Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: «Квадратный дециметр»
Учитель начальных классов Терещенко Е.А .
22.11.2016 года
Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся 3 класса по итогам I полугодия высокий уровень успеваемости имеют 28% обучающихся (5 чел), достаточный 44% (8 чел), средний 28% (5 чел). Поэтому на уроках использую дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
Тип урока - изучение нового. Это первый урок по данной теме. На предыдущих уроках дети познакомились с понятием площадь в математике.
Цели урока:
· Познакомить с единицей измерения площади – квадратный дециметр.
· Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу.
· Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
· Закреплять знания о геометрических фигурах.
· Развивать внимание, логическое мышление и память.
· Формировать интерес к математике.
· Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
· Воспитания умения работать в паре, группе; коммуникативных умений; уважения к друг другу.
· Формирования нравственного воспитания.
· Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития.
Проблемный метод обучения, выбранный для работы на уроке, способствовал успешной организации такого стиля образовательного общения, в процессе которого происходило самостоятельное освоение нового учебного материала.
Объяснительно – иллюстративный метод является на уроке вспомогательным. Начало урока и актуализация опорных знаний были продуманы таким образом, чтобы ненавязчиво, в момент активной фронтальной, общеклассной работы, перед учениками возникла проблема нехватки знаний для вычисления предложенных примеров. А с другой стороны повторялся практический и теоретический материал для успешного её решения.
Формулировка учебной проблемы, постановка задач и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться уже в момент формулировки темы урока. Эту возможность я предоставила классу и после некоторого обсуждения и корректировки тема урока. Такая форма позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие способности и коммуникативные качества.
Урок показал, насколько эффективной может быть групповая работа. С целью предупреждения затруднений при отыскании словесных версий новых правил была организована работа с учебником. Данная форма организации изучения нового материала учениками усвоена хорошо и даёт положительные результаты. Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы. Применение ТСО на уроке повысило мотивацию обучения и интерес к предмету. Вместе с тем позволило развивать такие важные качества, как самообучение, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка.
Цели урока, которые я ставила перед собой и перед учениками были достигнуты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.