Самоанализ посещенного урока.
Класс – 3 Предмет: музыка
Тема урока: «Музыкальные инструменты
Количество учеников – 22чел.
Тип урока – урок изучения нового.
Тема: Музыкальные инструменты
Решаемые проблемы. Как музыка расскажет о звучании музыкальных инструментов, какие чувства передаёт музыка? Как общеобразовательные предметы связаны между собой на уроках музыки?
Цели: выявить особенности строения и звучания музыкальных инструментов, дать понятие термина «ритм»; развивать память и воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Планируемые результаты:
Понятия: термин «ритм», настроение в музыке, название музыкальных инструментов.
Научатся: проводить образный анализ инструментов и музыкальных произведений.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.
Оборудование: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», «Выложи ритм», наглядный иллюстративный материал «Животные», деревянные ложки, нотный материал, цветные карандаши.
Урок начался с мотивации к учебной деятельности:
-Почему музыка входит к нам в разноцветном наряде?
-Что надо сделать для изучения музыкальных инструментов?
-Что необходимо узнать о музыкальных инструментах?
На уроке музыки представлены разнообразные виды деятельности:
Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Хоровое пение.
Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.)
Музыкально-ритмические движения.
Творческие задания.
Музыкальный материал урока: актуальный, глубокий по содержанию, соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям и несомненно, нравиться детям.
Деятельность учителя и учащихся на уроке:
Учитель правильно руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.)
Ребята активны и заинтересованы, внимательны.
Дифференцированный подход к каждому ученику.
Дисциплина хорошая.
Тон, речь учителя четкая, правильная.
Время урока использовано продуктивно, темп средний.
Результаты урока.
1.Урок достиг цели, поставленные задачи урока решены.
2. В конце урока проведена рефлексия
-С какими новыми музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?
-Что нового узнали о музыкальных инструментах?
-Какие инструменты вам показались более интересные по звучанию?
-Где можно применить знания о музыкальных инструментах?
Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.