Самоанализ проведения внеклассного занятия по предмету ОБЖ по теме «Опасные вещества или средства бытовой химии».
1. ФИО классного руководителя: Ахмадиева Э.М.
3. Класс: 3
4. Количество присутствующих учащихся: 9 учеников.
5. Тема занятия: «Опасные вещества или средства бытовой химии».
6. Форма занятия: Беседа (словесная), игра
Цель: формировать у учащихся знания о степени опасности препаратов бытовой химии.
Задачи:
Образователые:
- Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;
- Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.
Коррекционные:
- Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;
Воспитательные:
- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.
Необходимое оборудование: компьютерная презентация, карточки со словами, смайлики.
II. Анализ подготовки мероприятия
2.1. Инициатором организации данного внеклассного занятия являлась классный руководитель 3 класса Ахмадиева Э.М. Для проведения внеклассного занятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися разного возраста.
2.2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано. Учитывая возрастные особенности учащихся, учитель не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность учащимся высказаться.
III. Анализ хода мероприятия
3.1. Во вступительной части внеклассного занятия классная руководительница начала с отгадывания загадок, с приведения примеров препаратов бытовой химии. С повдведения к теме занятия.
3.2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
3.3. В ходе внеклассного занятия классный руководитель провела игры: «Верю-не верю», «Мозговой штурм», «Раздели средства бытовой химии на группы», «Задачки безопасности». Познакомила с памяткой безопасности. Обучающиеся прсмотрели по этой теме мультфильмы: «Фиксики-советы», «Волшебная книга МЧС»
Учитель в ходе проведения внеклассного занятия акцентировала внимание учащихся на то, что при обращении со средствами бытовой химии надо быть осторожным.
3.4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения занятия учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.
3.5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся. Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, чем опасны и безопасны средства бытовой химии.
3.6. Классный руководитель в ходе проведения занятия акцентировала внимание учащихся на то, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму.
3.7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.