Самоанализ ООД в подготовительной группе
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
- познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации.
- учить перетаскивать фигуры с помощью «мышки»;
- закреплять умение манипулировать «мышью»;
- формировать знания основных групп клавиш на «мышке».
- формировать умение решать информационные задачи с использованием компьютерной мыши.
- учить оценивать результаты деятельности.
Развивающие:
- развивать сенсорные и графические способности ребенка;
- развивать фантазию, внимание, мышление, память.
- развивать гибкость мышления и умение подойти к ситуации с разных сторон;
- развивать умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
- развивать умения принимать и видеть цель;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, собранность, усидчивость.
- воспитывать положительную мотивацию учебного труда.
Структура занятия:
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;
- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;
- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Методы:
1. Словесный (беседа)
2. Наглядный (Демонстрация)
3. Практический (работа на компьютере)
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть ООД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игры «Здравствуйте» и приглашение в царство электроники в гости к мышке Клаве.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей.
В ООД были включены задания на повторение изученного материала, и изучение нового материала.Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, компьютерами) Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения.
Использование физминутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.
На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя, Аня, Денис, Рита. Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Яша, Яна и Ульяна. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
В заключительной части ООД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой и целью.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.