Тема урока: Мир вокруг меня. Мои друзья. Развитие чтения с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной догадки.
Тип урока – комбинированный. Урок решения практических задач.
Цель данного урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Семья» в ситуациях реального общения.
Задачи урока формируемые УУД представлены в технологической карте.
Это урок из раздела «Мир вокруг меня». Он тесно связан с предыдущими уроками. Содержание урока соответствует обновленным ФГОС, календарно-тематическому планированию, с учетом уровня возрастных особенностей обучающихся.
На своём уроке я использовала следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
В ходе урока использовались элементы следующих педагогических технологий:
- личностно-ориентированное обучение;
- обучение с использованием ИКТ – технологий;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
- тайм-менеджмент
Применялись следующие методы:
- проблемное изложение
- словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- наглядно-демонстрационные
- практические: работа в паре и группе
- интерактивные: использование цифровых образовательных ресурсов wordwall.com liveworksheerts.com
В начале урока были определены цель и задачи урока, определены работа в паре (ученик – ученик (обучающийся с пониженной мотивацией), ученик – учитель (для работы с заданиями, которые определяют траекторию развития работы в дальнейшем).
Знаково-символическая система.
С помощью знаков, которые я создала, дети формулируют цель и задачи урока:
ü – работа над лексикой урока
Sp – работа над говорением
Tr – работа над переводом
ex – выполнение упражнений
R – работа над чтением
DT– работа над заданием повышенного уровня
Ж – работа в группе
═ – работа в паре.
Данная техника создана мной и применяется на протяжении 5 лет на уроках английского языка, которая является вспомогательным элементом при составлении урока по ФГОС. При составлении техники мною были охвачены все задачи и этапы урока, которые обучающиеся выполняют в течение урока.
Материал излагался в логической последовательности, по нарастающей сложности. Текущий контроль на уроке осуществлялся при помощи маршрутного листа, который содержал задания и критерии оценивания каждого этапа урока.
Учащиеся были привлечены к рефлексии и подведению итогов урока с точки зрения поставленных целей и сформированности УУД.
Учащиеся получили необходимый инструктаж для выполнения домашнего задания с учетом дифференцированного подхода.
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый обучающийся имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных в обновленных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.
С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации.
Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку содержательную познавательную деятельность на уроке.
В ходе урока мною были использованы задания и на развитие ФГ:
1. Читательская грамотность;
2. Глобальная грамотность;
3. Креативное мышление.
Мною были применены разные типы заданий по уровням познавательной деятельности:
1. стандартные (репродуктивный уровень) – воспроизведение известных знаний;
2. обучающие (интерпретирующий уровень) – применение знаний в стандартной ситуации;
3. поисковые (творческие, поисковый уровень) – применение знаний в новых условиях;
4. проблемные (творческий, исследовательский уровень) – побуждают ученика к поиску ассоциаций, к самостоятельному конструированию утверждений, требующих обоснования и доказательства;
5. креативные (творческий уровень) – в процессе решения может происходить раскрытие новых сторон изучаемых объектов
Таким образом, использование на уроке английского языка различного вида текстовых заданий способствовало развитию функциональной грамотности обучающихся и комплексному освоению обучающимися основных видов речевой деятельности и ключевых компетенций.
На уроке все дети активно работали соответственно своим особенностям и уровню обученности; приобретали новые знания и учились применять их на практике в новых ситуациях общения.
Я считаю, что урок достиг своей цели и соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках обновленных ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.