С лукошком за грибами

  • Работа в классе
  • doc
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С лукошком за грибами. На уроке вместе с героями Машей и Мишей ребята окунутся в удивительный мир природы. Узнают об особенном царстве живой природы-царстве грибов. На этапе усвоения новых знаний рассмотрят строение гриба, узнают почему грибы и деревья так тесно взаимосвязаны, какие грибы можно складывать в лукошко, а какие нельзя. Сделают самостоятельно выводы, постараются найти ответ на проблемный вопрос, поиграют в игру "Узнай гриб по описанию", выскажут своё мнение о том, что нужно знать начинающему грибнику отправляясь в лес.С лукошком за грибами
Иконка файла материала 21445____.doc
План­конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: окружающий мир 3.Класс: 1 4. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий 7. Форма организации: урок 8. Планируемые результаты:  Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитание  заботливого  отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;  Предметные: формирование у учащихся представление о грибах как особом царстве живой  природы,  закрепление знания о грибах растущих в наших краях; Метапредметные: Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь  товарищу, умение провести самооценку; Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности; Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые . 9. Оборудование:   учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы;  цветные  карандаши. Этап деятельности 1.ПСИХОЛОГИ ЧЕСКИЙ  НАСТРОЙ ХОД УРОКА Действия учителя Действия ученика Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. ­ Сегодня мы с вами окунемся в удивительный  мир природы, проверим свои знания и узнаем  новые сведения о природе. 2. ОРГ. ЭТАП Создание  мотивации к  учебной  деятельности. ­Желаю успехов в работе на уроке ­Чтобы каждый в конце урока смог сказать:­Я  понял…­Я умею…­Я знаю… ­Откройте содержание, назовите тему нашего3.ЭТАП  ПОДГОВКИ К  АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНО МУ  УСВОЕНИЮ 4.ЭТАП  ЦЕЛЕПОЛАГА НИЯ 5.  ЭТАП  АКТУАЛИЗАЦ ИИ ЗНАНИЙ  урока. ­Как вы думаете, о чём мы будем сегодня  говорить на уроке? ­ Задайте вопросы, на которые хотели бы на  уроке получить ответы. ­ Какие грибы вам известны? ­ Что вы знаете о  грибах? Ответы детей ­Какая цель урока может быть поставлена в  связи с темой? ­ На какие вопросы мы должны ответить, чтобы  достичь цели?  ­Что мы будем делать для достижения этой  цели?  Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания  для достижения цели  урока? ­Как вы думаете, грибы относятся к живой или  к неживой природе? ­ К какому миру живой природы могут  относится грибы? Я считаю, что к растениям. ­Грибы ­ это особое царство живой природы,  которое не относится ни к миру растений, ни к  миру животных. ­К живой ­ они  появляются, растут,  умирают ­Нет, у растений есть  стебель, листья, цвет,  плод. У грибов ­ нет 6.ЭТАП  УСВОЕНИЯ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ (работа по  учебнику стр.58) Давайте рассмотрим строение гриба. ­ Большинство грибов состоят из шляпки и  ножки. Когда мы собираем грибы, то кладём в  корзинку не весь гриб, а только его плодовое  тело. (шляпку и ножку). Другая часть гриба,  грибница остаётся в почве. ­В шляпке созревают грибные споры, которыеразносятся ветром, попадают в землю и  прорастают, образуя новые грибы. По ножке же  к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы   ­Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек.  Это трубчатые грибы. К ним относятся  подберезовик, подосиновик, боровик. У других­ слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны.  ­ Изучая грибницы разных грибов, люди  заметили, что очень часто  грибница сплетается  с корнями растущих рядом деревьев. Растет  осина, а корни ее сплетены грибницей  подосиновика. Грибы получают питание от  деревьев или гниющих остатков этих растений,  а деревья, в свою очередь, получают пользу от  грибницы.  ­Грибница снабжает дерево дополнительной  влагой и минеральными веществами. Грибы  способствуют разрушению остатков организмов  и образованию перегноя.  ФИЗМИНУТКА  ­Какой вывод можно сделать?  ­Грибы и деревья очень  тесно взаимосвязаны. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, Подскоки на правой ноге И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Раз грибок, два грибок­ Положили в кузовок. Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах 8.ЭТАП  ПРОВЕРКИ  Какие грибы можно  складывать в лукошко? СъедобныеПОНИМАНИЯ  НОВОГО     Всего существует около ста тысяч видов  грибов, но широко известны только  несколько десятков.  Посмотрите, а что объединяет другие  грибы? Дайте общее название этим  грибам. Несъедобные ­Вы можете привести примеры таких грибов?  Назовите их.  ­ Некоторые съедобные и несъедобные грибы  очень похожи. Нужно научиться различать их. ­ Что нужно помнить, чтобы не отравиться  грибами?  2. Создание проблемной ситуации. ­Можно  ли отравиться съедобными грибами? 3. Работа в парах.­  Обсудите. Выскажите  мнение.  ­Опасно есть грибы, которые собирают около  шоссейных дорог, свалок, промышленных  предприятий, т.к. они способны накапливать  вредные, ядовитые вещества. ­ Для настоящего грибника поход за грибами ­  радостная встреча с лесом, приобщение к его  красоте, к его тайнам. Знают грибники и  поговорки, чтобы лучше показались грибы. "Кто раньше встает, тот и грибы себе берет." ­Мухомор, сатанинский  гриб, бледная поганка.... ­Собирать только  хорошо известные  грибы Примеры ребят 9.ЭТАП  ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО  Игра "Узнай гриб по описанию" ­Эти грибы растут осенью на пнях. Бываютложные и настоящие.  Опята Лета первая примета: Под берёзой, в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке.    Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой­  красивый бахромчатый шарф­бантик, на ножке  внизу разорванный мешочек.  Подберёзовик Бледная поганка  Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться.  Лисички  Первые грибы, появляются весной. Насколько  они не похожи на грибы. Как будто кто­то смял  и бросил в лесу кусочек темно­коричневого  бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку. Строчок  В сосновом лесу можно встретить желтовато­ оранжевые грибочки, шляпки у них почти  плоские, а на сломе появляется оранжевый сок ­ молочко. Растут большими семьями. Издалека  кажется, что по зеленой траве разбросаны  монеты из древнего клада. Рыжики ­ Все эти грибы растут в наших лесах.  ­ Какое значение имеют грибы в природе?  А вы знаете, как называется наука о  грибах?  Она называется "микология". Микос­  гриб, логос – наука. ­ Посмотрите, как, оказывается, много можно  узнать о самых, казалось бы, обыкновенныхОтветы детей 10.ЭТАП  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ 11.ЭТАП  РЕФЛЕКСИИ грибах. ­Какая информация была для вас новой?Какие  открытия сделали?Что удивило сегодня на  уроке?Какие цели и задачи мы поставили перед  собой? Достигли ли мы задач урока. Цели? ­Какое задание вызвало затруднения? Почему? ­Что нового узнали на уроке? ­Повторите, где в повседневной жизни мы  сможем применить полученные знания? Самооценка. Перед вами лежат кружки трех цветов.  Выберите себе кружок  и поместите его на  доску около того высказывания, которое  соответствует вашему результату работы на  уроке.  Зеленый – «Я понял». Желтый – «Я знаю». Красный – «Я умею». (Учитель делает выводы по самооценке  учеников)