Самоанализ урока окружающий мир по теме «Пищеварительная система»
Оценка 4.6

Самоанализ урока окружающий мир по теме «Пищеварительная система»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
15.08.2020
Самоанализ урока окружающий мир по теме «Пищеварительная система»
УМК: «Школа XXI века» Предмет: окружающий мир Учебник: «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, Г. С. Калинова Тема: Пищеварительная система Тип: Урок «открытия нового знания»
Бунчеева самоанализ (1).docx

Самоанализ

урока окружающий мир по теме «Пищеварительная система»

Бунчеевой А.М., учителя начальных классов

МБОУ «СОШ № 2» МО «ЛМР»  РТ

УМК:  «Школа XXI века»

Предмет: окружающий мир

Учебник: «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, Г. С. Калинова

Тема: Пищеварительная система

Тип: Урок «открытия  нового знания»

 Педагогическая цель: Способствовать формированию у обучающихся представлений о пищеварительной системе, культурно-гигиенических навыков приёма пищи  через различные виды деятельности учащихся.

Способствовать формированию у детей знаний и привычек, которые помогут сохранить зубы крепкими, здоровыми и красивыми; создать условия для обучения способам сохранения, укрепления зубов.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство со строением и функциями органов пищеварительной системы; мерами  профилактики зубных заболеваний;

- организация деятельности учащихся по планированию проекта изучения новой темы и самостоятельного применения знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающие:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых терминов;

-  умение работать в группе,  в паре и самостоятельно;

- соблюдение  правил личной гигиены питания и полости рта;

- умение распознавать  органы пищеварительной системы на таблицах, рисунках, макетах;

- анализировать, обобщать и обосновывать полученную информацию по теме урока.

Воспитательные:

- пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание ответственного отношения к собственному здоровью;

- формирование и обоснование правил гигиены питания.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомятся с    органами  пищеварения;

- узнают  способы сохранения, укрепления зубов;

- научатся правильно чистить зубы.

Личностные:

- имеют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

- знают и применяют в повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

-       принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

-       дают оценку учебной деятельности.

Познавательные:

-       осуществляют анализ, обобщение, представление информации, смысловое чтение;

-       составляют  синквейн, кластер,  пересказ, инсценируют.

Коммуникативные:

-       владеют навыками конструктивного взаимодействия  при выполнении заданий в группе: устанавливают и соблюдают  очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках;

-       высказывают и аргументируют  свою точку зрения  при обсуждении проблемы.

Средства обучения: презентация, карточки для самооценки,  информационный текст, экологическое панно с карточками, конверты с заданием для работы в группах,  макеты, таблицы.

 

 

 

                                                                                                 

 

 

         Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

         На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

        На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности.

       Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников (эмоциональный настрой -  весёлое упражнение для поднятия настроения, мозговой штурм).

        На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

       Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

      Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

     При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала  положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково-символического моделирования: сами

составляли кластер на основе полученной информации об изучаемом явлении.

      Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

     Внедрение ФГОС требует от практикующего педагога организацию труда, обеспечивающую выпускнику начальной школы высокий уровень здоровья, сформированности культуры здоровья и обученности методам здоровьесбережения и здоровьеформирования. Используемая система работы как раз и направлена на это: формирование здоровьесберегающего поведения обучающихся.

        Учебное занятие  проведено в режиме смены динамических поз по методике академика Владимира Филипповича Базарного.  Подобное чередование способствовало сохранению и укреплению телесной вертикали ребёнка, позвоночника, формированию правильной осанки. Работа за конторкой – это профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

       Под ноги стоящих за конторкой детей кладётся массажный коврик, на котором обучающиеся стоят без обуви. Это имеет оздоравливающий эффект, так как на стопе имеется проекция всех органов человека. Полезны перекатывания с пяточки на носочки. Перекатывания являются прекрасным средством от плоскостопия.

     В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также развития внимания и быстроты реакции использовались схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке. С помощью цветных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд ребёнка в процессе выполнения физкультминуток. Всё это исключает раннюю потерю зрения.

   Гиподинамия – болезнь века. На нашем же уроке ребята были в движении. С целью расширения зрительных горизонтов, целостного восприятия и познания мира на занятии было задействовано  экологическое панно.

    Важнейшей особенностью явился постоянный поиск необходимого материала для изучения темы: будь то жеребьёвка или карточки для групповой работы, закреплённые на ярких подвижных шарах, либо реквизит для импровизации и  инсценирования экспромтом.  Через эмоции даже самый слабый ребёнок запоминает и уносит с собой полученную информацию на уроке. Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.

       Кроме того, применение игровых технологий на уроке укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей, использование групповой работы, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.

     Организована  самооценка деятельности на уроке. Фиксировалась  степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Индивидуальный подход, возможность выбора домашнего задания  повышает интерес к выполнению домашней  работы, позволяет реализовать  творческие способности – все это является условиями формирования потребности в самообразовании.

       В течение всего урока требования СанПиН соблюдались. Данный урок реализован полностью и достиг поставленных целей.

 

                                                        

 

 

 


 

Самоанализ урока окружающий мир по теме «Пищеварительная система»

Самоанализ урока окружающий мир по теме «Пищеварительная система»

Планируемые результаты Предметные: - познакомятся с органами пищеварения; - узнают способы сохранения, укрепления зубов; - научатся правильно чистить зубы

Планируемые результаты Предметные: - познакомятся с органами пищеварения; - узнают способы сохранения, укрепления зубов; - научатся правильно чистить зубы

Свой урок я строила в соответствии с

Свой урок я строила в соответствии с

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса

Важнейшей особенностью явился постоянный поиск необходимого материала для изучения темы: будь то жеребьёвка или карточки для групповой работы, закреплённые на ярких подвижных шарах, либо реквизит…

Важнейшей особенностью явился постоянный поиск необходимого материала для изучения темы: будь то жеребьёвка или карточки для групповой работы, закреплённые на ярких подвижных шарах, либо реквизит…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020