Самоанализ работы учителя географии Бальчус И.М.
Дата написания 14.06.2019 г
Учитель географии – высшей квалификационная категория с 2015 г.
Стаж работы по предмету – 18 лет
Нагрузка – 18 часов: 8 ч. – география (5,6,7,8,9 классы), 1ч – учебный курс «Глобальная география»,1ч – уч. курс «Индивидуальный проект» - 10 кл, 1ч технология, 2 ч биология -8 кл 3ч – ОПК (5,6,7 классы), 2 ч.- внеурочная деятельность
Курсы 2018-2019: Курс повышения квалификации «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - 72 ч.
Тема по самообразованию: «Повышение экологической культуры обучающихся по средствам интеграции урочной и внеклассной работы в рамках реализации ФГОС». У меня, как учителя сельской малокомплектной школы есть возможность отследить продвижение каждого ученика к максимальному учебному успеху.
Исходя из принципа гуманизации, методологическую основу которого составляет признание творческой природы личности каждого ученика, цель своей педагогической деятельности определила как «создание условий для формирования учебного успеха ученика при обучении географии посредством индивидуализации учебного процесса»
Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи:
1. Создание мотивационного поля к учению в целом и к географии в частности для формирования навыков самомотивации, самоконтроля (самооценки) обучающихся в процессе рефлексии;
2. Обучение и развитие обучающихся в соответствии с учетом индивидуальных особенностей;
3. Разработка системы методов и приемов, развивающих учебный потенциал обучающихся.
Методическое обеспечение:
В 5, 6,7,8,9 классах обучение ведется по учебнику Домогацких Е.М.
При разработке системы своей педагогической деятельности остановилась на элементах технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности обучающихся на уроках географии, представленной в трудах Галеевой Н. Л., которая позволяет современному учителю достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса на уроках географии.
Чем меня привлекла данная технология?
· Позволяет достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса.
· Реализует потребность в выборе различных форм и приемов работы, которые обеспечат каждому ученику свой путь к успеху.
· Даёт возможность мониторинга и коррекции полученного результата.
Росту успешности обучения способствует оборудованный кабинет географии, где сосредоточен и систематизирован материал, необходимый для выполнения программ: демонстрационный и раздаточный (тесты, проверочные и самостоятельные работы, карточки, разноуровневые задания). Создана библиотека научно-популярной, занимательной литературы, ведётся подборка справочников, словарей, энциклопедий для детей. Имеется весь набор настенных карт, атласов, глобусов, тетрадей на печатной основе для всех классов, электронных уроков «Кирилла и Мефодия».
Учебный кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом для учителя: компьютером, мультимедиа. Имеется отдельная лаборатория, где систематизированы наглядные материалы: карты, таблицы, модели, коллекции, т.д..
Для реализации поставленных задач использую следующие методы и приёмы работы, направленные на развитие учебного успеха ученика на уроках географии:
МПиО – метод проб и ошибок; метод решения противоречий; метод аналогии; ассоциации; метод эвристического комбинирования; мозговая атака; метод наводящих вопросов; изменение формулировки; метод активизации творческого процесса; метод от « противного»; метод моделирования процессов; проблемно- поисковый; практический; словесный.
Наиболее приемлемыми считаю следующие формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. В связи со спецификой нашего образовательного учреждения чаще других применяю индивидуальные.
Для создания мотивационного поля к учению в целом, и к географии в частности, использую также специфические методы и педагогические подходы:
· Субъект – субъектный (основанный на равноправии учителя и ученика);
· Интерактивный - основан на свободе ученика, решающего образовательную задачу; на непрерывном общении учителя с обучающимися. Это « обучение, погруженное в общение».
Чтобы учение стало удовольствием, включаю в содержание учебного материала интересные сведения, яркие факты, стихи, песни, загадки, краеведческий материал. Что может быть интереснее, чем побывать во всех уголках земного шара, пусть даже не покидая своего населенного пункта, прожить жизнь любого народа или племени, оставаясь самим собой!
