Самоанализ урока по математике . Тема: "Квадратный дециметр"
Оценка 4.6

Самоанализ урока по математике . Тема: "Квадратный дециметр"

Оценка 4.6
docx
19.01.2022
Самоанализ урока по математике . Тема: "Квадратный дециметр"
Самоанализ урока по математике.docx

Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: «Квадратный дециметр»

Учитель начальных классов Терещенко Е.А .

22.11.2016 года

    Отслеживая уровень развития познавательных  процессов учащихся 3 класса по итогам I полугодия высокий уровень успеваемости имеют 28% обучающихся (5 чел), достаточный 44% (8 чел), средний 28% (5 чел). Поэтому на уроках использую дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

Тип урока - изучение нового. Это первый урок по данной теме. На предыдущих уроках дети познакомились с понятием площадь в математике.

Цели урока:

· Познакомить с единицей измерения площади – квадратный дециметр.

· Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу.

 · Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

· Закреплять знания о геометрических фигурах.

· Развивать внимание, логическое мышление и память.

 · Формировать интерес к математике.

· Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

 · Воспитания умения работать в паре, группе; коммуникативных умений; уважения к друг другу.

 · Формирования нравственного воспитания.

· Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность; высказывать своё предположение.

 - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

   Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

  С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития.

Проблемный метод обучения, выбранный для работы на уроке, способствовал успешной организации такого стиля образовательного общения, в процессе которого происходило самостоятельное освоение нового учебного материала.

 Объяснительно – иллюстративный метод является на уроке вспомогательным. Начало урока и актуализация опорных знаний были продуманы таким образом, чтобы ненавязчиво, в момент активной фронтальной, общеклассной работы, перед учениками возникла проблема нехватки знаний для вычисления предложенных примеров. А с другой стороны повторялся практический и теоретический материал для успешного её решения.

Формулировка учебной проблемы, постановка задач и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться уже в момент формулировки темы урока. Эту возможность я предоставила классу и после некоторого обсуждения и корректировки тема урока. Такая форма позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие способности и коммуникативные качества.

Урок показал, насколько эффективной может быть групповая работа. С целью предупреждения затруднений при отыскании словесных версий новых правил была организована работа с учебником. Данная форма организации изучения нового материала учениками усвоена хорошо и даёт положительные результаты. Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы. Применение ТСО на уроке повысило мотивацию обучения и интерес к предмету. Вместе с тем позволило развивать такие важные качества, как самообучение, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка.

Цели урока, которые я ставила перед собой и перед учениками были достигнуты


 

Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: «Квадратный дециметр»

Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: «Квадратный дециметр»

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы

Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022