Самоанализ урока
Класс: 4Б
Тема: «Закаливание организма»
Цель урока:
Изучить виды и правила закаливание организма
Стратегическая цель:
развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию).
Задачи урока:
1.Образовательные: Познакомить учащихся с правилами закаливания.
2.Развивающие: Расширить знания и кругозор по теме.
3.Воспитывающие: Способствовать воспитывать интерес к ведению ЗОЖ, любовь к занятиям спортом.
4. Оздоровительные: укрепление здоровья посредствам развития физических качеств.
Тип урока: Урок обучения
Методы ведения урока: фронтальный, игровой
Основной дидактический метод:
Репродуктивно – самостоятельный
Частные методы и приемы:
индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный.
Формы контроля: Самооценка, оценка партнера, корректировка техники исполнения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фишки, обручи, свисток, наглядное пособие
Анализ урока.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения, приветствия, сообщения задач урока. Дети самостоятельно определили цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с содержанием урока. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
Подготовительная часть урока длилась 15 минут, основные упражнений проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Для коллективного выполнения упражнений использовался фронтальный метод. Контролировала соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Мною был использован метод рассказа и показа.
В основную часть урока входили задания, на которых обучающиеся изучали правила закаливания организма.
Завершающим моментом заключительной части урока являлось построение, подведение итогов, рефлексия и игра на внимания, для снижения ЧСС. Обучающиеся оценили свою работу.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам.
Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также использовались технологии сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие , метод проектов, и соревновательные технологии.
Обучающиеся осознанно относятся к процессу познания на каждом этапе урока, умеют выполнять физические упражнения, умеют выразить эмоции радости, положительно относятся к учению, - что формирует личностные УУД.
Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные УУД.
Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные УУД.
Умеют контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные УУД.
В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.