Важное место в своей работе отвожу развитию образного мышления. Для представления картины мира использую географический и картографический тренаж. Каждый урок начинаю с 5-минутных разминок «Путешествие по карте».
Большой интерес у обучающихся всех классов вызывают беседы, сопровождаемые показом презентаций. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа занятия. Они практически заменяют традиционный мел и доску. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока в нужной последовательности. Это позволяет сделать урок более ярким и увлекательным. Хочется отметить, что многие из моих обучающихся сами создают презентации, проявляя большой интерес к поиску необходимой информации в различных источниках.
Дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса можно развивать благодаря дидактическому материалу, который подбирается и составляется индивидуально для ученика. Для этого была создана контрольная группа из обучающихся разных классов и составлена характеристика благодаря несложным психологическим заданиям, тестам. На основании данных характеристик составлялись задания разного уровня, учитывая индивидуальный стиль учебной деятельности каждого в отдельности
При составлении заданий учитываю, что необходимо развивать творческий потенциал ученика, поддерживать его стремление к учебному успеху, творить при выполнении заданий разного уровня.
Диагностика проводится при помощи разноуровневых заданий, срезов, работ как творческого, так и образовательного характера. Всё это помогает увидетьуспехи и проблемы, как каждого ученика, так и всего класса в целом. И это можно увидеть не только по отметкам, но и по активности учащихся.
Тема по самообразованию:
Отчет
о выполнении образовательной программы по учебным предметам
учебного плана за 2018/2019 учебный год
№ п/п |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Предмет |
По КТП (часов по плану)
|
Провед. (по факту) |
Отста вание
|
Причины отстава ния |
% выполнения |
Кол-во контр.работ |
Кол-во практ. работ |
Кол-во лаб.работ |
|||
По КТП |
Факт |
По КТП |
Факт |
По КТП |
Факт |
|||||||||
1 |
5 |
13 |
география |
34 |
34 |
|
|
100% |
2 |
2 |
10 |
10 |
|
|
2 |
6 |
14 |
география |
34 |
33 |
1 |
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
16 |
16 |
|
|
3 |
7 |
4 |
география |
68 |
66 |
2 |
болезнь |
100% |
2 |
2 |
23 |
23 |
|
|
4 |
8 |
8 |
география |
68 |
68 |
|
|
100% |
2 |
2 |
19 |
19 |
|
|
5 |
9 |
4 |
география |
68 |
66 |
2 |
болезнь |
100% |
2 |
2 |
15 |
15 |
|
|
6 |
8 |
8 |
биология |
68 |
67 |
1 |
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
12 |
12 |
8 |
8 |
7 |
7 |
4 |
ОПК |
34 |
33 |
1 |
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
|
|
|
|
8 |
5 |
13 |
ОПК |
34 |
33 |
1 |
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
|
|
|
|
9 |
6 |
14 |
ОПК |
34 |
32 |
2 |
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
|
|
|
|
10 |
8 |
8 |
технология |
34 |
33 |
1 |
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
22 |
22 |
|
|
11 |
10 |
6 |
У/К «Глобальная география» |
34 |
34 |
|
Праздн. дни |
100% |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
|
12 |
10 |
6 |
У/К «Индивидуальный проект» |
34 |
33 |
1 |
Праздн. дни |
100% |
1 |
1 |
|
|
|
|
Информация о работе
за 2018/2019 учебный год
учителя географии Бальчус И.М.
