Самоанализ работы

  • docx
  • 28.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ работы группы «Социализации и развития».docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 814  УК-1

 

 

                      

 

    Самоанализ  работы группы «Социализации и развития»

За 2022-2023 учебный год

 

 

                                       

 

 

                                       

       педагог дополнительного  образования

Чтеян  А.В


 

Самоанализ воспитательной работы в группе

«Социализации и Развития»

 №1

за 2021-2022 учебный год.

по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности»

Цель: Создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Выработка навыков самостоятельной работы.  

Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Отработать выполнение домашнего задания. Укрепить работу с родителями. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми

 

Основные формы работы:

 

         Практические занятия;

         Ролевые игры;

         Конкурсы;

         Праздники;

         Беседы;

         Викторины;

         Чтение научно-популярной литературы;

         Соревнования.

 

Основные виды деятельности:

 

·        Досуг - развлекательная деятельность;

·        Познавательная;

·        Художественное творчество;

·        Духовно- нравственная;

·        Спортивно- оздоровительная;

·        Игровая;

·        Трудовая деятельность.

 

Режим работы группы продлённого дня

на 2021-2022 учебный год.

 

1

Приём детей

12.10  - 12.30

2

Обед                                                                                                      

13.30  - 14.00

 

3

Воспитательные мероприятия, посещение кружков, секций, занятия по интересам              

14.00  -18.00

4

 Пребывание на воздухе: подвижные игры, прогулка, труд                                                                               

14.00  - 15.00

 

5

Самоподготовка 

15.00  - 16.30

 

6

Вечерняя прогулка                                                                               

17.30  - 18.00

 

 

Группа «Социализации и Развития» - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка.  Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.   

  Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание, хорошее настроение при усвоении пищи. Выбираем дежурных  в столовой, во время обеда обращаю внимание на прием пищи, поведение за столом, аппетит. После обеда предоставляю возможность  учащимся отдохнуть в течение 15-20 минут.  Активный отдых в группе «Социализации и Развития» способствует укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, снижению утомления. Прогулка - это обязательное проведение подвижных игр, которые развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу. Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства - таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия. Играли в следующие игры: «Найди пару», «День и ночь», «Второй лишний», «Третий лишний», Съедобное и несъедобное», «Вышибалы», «Классики», «Рыболов», «Море волнуется…».

   Было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы («Опасные незнакомцы», «Я остался дома один», «Вредные привычки – нам не сестрички»,   «Все работы хороши – выбирай на вкус». Старалась выбирать в беседах различные средства общения: обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить и т.д., чтобы беседа корректировала и воспитывала детей. Наряду с беседами использовала другие формы работы: чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины  направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.  Так дети в этом году познакомились с таким видом творчества: «Объёмная аппликация», «Торцевание». Торцевание – это вид бумажной техники. Дети научились делать красивые красочные объёмные картины. Эти картины и поделки они с удовольствием дарили своим родителям на праздники: «8Марта», «День Святого Валентина», на день рождения близким и родным. Думаю, подобному подарку всегда найдется место в доме, чтобы им любоваться. Творчество – это норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому стараюсь развивать эти виды творчества - сочинительство: «Продолжи сказку», «Загадай  и сочини загадку, стихотворение, поздравление», «Расскажи, как провел каникулы».

Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе группе «Социализации и Развития».

    Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 60-80 мин. При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель - качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах. Работа выстраивается дифференцированно, дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения  подхожу к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения.   Использую игры для развития памяти, внимания, выдержки, умственных способностей: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», ребусы, кроссворды, викторины   словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником.

    Планируя свою работу с детьми, постоянно  корректирую так, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.   В группе были проведены  воспитательные, и познавательные мероприятия, объединяющие детей разного возраста. Это: «Весёлый счёт», «В гостях у Мойдодыра», «Математический час», «Что, где, когда?», «Послушный пешеход», «Все о птицах» «Викторина по ПДД», «Пословицы, поговорки, скороговорки», «Викторина по русским народным сказкам», праздник Нового года,  конкурс «Лучший снеговик», час «Сто затей - сто друзей», «Школа вежливых наук». Дети активно включались во все. Всё это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе, с желанием оставаться в группе. В группе сложились хорошие взаимоотношения между ребятами. Ученики из  3 классов показывают пример первоклассникам и, наоборот, первоклассники стимулируют правильное поведение учащихся  3-их  классов.    

 В организации содержательного досуга с воспитанниками помогали  специалисты нашей школы - логопед, психолог.

Проводились логопедические занятия, где отрабатывалась дикция, правильное произношение слов у детей (Иванов А.,Крутихина Е .).

Психолог школы проводила с детьми коррекционно-развивающие занятия, беседы на актуальные темы (Иванов А. ,Крутихина Е .).

.

 

  Выводы:

 - К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня стал сплоченнее, дружнее, активнее.

- Привились навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу.

 - Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий.

 - Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня: (отзывы родителей:)

 - Дети с удовольствием посещали группу   

 

                План на следующий  год: На следующий 2022-2023 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности».

Задачи  группы «Социализации и Развития»:

1.     Организация  досуговой  деятельности.

2.       Развитие творческих способностей.

3.     Прививать интерес к активному участию во всех видах работ,    проводимых в школе.

4.     Проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи

5.     Проводить работу по выполнению режима дня.

6.     Укреплять здоровье детей.

7.     Учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время проведения игр.

8.     Укрепить работу с родителями (проявление интереса родителя к ребенку и к тому, чем он занят в группе );