Самоанализ урока математики во 2 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».
Учитель: Черезова Людмила Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Тонкинская СШ»
ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы: индивидуальная, парная
Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая
Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты образования:
2.В классе обучается 25 детей из них 13 мальчиков и 12 девочек. 14 детей пришли в школу с различной степенью дефектов в речи. Во втором классе 10 человек продолжают проходить обучение у учителя – логопеда. На «4» и «5» обучаются 14 человек, из них 2 отличника.
3. Структура урока.
1. Организационный этап.
2.Устный счет
3. Постановка учебной задачи.
4. Актуализация знаний.
5. Обобщение и систематизация знаний.
6. Рефлексия деятельности.
7. Итог урока.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
Прозвенел уже звонок,
начинается урок.
Доброта
нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»!
На этапе устного счета учащимся предлагается повторить названия чисел в различных видах вычислений, отработать навыки вычислений (таблицу умножения еще не начали изучать), повторить как найти площадь прямоугольника и умение правильно называть величины.
Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый).
Применяется личностно- ориентированный подход.
Постановка темы урока, цели и задач.
Через организацию практической работы и полученных знаний, используя метод анализа, дети формулируют тему урока и задачи.
Актуализация знаний
На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы, устанавливают соответствия на тему «Измерение величин».
Применяется графическое изображение задач для более подробного анализа и поиска верного способа решения.
Работа проводится с использованием раздаточного материала и маршрутного листа.
Обобщение и систематизация знаний.
На этом этапе урока решаются геометрические задачи. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию правильности начерченных отрезков и сравнение их.
Рефлексия.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Итог урока. Пояснение домашнего задания.
Домашнее задание дифференцировано.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- знать как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура);
- знать как моделировать движение объекта на схеме;
- знать названия компонентов сложения и вычитания;
- уметь графически изображать условие задачи;
- уметь чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;
-уметь вычислять площадь прямоугольника по числовым данным;
-уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения сложением и деления подбором.
Личностные:
- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
-регулятивные:
- учатся понимать цель выполняемых действий;
- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.
-познавательные:
- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах
( текст, таблица, схема и т.д.)
- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- получают возможность использовать справочный материал.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель организует и активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
5. Содержание урока.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
6. Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- Частично-поисковый метод;
- практический метод;
- метод наглядности;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивалась постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
7. Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводится физминутка комплексная для всех групп мышц. Также была двигательная деятельность при установлении соответствия величин. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Дети пробовали составить синквейн по теме «Величины», что является отличной связью с такими предметами, как русский язык и литературное чтение.
8. Домашнее задание.
9. Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.