Самоанализ урока по Окружающему
Оценка 4.7

Самоанализ урока по Окружающему

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
окружающий мир
04.03.2023
Самоанализ урока по Окружающему
Самоанализ урока Окружающего мира во 2 классе
самоанализ урока Окруж.мир.doc

Анализ урока Окружающий мир- 28.02.2023год

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

 

2

Дата урока

28.02.2023 г.

3

Предмет

Окружающий мир

4

Класс

2 «б»

5

Учащихся по списку

26

6

Учащихся по факту

 

7

Цель урока

- Обобщить и дополнить знания детей о Красной книге и отдельных ее представителей растений и животных;

-Расширить и углубить знания о редких животных и растениях Красной книги России;

-Формировать знания о мерах по сохранению и увеличению численности этих животных и растений вызвать устойчивый и познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений Оренбургской области.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

8

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса

Урок в 2 «б» классе  начался своевременно и организованно– строго по звонку.  Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному обобщению материала.

Подготовка класса и каждого ученика была проверена визуально. Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового  материала способствовало целеполагание.

9

Оснащенность урока наглядными пособиями. ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Для анализа представлены следующие материалы в электронном виде:

·         Разработка урока

·         Видеоматериал

·         дидактический материал

10

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

В кабинете чисто, кабинет хорошо освещен, проветривание естественное (форточки), выдержан температурный режим. 

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока.

Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

 

Тема урока: «Красная книга  России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.»

Урок проводился согласно тематическому планированию. Перед уроком учитель составляет технологическую карту урока, в котором рассмотрены методики проведения урока, их целесообразность.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Структура урока:

Структура урока соответствовала теме и дидактической цели занятия.

Приемы: Ассоциативный ряд, рефлексирования.

Урок составлен в технологии «Урок-путешествие».

Данное занятие рассчитано на один урок.

Место урока в учебной программеизучается во втором полугодии в разделе «Природа».

Развивающие:

1.Способствовать формированию навыков учебного взаимодействия в группе; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

2.Способствовать развитию навыков аргументированного выступления.

3.Создать условия для развития психологических особенностей учащихся: мышления, памяти, внимания.                                                                                                   

Личностный результат - Проявляют способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

состояние Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

формулируют выводы, обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение;выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных.

2

Организация проверки домашнего задания:

- полнота и глубина проверки;

- метод проектов

, дифференциация заданий;

- охват учащихся проверкой, занятость класса;

- объективность оценки, аргументация отметки

Цель проверки домашнего задания заключалась в том, чтобы выяснить степень понимания.

Для того чтобы повысить интерес к изученной теме, учитель предлагает найти дополнительную информацию по объектам изучения и выступить перед классом.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

Урок соответствует возрастным особенностям учащихся.

На этапе постановки проблемы  учитель  подводит учащихся к целеполаганию с помощью изображений источников красного сигнала.Опрос по терминам пройденного материала в игровой форме, проверяя таким образом уровень подготовленности средних и слабых учеников к усвоению нового, внося, при необходимости, нужные коррективы.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся

Объём работы на уроке выполнен большой. Творческая деятельность учащихся на уроке представлена в полном объёме.

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

В течение всего урока, в процессе самостоятельного поиска, ребята выделяли необходимую информацию, структурировали знания. Часть дополнительной информации дана учащимся в готовом виде.

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Формировались навыки самоконтроля и самооценки

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Учитель учитывал уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализовалась развивающая функция обучения, что способствовало развитию таких качеств как восприятие, логика, внимание, воображение, память, мышление, речь.

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Учитель использовал различные приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся. Использовался наглядный  материал для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал достаточен, уместен.

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

На уроке реализовалось дифференцированное обучение, имелась возможность у учащихся с недостаточным уровнем развития  обратиться за помощью к одноклассникам.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Учитель владеет комплексным подходом в изучении личности школьника, учебной ситуацией.

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физ.минуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

Санитарные нормы на уроке соблюдались.

Температурный режим соответствовал норме, проветривание класса проходило на перемене, на уроке чередовались виды деятельности, динамические паузы (физ. минутка) имели место и проводились своевременно, учитель следил за правильной посадкой учащихся за партой.

 

10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Проводился сравнительный учёт динамики результатов знаний

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: эвристические, проблемные, интерактивные соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.                                    

2

Групповые формы деятельности учащихся

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

На протяжении урока учитель  поддерживал  и развил  внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение,  связывая изучаемый материал с жизнью школьников,  с помощью проведения практической работы и использованию проблемных ситуаций.

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

Использовались учителем формы убеждения

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

На уроке созданы  условия для успешного запоминания и предупреждение забывания учебного материала: изучение материала с различных точек зрения, его смысловая и логическая группировка.

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Урок составлен в технологии развития критического мышления.

Носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Формирование исследовательских и практических навыков учащегося в работе с различными формами информации. Умение анализировать информацию  и выявлять наиболее важные его части.

8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Межпредметные связи прослеживаются с предметом русский язык,краеведение.

При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д

На протяжении урока учитель  применял различные формы определения деятельности детей.

10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

На уроке применялись практические задания на отработку материала в форме практической работы  и диагностические задания на проверку и усвоение материала: работа с терминологией, составление таблицы, схемы

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, имели практическую направленность

12

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная

умение работать с различными видами информации, анализировать, выполнять задания по плану, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативная

умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут уметь ставить задачи в соответствии с заявленной целью урока, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.

13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации, а так же были предложены задания практического содержания.

 

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Время на уроке использовалось рационально.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок прошёл живо и интересно, воспитывал познавательную потребность к знаниям.

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимален, все этапы урока имели завершённый вид.

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера урока доброжелательная, творческая.

 

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Учитель применял различные приёмы обучения, виды деятельности, методы обучения.

6

Обеспечение активного учения каждого школьника

Урок обеспечил активное участие каждого школьника в учебном процессе.

 

7

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Учителем в полной мере соблюдались нормы педагогической этики.

8

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Дисциплина на уроке хорошая, учитель умело организовывает класс на учебную деятельность.

9

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Речь, дикция учителя соответствует нормам. Учитель умело пользуется голосом.

10

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

На уроке использовались: учебники, мультимедийная доска, компьютер, дидактический материал.

12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Намеченный план урока выполнен полностью. Качество знаний достигло планируемых результатов.

 

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Анализа урока и его результативности

·           В ходе выполнения заданий проверялась усвоение материала, на основе которого шло его дальнейшее осмысление. Поэтому задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, носили практическую направленность. Урок был построен, больше, как поисковая деятельность, это помогло ребятам мобилизовать свои силы, имеющиеся в их арсенале знания, умения и навыки для реализации проблемной задачи. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

·      Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: эвристические, проблемные, интерактивные соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

·           Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных. Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся.

·    Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым. В конце урока был получен продукт.

·    Цели урока достигнуты

·    Урок соответствует всем требованиям ФГОС, где в основе лежит системно-деятельный подход.


· 

Анализ урока Окружающий мир- 28

Анализ урока Окружающий мир- 28

Тип урока : Урок общеметодологической направленности

Тип урока : Урок общеметодологической направленности

Объём работы на уроке выполнен большой

Объём работы на уроке выполнен большой

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: эвристические, проблемные , интерактивные соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед…

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: эвристические, проблемные , интерактивные соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед…

На уроке применялись практические задания на отработку материала в форме практической работы и диагностические задания на проверку и усвоение материала: работа с терминологией, составление таблицы,…

На уроке применялись практические задания на отработку материала в форме практической работы и диагностические задания на проверку и усвоение материала: работа с терминологией, составление таблицы,…

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023