Самоанализ ООД. ОО Познание. Тема: "Волшебный цветочек", для детей 7 лет.
Оценка 4.9

Самоанализ ООД. ОО Познание. Тема: "Волшебный цветочек", для детей 7 лет.

Оценка 4.9
pdf
06.07.2024
Самоанализ ООД. ОО Познание. Тема: "Волшебный цветочек", для детей 7 лет.
самоанализ математика.pdf

 

ООД для детей подготовительной к школе группы № 7, составлен ФИО. На занятии присутствовало 15 человек; в возрасте 6 – 7 лет. Длительность ООД составило 30 минут.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям очень нравится, играя в игры, перевоплощаться в различные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но среди многочисленных игр наших детей наибольший интерес вызывают игры. 

Для лучшего усвоения программного материала я в непосредственнообразовательную деятельность внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Я произнесла волшебное заклинание, чтобы оказаться в сказочной стране. Для того, чтобы путешествовать из сказки в сказку, необходимо было преодолеть препятствия. Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Затем, чтобы попасть на следующую поляну в сказке, ребята должны были собрать лепестки цветка и узнать, на какой поляне сказки этот цветок. В заключительной части ООД дети возвращаются в детский сад.

Данная        структура   вполне        оправдана, так    как    каждая        часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

В ходе подготовки непосредственно-образовательной деятельности проводилась предварительная работа с детьми:

1.                 Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2.                 Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.                 Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

4.                 Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

5.                 Отгадывание загадок.

В непосредственно-образовательной деятельности использовались следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

-   закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

-   упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

-   закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

-   упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-   упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-   расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

-   закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-   воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

4. Игровой (игры «Посчитай-ка», «Закончи предложение», «Скажи одним словом»).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

Считаю, что дети с заданием справились. Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность. По высказываниям детей стало понятно, что непосредственно-образовательная деятельность прошла продуктивно и понравилась детям. Дети учились взаимодействовать друг с другом. 

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка. 

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки. В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения.  Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности. Уделять внимание обобщению ответов детей. 

 

 

 

 . 

 

  

ООД для детей подготовительной к школе группы № 7, составлен

ООД для детей подготовительной к школе группы № 7, составлен

В заключительной части ООД дети возвращаются в детский сад

В заключительной части ООД дети возвращаются в детский сад

Воспитательные : -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; -воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении…

Воспитательные : -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; -воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении…

На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка

На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2024