Самоанализ урока

  • Документация
  • docx
  • 11.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока согласно ФГОС. В данном шаблоне представлены все аспекты самоанализа.
Иконка файла материала Самоанализ урока.docx

Самоанализ урока учителя английского языка МОАУ «СОШ №72» Шитиковой Татьяны Юрьевны.

Тема урока: Мир вокруг меня. Мои друзья. Развитие чтения с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной догадки.

Тип урока – комбинированный. Урок решения практических задач.

 Цель данного урока:   Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока формируемые УУД  представлены в технологической карте.

Это урок из раздела «Мир вокруг меня». Он тесно связан с предыдущими уроками. Содержание урока соответствует обновленным ФГОС, календарно-тематическому планированию, с учетом уровня возрастных особенностей обучающихся.

На своём уроке я использовала следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

В ходе урока использовались элементы следующих педагогических технологий:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

- тайм-менеджмент

Применялись следующие методы:

- проблемное изложение

- словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- наглядно-демонстрационные

- практические: работа в паре и  группе

- интерактивные: использование цифровых образовательных ресурсов wordwall.com liveworksheerts.com

В начале урока были определены цель и задачи урока, определены работа в паре (ученик – ученик (обучающийся с пониженной мотивацией), ученик – учитель (для работы с заданиями, которые определяют траекторию развития работы в дальнейшем).

Знаково-символическая система.

С помощью знаков, которые я создала, дети формулируют цель и задачи урока:

ü – работа над лексикой урока

Sp – работа над говорением

Tr – работа над переводом

ex – выполнение упражнений

R – работа над чтением

DT– работа над заданием повышенного уровня

Ж – работа в группе

═ – работа в паре.

Данная техника создана мной и применяется на протяжении 5 лет на уроках английского языка, которая является вспомогательным элементом при составлении урока по ФГОС.  При составлении техники мною были охвачены все задачи и этапы урока, которые обучающиеся выполняют в течение урока.

Материал излагался в логической последовательности, по нарастающей сложности. Текущий контроль на уроке осуществлялся при помощи маршрутного листа, который содержал задания и критерии оценивания каждого этапа урока.

 Учащиеся были привлечены к рефлексии и подведению итогов урока с точки зрения поставленных целей и сформированности УУД.

Учащиеся получили необходимый инструктаж для выполнения домашнего задания с учетом дифференцированного подхода.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый обучающийся  имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных в обновленных  ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

 С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации.

Система заданий  решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку содержательную познавательную деятельность на уроке.

В ходе урока мною были использованы задания и на развитие  ФГ:

1.     Читательская грамотность;

2.     Глобальная грамотность;

3.     Креативное мышление.

      Мною были применены  разные типы заданий  по уровням познавательной деятельности:

1.     стандартные (репродуктивный уровень) – воспроизведение известных знаний;

2.     обучающие (интерпретирующий  уровень) – применение знаний в стандартной ситуации;

3.     поисковые (творческие, поисковый   уровень) – применение знаний в новых условиях;

4.     проблемные (творческий, исследовательский уровень) – побуждают ученика к поиску ассоциаций, к самостоятельному конструированию утверждений, требующих обоснования и доказательства;

5.     креативные  (творческий уровень) – в процессе решения может происходить раскрытие новых сторон изучаемых объектов

Таким образом, использование на уроке английского  языка различного вида текстовых заданий способствовало развитию функциональной грамотности обучающихся и комплексному освоению обучающимися основных видов речевой деятельности и ключевых компетенций.

На уроке все дети активно работали соответственно своим особенностям и уровню обученности; приобретали новые знания и учились применять их на практике в новых ситуациях общения.

Я считаю, что урок достиг своей цели и  соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках обновленных ФГОС.