижение    доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации 3. Проблема, объект, предмет исследования 4. Гипотеза, цель и задачи проекта 5. Основные принципы реализации проекта 6. Механизм реализации проекта 7. Этапы реализации проекта 8. Оценка эффективности реализации проекта 1. Введение Одно из направлений, определенное в Государственной программе Российской Федерации «Развития   образования   на   2012­2020   годы»   –   «Вовлечение   молодежи   в   социальную практику», решает важнейшую задачу деятельности любой образовательной организации ­ обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи. Формирование   эмоционально­ценностных   ориентиров   младшего   школьника   через осмысление   истории   культуры   родного   города   и   края,   социальная   адаптация   младших школьников, сохранение их индивидуальности; формирование реалистичных взглядов на жизнь   посредством   освоения   городского   пространства   и   формирования   образа   малой родины, участия  в исследованиях  и оценке состояния  и  перспектив  развития города  и района – приоритетное направление современной школы. 2. Содержание проекта, концептуальное обоснование необходимости проекта «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…»  Д.С.Лихачев.  Проведя анализ уровня воспитанности учащихся 1Г класса в 2014­2015 учебном году, мы пришли к следующим данным: в   классе   много   ребят   имеют   низкий   уровень   коммуникативного   и   познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т.д.   При   этом   имеются   в   виду   дети   с   сохранным   интеллектом,   нормальными потенциальными   возможностями,   но   по   разным   причинам   отстающие   в   развитие   от сверстников. Таким образом, в силу низкой семейной культуры, отсутствием системного воспитания обучающихся,   отмечается   низкий   уровень   социализации   несовершеннолетних   данного класса. Одно   из   направлений   воспитательной   работы   –   краеведение,   играет   большую   роль, занимает особое место в социализации школьников. Проект «С чего начинается Родина» предполагает,   во­первых,  исследовательскую   деятельность  младших   школьников;   во­ вторых, изучение и пропаганда истории родного города и края. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.  Проект   создает   уникальные  возможности   для   широкого   использования   творческих методов   обучения   и   исследований,   вовлечению   учащихся   в   активную   практическую деятельность по комплексному изучению своего города и края, тем самым актуализируя проблему социализации школьников. 3. Проблема, объект, предмет исследования Проблема  –   поиск   средств   и   способов   социализации   младших   школьников   через формирование любви к своему городу и краю, к своей  малой родине. Объект – учащиеся 2007 года рождения Предмет исследования  – деятельность МБОУ «СОШ № 12» по социализации младших школьников через проведение комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины. 4. Гипотеза, цель и задачи проекта «С чего начинается Родина»  Гипотеза – социализация младших школьников будет успешной, если: ­   формировать   эмоционально­ценностные   ориентиры   младшего   школьника   через осмысление истории культуры родного города и края; ­     привлечь   младших   школьников   к   участию   в   исследованиях   и   оценке   состояния   и перспектив развития города и района – приоритетное направление современной школы.   Цель:  разработать   комплексный   подход   социализации   младших   школьников   через начальное представление о культурных традициях города Бийска, Алтайского края.  Задачи:  ­   воспитывать   младших   школьников   на   основе   национальных   обычаев   и   традиций эмоционально­волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм; ­ развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся; ­ знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами. Приоритетные направления: 1. Развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов 2. Формирование духовной личности, здорового образа жизни 3. Воспитание человека­гражданина, любящего свой город,   свой край, свою малую родину, как часть большой Родины 4. Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании 5.   Обеспечение   единства   семейного   и   школьного   воспитания   личности, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей. Ожидаемые  результаты реализации проекта «С чего начинается Родина»  Результаты первого уровня  (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение   школьниками знаний   об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских   народных   играх;   о   правилах   конструктивной   групповой   работы:   об   основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и   обработки   информации;   о   правилах проведения исследования. