Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Самоанализ урока
samoanaliz_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc

Самоанализ урока математики во 2 классе

УМК «Планета знаний»

 

Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».

Учитель: Черезова Людмила Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Тонкинская СШ»

ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Формы работы: индивидуальная, парная

Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая

Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
  • Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.

2.В классе обучается 25 детей из них 13 мальчиков и 12 девочек. 14 детей пришли в школу с различной степенью дефектов в речи. Во втором классе 10 человек продолжают проходить обучение у учителя – логопеда. На «4» и «5» обучаются 14 человек, из них 2 отличника.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2.Устный счет

3. Постановка учебной задачи.

4. Актуализация знаний.

5. Обобщение и систематизация знаний.

6. Рефлексия деятельности.

7. Итог урока.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

 

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час»!

На этапе устного счета учащимся предлагается повторить названия чисел в различных видах вычислений, отработать навыки вычислений (таблицу умножения еще не начали изучать), повторить как найти площадь прямоугольника и умение правильно называть величины.

Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый).

Применяется личностно- ориентированный подход.

 

Постановка темы урока, цели и задач.

Через организацию практической работы и полученных знаний, используя метод анализа, дети формулируют тему урока и задачи.

Актуализация знаний

На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы, устанавливают соответствия на тему «Измерение величин».

Применяется графическое изображение задач для более подробного анализа и поиска верного способа решения.

Работа проводится с использованием раздаточного материала и маршрутного листа.

Обобщение и систематизация знаний.

На этом этапе урока решаются геометрические задачи. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию правильности начерченных отрезков и сравнение их.

Рефлексия.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Итог урока. Пояснение домашнего задания.

Домашнее задание дифференцировано.

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- знать как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура);

- знать как моделировать движение объекта на схеме;

- знать названия компонентов сложения и вычитания;

- уметь графически изображать условие задачи;

- уметь чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

-уметь вычислять площадь прямоугольника по числовым данным;

-уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения сложением и деления подбором.

Личностные:

- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

-регулятивные:

- учатся понимать цель выполняемых действий;

- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.

-познавательные:

- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах

( текст, таблица, схема и т.д.)

- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- получают возможность использовать справочный материал.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель организует и активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- Частично-поисковый метод;

- практический метод;

- метод наглядности;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивалась постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводится физминутка  комплексная для всех групп мышц. Также была двигательная деятельность при установлении соответствия величин. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Дети пробовали составить синквейн по теме «Величины», что является отличной связью с такими предметами, как русский язык и литературное чтение.

8. Домашнее задание.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 


Самоанализ урока математики во 2 классе

Самоанализ урока математики во 2 классе

Устный счет 3. Постановка учебной задачи

Устный счет 3. Постановка учебной задачи

На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы, устанавливают соответствия на тему «Измерение величин»

На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы, устанавливают соответствия на тему «Измерение величин»

Метапредметные : способствовать формированию

Метапредметные : способствовать формированию

Содержание урока. Содержание урока соответствует требованиям программы

Содержание урока. Содержание урока соответствует требованиям программы

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021