№ п/п |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Предмет |
Количество оценок |
% успевае мости |
% качества знаний |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Не аттестов |
|
|
||||
1 |
5 |
13 |
география |
2 |
5 |
4 |
- |
- |
100% |
64% |
2 |
6 |
14 |
география |
3 |
|
2 |
- |
- |
75% |
25% |
3 |
7 |
4 |
география |
0 |
3 |
3 |
- |
- |
100% |
50% |
4 |
8 |
8 |
география |
0 |
3 |
5 |
- |
- |
100% |
0% |
5 |
9 |
4 |
география |
0 |
0 |
2 |
- |
- |
100% |
78% |
6 |
10 |
6 |
УК Глобальная география |
5 |
1 |
0 |
- |
- |
100% |
100% |
7 |
8 |
8 |
биология |
- |
3 |
4 |
- |
- |
100% |
50% |
8 |
5 |
13 |
ОПК |
|
|
|
- |
- |
100% |
83% |
9 |
6 |
14 |
ОПК |
|
|
|
- |
- |
100% |
93% |
10 |
7 |
4 |
ОПК |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
100% |
75% |
11 |
8 |
8 |
технология |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
100% |
83% |
12 |
10 |
6 |
УК Индивидуальный проект |
Зачёт 6 учащихся |
- |
- |
100% |
0% (зачётная система) |
Таблица показывает, что абсолютная успеваемость стабильна в течение года и составляет 100%, а степень обученности и качественная успеваемость увеличиваются.
Кроме описанной ранее технологии ИСУД, мною используются: технология модульного обучения, информационная технология и технология адаптивного обучения.
Повышаю свою квалификацию на различных курсах и вебинарах.
Повышение уровня педагогического образования
Онлайн обучение |
Вебинары с ЛЕСТА и Росучебник |
Март Новый УМК «Классическая география» как инструмент реализации концепции развития географического образования |
Февраль 1.EDU Russia 2019. Развитие профессиональной культуры и мышления педагога 2.Компьютерное оценивание письменного ответа в свободной форме 3.Урок географии с LECTA: урок – обобщение знаний и закрепление умений 4.Edutainment – новая концепция современного обучения? 5.Олимпиада по географии: учимся решать олимпиадные задачи 6.Всероссийский конкурс «Цифровой урок с «Российским учебником» – 2019» 7.Стратегии эффективной обратной связи в обучении 8.Интернет-сервисы для современного урока 9.Урок географии с LECTA: урок – перевернутый класс 10. Особенности подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов 11.Почему извергаются вулканы? 12.Внедрение ЭФУ в образовательный процесс. Из опыта работы учителя 13.Что влияет на удорожание жизни? 14.Экзопланеты: изучение атмосфер и поиск жизни 15.Учитель – учителю: практика интеграции ЭФУ и ЦОР в урок и систему домашних заданий 16.BYOD: использование мобильных устройств в образовательном процессе 17.Краудсорсинг, краудфандинг, распределенная проектная деятельность 18.Использование QR-кодов в образовательном процессе 19.Исследовательская деятельность школьников по полевой экологии 20. Смешанное обучение: модели и интернет-сервисы. 21.Фандрайзинг как способ поиска и сбора средств информации.П 22.Сервисы WEB 2.0 в образовательной деятельности 23.Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения |
1.Географическое образование в условиях реализации ФГОС: формирование новых знаний на основе картографических умений (16 ч, сертификат № 406498265 от 05.02.2019) 2. Как удерживать внимание учеников (1 ч, сертификат № 327310748 от 27.01.2019) |
28
28
26
21
20
19
18
Публикации:
19
Рабочие программы и планирование по географии на образовательном портале «Знанио» по адресу:
https://znanio.ru/media/plan_raboty_shkolnogo_inspektora_po_ohrane_detstva_na_2018_2019_uch_g327024
2. «Профилактическая работа с семьями» 06.03.2019 на образовательном
портале «Знанио» по адресу:
https://znanio.ru/media/profilakticheskaya_rabota_s_semyami327023
Достижения
12
Свидетельство о создании электронного портфолио https://znanio.ru/media/my?page=2
Грамота за информатизацию образования https://znanio.ru/media/my?page=2
Благодарность образовательного СМИ за внедрение творческих и прогрессивных педагогических идей https://znanio.ru/media/my?page=2
Грамота за высокий уровень использования ИКТ в образовательном процессе https://znanio.ru/media/my?page=2
Сертификат почетного автора образовательных и методических публикаций https://znanio.ru/media/my?page=2
Проанализировав свою работу и деятельность детей, могу сделать вывод: все участники образовательного процесса вовлечены в активную творческую и поисковую деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.