Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме «Делу время – потехе час»
Оценка 4.6

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме «Делу время – потехе час»

Оценка 4.6
docx
04.11.2022
Самоанализ  урока  литературного чтения в 4 классе  по теме «Делу время – потехе час»
самоанализ лит чт.docx

Самоанализ  урока  литературного чтения в 4 классе

по теме «Делу время – потехе час»

 

Урок чтения проведён по теме «Делу время – потехе час»

 

 

Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний  и умений учащихся.

 

Вид урока: комбинированный (повторение и обобщение).

Были поставлены  следующие цели:

Образовательные: обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать память,

учить  находить слова в тексте, которые помогают дать характеристику героев, описывать эмоциональное состояние персонажей, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся.

Воспитательные:  вос­питывать трудолюбие, внимательное отношение к окружаю­щим;  убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

 

Развить умение слушать и слышать художественное произведение;  уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Метапредметные:

Личностные результаты:

формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Познавательные УУД

сформировать понятия по теме; анализировать художественный текст

Коммуникативные УУД

формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД

контролировать и объективно оценивать свои действия.

 

      Урок проводился  с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

 В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать  умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать   саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров,  учить познавать мир во время чтения и слушания.

 

       Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

На втором этапе урока совместно с учащимися была сформулирована тема урока и поставлена цель.

 Следующий  этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

На данном этапе формировала  регулятивные УУД,  готовность обучающихся  к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией.

 Приёмы на данном этапе были следующие:

·        Работа с литературоведческим словарем.

·        Работа над пословицей и поговоркой

·        Работа по учебнику (составление рассказа о творчестве автора), беседа об авторе ;

При обобщении и систематизации знаний был использован компьютер:

·        работа с иллюстрациями по презентации;

 

При использовании  этих приёмов, ребенок  учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог, распознавать данное произведение и его автора. Здесь имело место применение  коммуникативных УУД.

 

       На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить.      Частая смена деятельности позволили мне  поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось  много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила  детей  давать полные ответы  и с точностью выражать свои мысли -  это  коммуникативные УУД. На уроке чтения  обязательно  нужно учить составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует  предметные УУД.

  При работе в  паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются  коммуникативные УУД и регулятивные УУД.

Задания были  подобраны соответственно возрасту. Я составляла  такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,  гибкости  мышления. Подбирала  задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели ориентироваться в учебнике -  это познавательные УУД.  

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание  здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки.

      Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

     Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья  способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.

 

 

 


 

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме «Делу время – потехе час»

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме «Делу время – потехе час»

Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения

Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения

При работе в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать

При работе в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022