Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе
Тема«Занимательное путешествие в страну Математики».
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
1. Образовательная область «Речевое развитие»
-продолжать развивать речь детей
-формировать умение детей отвечать полными ответами
-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.
2.Образовательная область «Физическое развитие»
обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;
формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;
3. ОО «Познавательное развитие»
-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-закрепить знание цифр, математических знаков;
развитие мелкой моторики.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать умение слушать собеседника;
воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
умение работать в команде, договариваться друг с другом;
развивать уверенность в себе при общении;
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , мяч, презентация.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Средства реализации: мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами, графический диктант, письмо от Королевы Математики, листочки в клеточку для графического диктанта.
При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление НОД на основе ИКТ.
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности(НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип доступности (соответствие возрастным возможностям);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес у детей);
- принцип системности(Образовательная область «Речевое развитие», Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
-принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
-игровой, наглядный(использование ИКТ)
Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ
-словесный,
-практический( решение примеров , написание графического диктанта , решение неравенств),
Приемы:
-сюрпризный момент ( сундучок , письмо, блокнотики для детей);
-прием эмоциональной заинтересованности(слайд-шоу, , использовалась музыкальная физкультминутка);
-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки);
-сочетание хоровых и индивидуальных ответов
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.
Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения( помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, обьяснения).
НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.
Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.
Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Ожидаемые результаты достигнуты:
-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,
-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.
-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.