САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
физическое развитие
НОД по физическому развитию с элементами спортивного ориентирования для детей подготовительной группы «Детективы»
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения и рук, в беге врассыпную
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, вынести руки вперед,
- прыжки на правой и левой ногах продвигаясь вперед
- переброска мяча друг другу, стоя лицом в шеренге;
Развивающие:
- развивать выносливость, ловкость, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Физкультурное занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В группе 18 человек. Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей.
Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. НОД рассчитана на 30 минут. Длительность (была 35 минут) структура выдержана. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного.
Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено стать детективами и найти ключи от сейфа. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети выполняли общеразвивающие упражнения в парах под музыку. Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамейка.
В заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено подойти к красному или синему мячу и выразить свое настроение.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
В конце занятия вместе с детьми подвела итог.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.