Самоанализ классного часа «Сплочение классного коллектива»
Оценка 4.9

Самоанализ классного часа «Сплочение классного коллектива»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—9 кл
25.03.2022
Самоанализ классного часа «Сплочение классного коллектива»
Самоанализ классного часа «Сплочение классного коллектива» Классный час в форме тренинга проведен в 6 классе. Присутствовало 6 человек (3 девочки, 3 мальчика) Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Котлярова А.П._Анализ кл.часа -тренинга на сплочение.docx

Самоанализ классного часа «Развитие сплоченности классного коллектива»

 

 

Классный час в форме тренинга проведен в 6 классе. Присутствовало 6 человек (3 девочки, 3 мальчика)

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

1.                  формирование благоприятного психологического климата в группе;

2.                  нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

3.                  первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

4.                  осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

5.                  развитие умения работать в команде

Занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Организация сплоченного классного коллектива  - важная и актуальная тема. Соответствующая целям воспитательной работы.

Мы знаем, что от уровня развития коллектива и степени его сплоченности зависит эффективность работы в классе, степень усвоения учебного материала, а также психологический комфорт обучающихся. Другими словами - от того, на сколько дружен класс – зависит психологическое состояние каждого ребенка. Взаимоотношения в классе, статус учащегося оказывает влияние на все сферы его жизни, включая учебную деятельность, поведение, самосознание, дальнейшее благополучие и во взрослой жизни. Мне кажется, что установление положительного эмоционального контакта с детьми, оптимального психологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений очень важно при формировании сплоченности классного коллектива. Работа по сплочению класса осуществляется с начала обучения в школе. Ведь, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками могут вести к страху ответов у доски, или мешать усвоению материала. Поэтому развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности каждого обучающегося в классе.  Ведущая роль в развитии сплоченности в коллективе принадлежит классному руководителю. Предложенное мною занятие можно проводить и совместно педагогу-психологу и классному руководителю. Упражнения подобраны таким образом, чтобы любой классный руководитель мог самостоятельно провести классный час в форме тренинга, т.е. чтобы дети могли в игре получить опыт, отработать и закрепить его. Желательно проведение такого занятия в свободном пространстве сенсорной комнаты, возможно в спортивном зале или на улице.

Для более эффективного проведения занятия - важно было учесть эмоциональный настрой детей, самочувствие, желание в данный момент сотрудничать. В процессе занятия мною была предоставлена возможность участникам мягко включиться в процесс. Некоторым детям сложно рассказывать о своих ощущениях, возможно из-за подсознательных установок, малого практического опыта осмысливания своих эмоциональных состояний

В любом возрасте важно умение проговаривать свои чувства. Отслеживая свои эмоции, ощущения, осознавая свое состояние – тогда ребенок сможет анализировать и понимать чувству, эмоции других людей. Тем самым развивая эмоциональный интеллект.

Готовность вступать во взаимодействие с окружающими, проявлять открытость миру – это личностные качества формируемые в процессе образовательной и воспитательной деятельности. На проведенном тренинговом занятии в групповой форме были использованы упражнения на развитие коммуникативных навыков, а важный навык будущего – это умение коммуницировать.

 

Сейчас я расскажу об «Ожидаемых результатах занятия»:

 метапредметные:

1.                  Оптимизация межличностного общения обучающихся.

2.                  Формирование у школьников навыков коллективного взаимодействия.

3.                  Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

1.                  Ознакомление школьников с элементами психологического анализа  ситуации, поведения человека в ней и составления  характеристики личности.

2.                  Повышение интереса подростков к изучению психологии.

3.                   Получение новых знаний и умений по взаимодействию в классном коллективе.

личностные:

1.                  Активизация личностной позиции и взгляда обучающегося на рассматриваемую на занятии проблему.

2.                  Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

3.                  Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.

 

На мой взгляд, занятие прошло результативно. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, что способствует развитию классного коллектива, его сплоченности, а также выстраиванию доверительных взаимоотношений между педагогом и детьми – это определяет значимую ценность проведенной работы и в идеале предполагает дальнейшее сотрудничество и реализацию цикла мероприятий по развитию сплоченности данного классного коллектива.

 

В целом удалось достигнуть поставленной цели и задач. Удалось ребят активизировать, найти контакт. Конечно, игровые упражнения, творческое задание, свободное общение, использованное оборудование, условия проведения - сенсорная комната – способствовало удачному проведению мероприятия.


 

Самоанализ классного часа «Развитие сплоченности классного коллектива»

Самоанализ классного часа «Развитие сплоченности классного коллектива»

Сейчас я расскажу об « Ожидаемых результатах занятия»: метапредметные: 1

Сейчас я расскажу об « Ожидаемых результатах занятия»: метапредметные: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022