Самоанализ учебного занятия. Тема"Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов"
Оценка 4.6

Самоанализ учебного занятия. Тема"Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов"

Оценка 4.6
docx
27.01.2022
Самоанализ учебного занятия. Тема"Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов"
Самоанализ урока.docx

Самоанализ урока теоретического обучения

МДК.05.01 Портной ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 

По программе обучения урок по теме «Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов» входит в раздел «Раздел 1. Ремонт и обновление одежды платьево–блузочного, пальтово-костюмного ассортимента из различных материалов» МДК 05.01 «Портной».

Тип урока: комбинированный, с применением межпредметной интеграции (ОП 03 «Материаловедение», тема «Костюмные ткани», МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, тема «Особенности обработки изделий пальтово-костюмного ассортимента из различных материалов»).

Исходя из выбранного типа урока, была поставлена цель: обобщить знания обучающихся об износе одежды, ознакомить учащихся с видами ремонта и обновления одежды. Сформировать знания и умения о способах выполнения мелкого ремонта повреждённых участков материалов.

Для урока технологии проблемного обучения, целью которой является организация под руководством преподавателя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, Я подготовила карточки задания с проблемными ситуациями, таблицы «До-После», презентацию и раздаточный материал: текст «Особенности технологии ремонта и обновления одежды», «Мелкий ремонт. Ремонт поврежденных участков материалов»

Первый этап урока – актуализация (мотивация) начался с показа слайда с фотографиями поврежденных от износа изделий, который позволил обучающимся самостоятельно определить тему урока и цель урока, и обеспечил интерес к уроку. Путем проведения беседы удалось вывести обучающихся на тему и цель урока.

Второй этап урока «объяснение нового материала». Мною была поставлена цель удержать интерес обучающихся к теме; получение новой информации и работа с ней. В первой части данного этапа объяснение нового материала проходило в форме диалога с показом презентации, с обсуждением проблемных вопросов.

Для развития самостоятельности мышления, развития внимания, интереса к теме урока, для второй части данного этапа урока были разработаны проблемные ситуации (фотографии изделий, подлежащих мелкому ремонту), с которыми придется столкнуться будущим специалистам в ателье, и таблицы «ДО и ПОСЛЕ». Раздел «ДО» таблиц каждый обучающийся заполнял индивидуально, опираясь только на личный опыт.

Для решения поставленных проблемных ситуаций и для последующего заполнения таблицы «ПОСЛЕ», материал по теме урока обучающимися представлен в виде презентации с фотографиями и схемами технологической последовательности действий. Дополнительно информация по теме урока была предложена в текстовом варианте. Текст раздаточного материала «Особенности технологии ремонта и обновления одежды», «Мелкий ремонт. Ремонт поврежденных участков материалов» сгруппирован педагогом  из различных теоретических источников и удобен для предоставления большого объема информации за ограниченное время урока, а также для студентов имеющих нарушения органов зрения (близорукость).

Для практического решения предложенных проблемных ситуаций и заполнения таблицы «ПОСЛЕ» студенты объединились в малые группы.

Озвученные выводы решения проблемной ситуации показал, что обучающиеся стали ориентироваться в многообразии вариантов мелкого ремонта и смогли предложить оптимальные решения ремонта для конкретных изделий.

Формы организации на данном этапе были: фронтальная с использованием наглядных средств, индивидуальная, работа в микрогруппах.

На этапе рефлексии я предложила озвучить незаконченные предложения, с помощью которых студенты смогли выразить свое отношение к уроку и к своей работе на уроке.

o   Сегодня на уроке я узнала...

o   Было трудно выполнить…., потому что…..

Данный вид рефлексии помогает студентам осмыслить свою деятельность на уроке, проанализировать свою активность.

 

На уроке были использованы такие методы как:

- обучение в сотрудничестве;

- проблемное изложение материала (диалог);

- частично-поисковый;

- наглядный – презентация, образцы ремонта поврежденных участков материала;

- проблемная ситуация, прием «До-После»,

- саморефлексия.

Обучение в сотрудничестве позволяет студентам эффективно работать сообща во временных командах и добиваться качественных образовательных результатов.

 Использование данного метода развивает способности студентов в организации совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества. При этом формируются такие личностные качества, как терпимость различных точек зрения и другому поведению, ответственность за результаты совместной работы, формируется уважение друг к другу, умение вести деловое обсуждение. Это именно те качества, которые необходимы для эффективной работы в команде (ОК 6. и ОК 7.).

Саморефлексия позволяет проанализировать отношение студентов к изучаемой теме, оценить свою работу на уроке, сформировать критическое мышление. Формирование навыка саморефлексии позволяет размышлять более осознанно, постепенно отслеживать собственную позицию относительно изучаемой темы, дисциплины, специальности.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством преподавателя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. При проблемном обучении преподаватель ставит перед студентом задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения.

В целом по уроку я хочу сказать следующее: главным в уроке является момент, когда содержание нового впервые раскрывается перед обучающимися. Подготовка к этому моменту включает: обеспечение понимания нового материала; создание интереса к нему на основе значимости для дальнейшего усвоения МДК; формирование стремления познать, запомнить учебный материал. В результате на уроке поддерживается благоприятный эмоциональный фон, поставленные задачи достигнуты.

 

Преподаватель  ГПОУ СКСиС                                  Г.И.Цивунина


 

Самоанализ урока теоретического обучения

Самоанализ урока теоретического обучения

Для решения поставленных проблемных ситуаций и для последующего заполнения таблицы «ПОСЛЕ», материал по теме урока обучающимися представлен в виде презентации с фотографиями и схемами технологической…

Для решения поставленных проблемных ситуаций и для последующего заполнения таблицы «ПОСЛЕ», материал по теме урока обучающимися представлен в виде презентации с фотографиями и схемами технологической…

Это именно те качества, которые необходимы для эффективной работы в команде (ОК 6

Это именно те качества, которые необходимы для эффективной работы в команде (ОК 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022