САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Урок литературного чтения в 4Г классе. Провела учитель Сметанина Ю.В.
Программа «Школа России».
Учебник «Литературного чтения». 4 класс. Часть 1. Авторы Климанова Л.Ф., Голованова В.М.
Каково место данного урока в теме?
Тема урока « Ф.Тютчев. Стихотворения «Как неожиданно и ярко…», «Ещё земли печален вид…»».
Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
Первый урок в разделе «Поэтическая тетрадь».
Каковы цель и задачи
урока (образовательная, воспитательная, развивающая)?
Цель деятельности учителя: сформировать умение анализировать поэтический
текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
Личностные: воспитывать любовь и уважение к родной природе; утвердить значимость и ценность каждого слова; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Тип урока: изучение и первичное закрепление материала
Какой результат хотелось получить к концу урока?
Хотелось дать первичные знания о поэте Тютчеве Ф.И., познакомить с представленными произведениями из творческой копилки поэта; учить наблюдению за средствами выразительности, которые использует автор (эпитеты, олицетворения). Учить выразительному чтению произведений по учебнику и наизусть.
Рационально ли было распределено время на этапы урока?
В качестве «связок» на уроке использовались вопросы. Все этапы урока спланированы и проведены рационально.
Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
Контроль за качеством усвоения изучаемого материала осуществлялся на всех этапах урока. Готовность к уроку, выделение существенных признаков и запись в тетради (о поэте), выразительное чтение ребят оценивали сами ребята аплодисментами и рекомендациями.
Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
Домашнее задание предложено в виде творческой работы: иллюстрирование произведения. Нацелено на развитие фантазии, на умении чувствовать красоту художественного слога.
Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
В целом, атмосфера урока эмоциональна, доброжелательна. Удовольствие и расслабленность чувствовались в ответах учеников.
Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?
Урок цели достиг. Продолжаем работать над умением грамотно строить развёрнутые ответы на уроке. Аргументировать.
Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока?
Реализация поставленных задач осуществлена. Были моменты, когда план урока расходился с реальной ситуацией. (Например, ученик должен был приготовить выступление о биографии поэта, но забыл отправить презентацию, поэтому пришлось обратиться к помощи видеосообщения о фактах из жизни Фёдора Тютчева)
Получили ли удовлетворение от урока?
Урок доставил удовольствие тем, что активно принимали участие не «сильные» ученики, а ребята, чьё внимание , как правило, приходится дополнительно привлекать. Рефлексия показала, что чтение стихов умиротворяет, успокаивает, настраивает на доброжелательность, чем и ценна поэзия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.