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям  нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты   третьего   уровня  (приобретение   школьником   опыта   самостоятельного социального   действия):   школьник   может   приобрести   опыт   исследовательской деятельности;   опыт   публичного   выступления;   опыт   развития   по   индивидуальной траектории;   опыт   самообслуживания,   самоорганизации   и   организации   совместной деятельности с другими детьми. Планируемые результаты, направленные на социализацию личности младшего школьника Личностные            Метапредметные Предметные       •    в   ценностно­ эстетической   сфере  — эмоционально­ценностное отношение к  семье, Родине, людям; природе, толерантное принятие разнообразия   культурных явлений, национальных ценностей   и   духовных традиций;   художественный вкус   и   способность   к эстетической оценке произведений   искусства, нравственной   оценке  своих и   чужих   поступков, явлений окружающей жизни;     •   в познавательной (когнитивной)   сфере  — способность   к       познанию родного   края;   умение применять полученные знания   в   собственной деятельности;   •   в трудовой сфере —   навыки   использования различных   предметов   быта в   повседневной   жизни; стремление   использовать свои для обустройства родного края. умения     • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни   (техника,   музеи, архитектура,   дизайн, скульптура и др.); • •  желание общаться   с   искусством, участвовать   в   обсужде­ нии   содержания   и выразительных   средств произведений искусства;  активное использование  языка изобразительного   искус­ ства   и   различных художественных   поэтов, материалов   и художников композиторов для освоения   содержания разных учебных предметов   (литература, окружающий мир, родной язык и др.);         •  обогащение ключевых   компетенций (коммуникативных, деятельностных   и   др.)   •  в  в   познавательной сфере  —   понимание   значения своей   малой   Родины   в   жизни человека   и   общества,   сфор­ мированность   представлений   о культуре   и   быте   своего региона; • ценностно­ эстетической   сфере  — осознание   общечеловеческих ценностей,   отражение   их   в   деятельности; собственной   умение   эмоционально оценивать шедевры     искусства (в   пределах   изученного); проявление устойчивого интереса   к   традициям   своего народа и других народов;      —   •   в  коммуникативной сфере способность высказывать   суждения   о родном крае, вести дискуссию, отстаивать   свою   точку   зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;     •  в   трудовой   сфере  — умение использовать различные материалы   и   средства   для передачи   в деятельности; собственной замысла создание новых проектов путём трансформации   известных   (с использованием средств изобразительного   искусства   и компьютерной графики).   духовно­нравственным и патриотическим содержанием;     и •  формирование мотивации   и   умений организовывать са­ мостоятельную исследовательскую, творческую предметно­про­ дуктивную деятельность,   выбирать средства для реализации замысла,    способности оценивать   результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклас­ сников.       Исходя из цели и задач проекта «С чего начинается Родина» определены направления деятельности  классного коллектива: 1. «Моя малая Родина»                  Знакомство с городом  Бийском ­ ощутить и пережить единение с городом, с краем,  который для каждого свой и неповторимый. Историческое прошлое города Бийска ­  знакомство с прошлым города  через посещение исторических мест. Культура   города   Бийска   ­  знакомство   детей   с   различными   направлениями культурной жизни города. 2. «Мой   край:   природа   и   экология   родного   края»   ­  знакомство   детей   с 3. растительным и животным миром Алтайского края.   «Мой   край:   история,   культура»   ­  формирование     представлений   об   истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях края, Воспитание  интереса к познанию и сохранению культурных ценностей 2015 – 2016 учебный год «Моя малая Родина Направления инновационного проекта 1.Знакомство   городом Бийском Основные мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители с 1.Путешествие по  карте сентябрь И.А.Ларина 2.Пешеходные  экскурсии «Первые  шаги по городу» 3.«Маршрут  выходного дня» ­  семейные прогулки  по городу.  4.Автобусная  экскурсия по городу 5.Выставка рисунков «Осень в нашем  городе» 6.Фотовыставка  «Мой любимый   город» 7.Сочинение «Город  моего детства» 1.Этнические  исследования:  народные игры,  потешки, забавы 2.Посещение  краеведческого  музея 3. «История улиц  города» ­ прогулки  по городу 4. Конкурс знатоков  «Где эта улица, где  этот дом?» 5. Фотожурнал  «Улицы Бийска» 6. Символы нашего  города. История  создания, описание и значение символов  города 1.Посещение  кинотеатра, театра 2.Народное и  декоративное  искусство «Бийские  умельцы» 3. «Наши руки не  для скуки» конкурс  изделий народного и  декоративного  сентябрь И.А.Ларина Родители ежемесячно Родители Родительский комитет И.А.Ларина октябрь Учащиеся класса октябрь  ноябрь  Родители и учащиеся класса МО   классов начальных в   течение   всего времени И.А.Ларина март в   течение   всего времени апрель май март на уроках ООМ январь  февраль Родительский комитет И.А.Ларина Зав.библиотекой  Родительский комитет Родительский комитет на уроках  изобразительного  искусства И.А.Ларина 2.Историческое прошлое Бийска    города 3.