ГПОУ «Макеевский профессиональный горный лицей»
Самоанализ
урока учебной практики
«Техника выполнения стыковых швов в нижнем положении»
мастера п\о
Жилкиной Ирины Васильевны
Макеевка, 2018
Урок учебной практики «Техника выполнения стыковых швов в нижнем положении» входит в МДК.02.01 « Оборудование, техника и технология электросварки» и является пятым уроком в перечне. Этот урок позволяет, опираясь на ранее полученные знания о сварочных швах, заявить работодателю о своей конкурентоспособности, способствует формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций в рамках данной темы, имеющей профессиональную значимость.
Данный урок учебной практики проводился в группе №15 третьего курса.
В организации и проведении учебной практики используется учебники « Технология электродуговой сварки» под редакцией Гуменюка И.В., « Основы электрогазосварки» под редакцией А.И. Герасименко.
Перед собой я ставила следующие цели:
Обучающая: научить обучающихся самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла;
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.
Перед обучающимися была поставлена цель:
1. Изучить правила безопасности при ведении электросварочных работ.
2. Производить подготовку стыкового соединения без разделки кромок к сварке.
3. Выполнение контрольных образцов.
В подгруппе 9 человек. Обучающиеся разного уровня подготовки и восприятия, поэтому пары составлены таким образом, чтобы сильные обучающиеся работали со слабыми.
Отобранное содержание урока учебной практики, инструмент и оборудование, организация активной мыслительной и двигательной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствовали достижению целей урока, стимулировали их профессиональные интересы. Данный урок учебной практики иллюстрирует реализацию системы работы по формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся таких, как:
1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4. ОК4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
5. ПК1. производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного
производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва,
обеспечивая провар основного металла.
Основываясь на психологических особенностях обучающихся, уровне их развития, урок учебной практики был построен так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя комфортно, и им удалось достичь поставленной цели.
Рассмотрим этапы урока.
Организационный этап включал в себя приветствие обучающихся, проверку готовности их к уроку, психологическую установку на восприятие материала урока.
На вводном этапе урока преследовалась цель подготовки к основному этапу урока: сообщение темы и цели урока, опрос-актуализация, вводный инструктаж.
На данном этапе для формирования практических навыков проведен опрос и разбор вопросов, вызвавших затруднения у обучающихся.
На основном этапе урока:
- показ практической значимости, выбора режимов сварки, постановки прихваток;
- правила безопасности при ведении электросварочных работ;
- подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке.
Считаю важным моментом урока- самостоятельную подготовку металла перед сваркой и стыковое соединение пластин. Цель этого действия- практическое применение своих знаний и умений.
На этапе закрепления проводился опрос обучающихся и их самостоятельная работа по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки.
На заключительном этапе мастером проанализирована работа каждого обучающегося, дана оценка каждому из них, отмечены лучшие работы, разобраны характерные недочеты в работе обучающихся и даны рекомендации по их устранению. Выдано домашнее задание.
В качестве результата урока можно рассматривать следящее:
- обучающиеся в течение всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию, организованность;
- высокий темп урока позволил рационально расходовать рабочее время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным, интересным;
- учебная производственная работа, выполненная обучающимися, явилась показателем хорошего качества усвоения учебного материала;
Таким образом, на уроке реализованы ключевые принципы ГОС и программы учебной практики по профессии 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
На протяжении урока осуществлялся контроль и самоконтроль. Считаю, что все цели урока достигнуты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.