Самоанализ урока литературы "Изображение народного характера в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»
Оценка 4.7

Самоанализ урока литературы "Изображение народного характера в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Оценка 4.7
doc
06.03.2020
Самоанализ урока литературы "Изображение народного характера в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»
самоанализ урока.doc

Самоанализ урока литературы

В 10 классе, 2020 год

Мною, Станилевич М.В., был представлен урок литературы  в 10 классе по теме «Концепция народного характера в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Согласно рабочей программе по литературе это третий  урок в разделе «Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник» на изучение которой отводиться 3 часа.

Цели урока:

содержательная: формирование знания  о понятии “праведничество”,

“праведник”;  роли образа Ивана Флягина в концепции народного характера,  своеобразии решения Лесковым проблемы праведничества на Руси.

 методическая: использование современных педагогических технологий (технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология обучения в сотрудничестве) для создания условий развивать коммуникативные умения, достигать определенных результатов,  осмысливать получаемые знания, формировать собственную аргументированную точку зрения.

 

Задачи урока

учебно-практические:

¾                  расширить  содержание образа  лесковского праведника  Ивана Северьяныча Флягина  как воплощение русского народного характера;

¾                  развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации, создание схем, дискуссии;

¾                  совершенствовать речевые умения — умения пересказывать текст, комментировать, анализировать прочитанное, строить монологические высказывания, используя адекватные языковые средства, тропы и стилистические фигуры;

¾                  воспринимать писателя в контексте национальной культуры, истории и мирового искусства;

¾                  закрепить общеучебные умения и навыки через обучение в сотрудничестве

учебно-познавательные:

¾             создать условия для развития положительной мотивации к учению;

¾             формировать умение сопоставлять факты и делать выводы;

¾             развивать познавательный интерес и эмоции обучающихся.

воспитательные:

¾   способствовать воспитанию у обучающихся чувства гордости за русского человека, патриотизма, умения решать житейские вопросы;

¾    воспитывать высокую гражданскую позицию, общечеловеческие ценности;

¾    подвести детей к осознанию Родины и своей национальности. 

 

Тип урока: урок комплексного применения  знаний и умений (закрепление).

Вид урока: урок-диалог

При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности класса. В классе 6 мальчиков и 11 девочек. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения. Они способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки. Применение сценки в начале урока  настроило ребят к продолжению  деятельности. Использование рефлексии -эмоционального настроя на урок позволило узнать настрой на урок и закрепить его в подведении итогов деятельности.

     Методики, применяемые на уроке.

1) Методика развивающего обучения позволила на уроке создать ситуацию и поставить проблему.

2) Метод интриги позволил заинтересовать ребят и мотивировать на продолжение решения поставленной задачи

Основной вид деятельности учителя:  демонстрация и  комментирование презентации, консультирование обучающихся.

   Функции преподавателя на уроке: организаторские, аналитические, контролирующие, организационные.

 

 

 Оборудование.

На уроке использовались мультимедийный проектор для демонстрации презентации, компьютер, словари. Актуальность использования ИКТ: визуализация изучаемых явлений,  процессов и взаимосвязей между объектами, необходимость объективной проверки в более короткие сроки.

Ребятам был предложен раздаточный материал (карточки с заданиями  для работы в группах).

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.

Педагогическая деятельность была построена  на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации).

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение).

- познавательные (познавательный интерес).

- социальные (работа в группах).

 

     Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем  и поискового характера;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-  овладение базовыми предметными понятиями урока.

предметных результатов:

- анализировать чужую устную речь;

- отрабатывать умение выполнять решение поставленных задач;

- организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

 

Урок способствовал формированию УУД:

Личностные УУД:

·              продолжить работу по формированию внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к урокам литературы.

Регулятивные УУД:

·              высказывать предположения на основе наблюдений,

·              формулировать тему, проблему урока и искать пути её решения,

·              соотносить цели и результаты своей деятельности,

·              определять степень успешности работы.

 Познавательные УУД:

·              Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий,

·              преобразовывать информацию (составлять алгоритм рассуждения на основе правила и действовать по нему).

 Коммуникативные УУД:

·              планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

·              уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать её, слушать и слышать других.


Самоанализ урока литературы В 10 классе, 2020 год

Самоанализ урока литературы В 10 классе, 2020 год

Методики, применяемые на уроке

Методики, применяемые на уроке

Урок способствовал формированию

Урок способствовал формированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020