Культура   города Бийска искусства,  выполненных руками учащихся 4.«Бийск –  литературный»  Конкурс стихов  «Мой Бийск» 5.Бийск  музыкальный на уроках  технологии ноябрь начальных МО   классов И.А.Ларина уроки музыки Учитель музыки 2016 – 2017 учебный год «Мой край: природа и экология родного края» Основные мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители с Путешествие по  карте Алтайского  края сентябрь И.А.Ларина 1. Экскурсия в парк  «Растительный мир  нашего края» 2.«Маршрут  выходного дня» ­  семейные прогулки в лес.  3.Выставка рисунков «Осень в нашем  крае» 4.Фотовыставка  «Алтайский край» 5.Посещение  краеведческого  музея 6.Викторина  «Растительный мир  нашего края» 1.Посещение  краеведческого  музея 3. Проект «Редкие и  исчезающие виды  животных (Красная  книга Алтайского  края) 4. Конкурс знатоков  сентябрь октябрь  ноябрь  декабрь январь март И.А.Ларина Родители Родители Учащиеся класса Родители и учащиеся класса Родительский комитет И.А.Ларина МО   классов начальных И.А.Ларина Родительский комитет Учащиеся класса И.А.Ларина апрель Зав.библиотекой  Направления инновационного проекта 1.Знакомство   Алтайским краем 2.«Растительный мир нашего края» 3. «Животный  мир родного края» 4.«Охрана природы родного края» «Кто в лесу живёт» 5. Фотожурнал «Эти  забавные животные» май 1. «Наши руки не  для скуки» конкурс  поделок из  природного  материала,  выполненных руками учащихся 2.Игра­путешествие  «Экологическая  тропа» 3.Экскурсия в село  Алтайское  Дендрарий  «Цветущая долина»  октябрь  апрель май Родительский комитет И.А.Ларина начальных МО   классов И.А.Ларина И.А.Ларина Родительский комитет                             2017­2018 учебный год «Мой край: история, культура» Направления инновационного проекта 1.Прошлое и  настоящее  Алтайского края 2.Памятники  истории и  культуры нашего  края 3. «Писатели  нашего края  детям» Основные мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители 1.Топонимика.  Путешествие по карте  Алтайского края. 2. Символы родного края 1.Посещение  краеведческого музея  2. «Маршрут выходного  дня» ­ семейные  прогулки  «Архитектурные  творения» 3.Фотовыставка  «Достопримечательности Алтайского  края» 1. Знакомство с  творчеством писателей и  поэтов нашего края. 2. Конкурс стихов «Мой  край» сентябрь И.А.Ларина октябрь ноябрь  декабрь И.А.Ларина Родители Родители и  учащиеся класса И.А.Ларина Зав. библиотекой Учащиеся класса И.А.Ларина 4.«Культура и  искусство» 5.Немного  экономики. Чем  богат наш край. 3. Экскурсия в Сростки в музей Шукшина май 1.Посещение кинотеатра, театра 2.Народное и  декоративное искусство  «Умельцы нашего края» 3. «Наши руки не для  скуки» конкурс изделий  народного и  декоративного  искусства, выполненных  руками учащихся 1.Природные ресурсы  края, их использование и  значение для  промышленности края и  страны 2.Игра­ путешествие  «Что мы знаем о своём  крае» январь февраль март апрель май И.А.Ларина Родительский комитет Родительский комитет И.А.Ларина учащиеся класса И.А.Ларина Родительский комитет И.А.Ларина Зав. библиотекой И.А.Ларина        5.Основные   принципы   реализации   инновационного   проекта   «С   чего   начинается Родина» ­ принцип гуманно­личностного подхода к детям ­ принцип ориентации ребенка на духовные, нравственные, познавательные ценности 6. Механизм реализации инновационного проекта  Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет администрация школы Главными исполнителями проекта являются: ­ учитель начальных классов И.А. Ларина ­ педагоги дополнительного образования ­ библиотекарь 7. Этапы реализации инновационного проекта  1 этап – проектно­мобилизационный август 2015 год Целью этого этапа является разработка проектного замысла инновационного проекта «С чего начинается Родина» в воспитательной системе 2 этап – поисково­преобразовательный с 1.09.2015 г. по 30.05.2018г. Целью этого этапа является ­  реализация инновационного проекта 3 этап – обобщающий  2018г. На завершающем этапе будет рассматриваться осуществление намеченного, обобщение выполненного, презентация опыта работы 8. Оценка   эффективности   реализации   инновационного   проекта   «С   чего начинается Родина» В результате осуществления инновационного проекта ожидаются результаты: ­ учащиеся будут знать историю и культуру города Бийска и Алтайского края, любить свою малую родину ­ учащиеся будут знать творчество писателей, поэтов, художников, композиторов своего родного города и края ­ учащиеся будут знать традиции и обычаи своего края, ценить свою семью ­   учащиеся   будут   способны   к   природоохранным   действиям,   неравнодушны   к   красоте природы, осознавать себя частью природы ­ учащиеся будут верить в свои силы и возможности ­ учащиеся будут патриотами своего города и края Приложение Дидактические игры по ознакомлению детей с городом № 1. 2. 3. 4. 