Самоанализ открытого урока по окружающему миру
Оценка 4.7

Самоанализ открытого урока по окружающему миру

Оценка 4.7
docx
23.09.2023
Самоанализ открытого урока по окружающему миру
самоанализ.docx

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе

 

Тема урока: «Правила безопасности в быту: пользования электроприборами, газовыми плитами»

Тип урока: урок «открытия новых знаний» с применением ИКТ.

Форма проведения: урок – практикум

 

 

Урок проводился в 1-м классе. В классе……человек. На уроке присутствовало … обучающихся. 

Обучение ведётся по программе «Школа России», учебно-методический комплект «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения.

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Правила безопасности в быту: пользования электроприборами, газовыми плитами»

 Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследования.  Урок соответствует календарно-тематическому планированию.

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы.

Были поставлены планируемые результаты:

Предметные:

·         Знание правил обращения с элек­троприборами и газооборудовани­ем;

·         Умение вы­полнять правила безопасности дома;

·         Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;

·         Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей.

·         Объяснять с опорой на ил­люстрацию по­тенциальную опасность электроприборов и газовых  предметов и ситуа­ций, формулировать прави­ла безопасности в быту.

·         Учатся высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД

- Личностные

·         Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

·         Умение делать выбор;

·         Выражают свое мнение.

Регулятивные 

·         Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

·         Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;

·         Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

·         Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные 

·         Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

·         Слушать и понимать речь  других;

·         Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в паре, выступать перед аудиторией и представлять интересы пары .

- Познавательные 

·         Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

·         Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её;

·         Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;

·         Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков ;

·         Творчески мыслить, выступать  перед публикой, защищая свой выбор ответа ;

·         Обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО. Начало урока организовано с эмоционального настроя. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса.

Структура урока соответствовала его цели и типу, этапы урока последовательно и логически связаны. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности для обучающихся первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей за счет наглядности, использование мультимедийной системы, игровых элементов на уроке, практической деятельности. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.

Содержание урока самым тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся. В целях решения поставленной задачи были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый, метод критического мышления. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное закрепление  знаний по теме урока, что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка.

     Для поддержания активности и внимания в урок была включена учебная  презентация с видеофайлами, отражающая основные этапы урока.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Продуктивной деятельности учащихся способствовали и такие методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа, работа в парах). На уроке чередовались различные виды деятельности: умственные действия подкреплялись практическими.

            На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. У обучающихся в достаточной степени сформированы навыки контроля и самоконтроля.  Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, подобранных заданий и частой сменой деятельности. Запланированный объём урока выполнен.

На уроке имели место здоровьесберегающие технологии. Они были использованы в ходе физминутки, чередовании различных видов деятельности обучающихся, создания комфортной атмосферы в классе. Проведена беседа о технике безопасности при проведении опытов на уроке.

  Подбор материала для урока был произведен с учетом индивидуальных способностей обучающихся класса, требований программы,  новых стандартов начального образования.

На стадии рефлексии обучающиеся показали своё эмоциональное восприятие восприятия нового материала через Фиксиков.

В первом классе оценивания обучащихся нет, но я применяла словесное поощрение.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока и решить поставленные задачи.

Спасибо за внимание!

 


 

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; ·

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; ·

Подбор материала для урока был произведен с учетом индивидуальных способностей обучающихся класса, требований программы, новых стандартов начального образования

Подбор материала для урока был произведен с учетом индивидуальных способностей обучающихся класса, требований программы, новых стандартов начального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2023