Самоанализ урока по немецкому языку
Мною, Жук Натальей Яновной, учителем немецкого языка МКОУ «Светлоозерская средняя общеобразовательная школа», был проведен урок по УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомовой «Немецкий язык. 7 класс» по теме: « Лицо города – визитная карточка страны». Данный урок связан с предыдущими уроками и является закрепляющим уроком по теме. Тема урока опирается на знания детей. На уроке демонстрируются различные способы закрепления различные способы закрепления грамматических, лексических, фонетических навыков устно и письменно, а также навыков аудирования и чтения. Упражнения предлагаются в определенной системе, основой которой является постепенное нарастание трудностей. По типологии урок можно отнести к серии уроков общеметодологической направленности, где деятельностной целью является формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изучения понятий и алгоритмов, а образовательной целью является выявление теоретических основ построения содержательно- методических линий. Специфика урока заключается в том, что он проводится с использованием ИКТ, которые позволяют сделать занятие более интересным для обучающихся и являются хорошим дидактическим материалом. При планировании урока мною учитывались психолого- педагогические особенности всей группы и отдельных учащихся. На уроке была создана доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества. Цели урока: активизация лексики учащимися по теме; развитие монологической речи;
Задачи: - познавательные: расширить представления учащихся о городах России . – развивающие: развивать познавательный интерес, память, творческую и мыслительную деятельность; развивать интерес к культурным ценностям нашей столицы, любви и уважению к прошлому, вере в будущее; творческий перенос знаний , полученных ранее, в новую ситуацию; - воспитательные: воспитывать эстетические и коммуникативные качества обучающихся; воспитание гордости за свою страну; - учебно-практические и учебно-познавательные: развивать умение работать в группах, самостоятельно оценивать результаты своих достижений. Оснащение урока: учебник для 7 класса «немецкий язык» И,Л.Бим, Л.В.Садомова, компьютер, мультимедийный проектор, картинки, фотографии Москвы. Структура урока:
1.Организационный момент
2.Речевая зарядка
3. Введение в тему.
4.Постановка задач
5.Повторение лексического материала.
6.Работа в группах. 7.Физкультминутка
8.Работа над проектом. 9. Рефлексия. 10.Домашнее задание.
Продолжительность этапов урока оправдана задачами, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой. Языковой (лексический) материал соответствует возрасту, интересам, ступени обучения учащихся. В ходе урока обращается внимание на ошибки обучающихся. При разработке этапов урока мною были учтены принципы системно- деятельного подхода. Первый этап-организационный, второй- повторение лексики, ранее изученной, третий- реализует принцип деятельности, учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы и успешно формулируют тему урока. Четвертый этап- ученики сами ставят задачи к уроку, опираясь на тему. Пятый этап- основывается на принципе целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся. В основе шестого этапа лежит принцип вариативности ( чтение с извлечением небходимой информации), предполагающий формирование у обучающихся способностей к принятию решений . Седьмой --небольшая разминка, в восьмом – учащимся дана возможность самовыразиться в условиях решения задач и проблем. Девятый-Рефлексия деятельности способствует самооценке учениками деятельности на уроке. В десятом этапе ученикам предлагается домашнее задание и объясняю его выполнение.
Для проведения урока были созданы все необходимые условия: 1.Гигиенические.: кабинет хорошо освещен и проветрен. 2. Учебно- материальные: кабинет оснащен наглядными пособиями, учебными материалами, средствами ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор ). 3.Эстетический: подбор цветовой гаммы наглядных пособий и оформление кабинета соответствует эстетическим нормам. 4.Морально – психологические: дети были настроены на спокойную работу, отношения учителя и учеников дружелюбные и доверительные, что способствовало слаженной работе, созданию ситуации успеха на данном уроке. 5. Временные: урок соответствовал требованиям длительности проведения. В целом, подводя итог, можно заключить, что урок оказался эффективным с точки зрения выполнения целей и задач и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В ходе урока осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и обучающимися, что привело к плодотворному и результативному обучению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.