5. Название игры Где находится  памятник? Найди отличия                      Цель Учить ориентироваться по карте­схеме  города, закреплять знания о памятниках  города Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать  мышление и речь, закреплять знания о  родном городе; воспитывать интерес к его  настоящему прошлому Знатоки своего  города Закрепить знания детей  о   достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей Собери из частей  целое Пройдёмся по  улицам города Учить из частей составлять целое                 (из фрагментов ­ вид города) Учить ориентироваться по карте­схеме  города, закрепить знания  о названиях улиц    Материал к игре Карта­ схема города, указка,  фотоматериалы  видов города Фотографии и  иллюстрации,  изображающие  улицы и людей  старого и  современного города Фотографии видов  города, главных  достопримечательно стей Разрезные картинки Фотоматериал, карта города, указка 6. 7. 8. 9. 10. 11. Как зовут тебя,  деревце? города Учить сравнивать и называть характерные  особенности разных видов деревьев,  произрастающих в городе. Развивать  память, мышление, речевую активность Городской  лабиринт Логическая  цепочка «Мир  профессий и  организаций»  Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой  ситуации Учить детей думать, отгадывать загадки о  профессиях, называть характер работы,  учебное заведение, в котором учат этой  профессии, организацию, в которой эта  профессия нужна Экскурсия по  городу Вот мой дом, вот  моя улица Птицы нашего  города Закреплять у детей навыки ориентировки,  знания административных и культурных  зданий, жилых кварталов Учить детей называть улицы ближайшего  окружения; знать, в честь кого они названы Закреплять представления детей о птицах  нашего города; уметь отличать их   по  характерным признакам, образу жизни 12. Интервью  13. Игровое  упражнение  «Продолжи» 14. Город будущего 15. Так бывает или  нет? Учить детей составлять небольшой связный  рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному  городу, желание поделиться своими  впечатлениями с другими Формировать умение быстро схватывать  смысл услышанного; запоминать,  составлять собственное высказывание;  закреплять знания о  достопримечательностях города Учить детей фантазировать, придумывать  собственные названия улиц, уметь  объяснять, почему именно так названа  улица Учить находить и исправлять ошибки в  описании родного города, развивать  логическое мышление, воображение Пазлы с  изображением  частей разных видов  деревьев,  произрастающих в  нашем городе, а  также их листьев,  плодов и семян Карта­лабиринт  города, фишки,  кубик Загадки­картинки      ( например, врач­ медучилище,  больницы,  поликлиники,  школы, детские сады )  Фотовыставка            ( ребёнок в игре  является гидом ) Фотографии  центральных улиц,  карта города Гипсовые фигурки  птиц, макет  «фрагмент города»  или картинки с  изображением птиц Микрофон, бейдж с  надписью  «Корреспондент  газеты»                     _                     _ Карточки с  составленными  неточными  рассказами о городе, его  достопримечательно 16. Что? Где? Когда? 17. Я – фотограф  Закреплять представления детей о городе,  знать исторические особенности его  развития, уметь правильно согласно  возрасту формулировать ответ Развивать у детей творческое воображение,  стремление «увидеть» и «показать» всем  собственный город  Загадки о городе Формировать речевые навыки Знаете ли вы их? История улиц  своего города Закрепить знания о знаменитых деятелях  культуры Бийска. Можно дать только  имена и попросить вспомнить фамилии. Закрепить представление о том, что улицы  имели другие названия, почему они так  назывались. Проводим аукцион. Кто больше знает названий старых улиц. Четвертый лишний Учить классифицировать, находить лишнее, стях Открытки с  изображением  старого и нового  города Игрушка­ фотоаппарат, листы  бумаги, фломастеры  или карандаши Загадки о  достопримечательно стях Фотографии Разрезанные  открытки Мяч Картинки с  орудиями труда  Гербы разных  городов. Комплект открыток Картинки сюжетные  с положительными и  отрицательными  героями 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. не относящееся к Бийску (транспорт,  деревья, птицы…) Установить для каждой группы  объединяющий признак (писатели,  архитекторы, спортсмены, художники). Учить составлять разрезанные на части  открытки с памятниками архитектуры  Бийска и рассказать.  Учить быстро отвечать на вопрос, что  означает слово  Закрепить представления о том, как люди  жили раньше, дети соотносят вопрос с  картинкой, составляют рассказ.  Учить узнавать герб Бийска среди других. Учить узнавать достопримечательности  Бийска, составлять рассказы. Уточнить представления о благоустройстве города, учить беречь труд взрослых. Логические  цепочки Составь россыпь Поймал – ответил  Занятия древних  жителей  Найди герб своего  города Что на открытке? Что такое хорошо  и что такое плохо? Кому что нужно  для работы? Найди открытки с  изображением  своего города Жители города Дать представление, где трудятся взрослые Карточки для  выкладывания  последовательности  трудовых процессов. Набор фотографий Учить находить, сравнивать  достопримечательности родного города с  другими. Уточнить представление о людях разных  Открытки с национальностей, определить по костюму  национальность 32. Чья картина? Учить узнавать картины художников  Бийска, название, составить рассказ. изображением людей в национальных  костюмах Репродукции

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019