Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"
Оценка 5

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир +1
Взрослым
30.05.2018
Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"
Занятие по теме "Овощное растение - свёкла" разработано по программе "Школа юных друзей природы" для обучающихся начальной школы первого года обучения. Работа на занятии организована в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На занятии формируются метапредметные, предметные и личностные результаты обучающихся.
Свёкла - овощное растение - конспект занятия.doc
Занятие детского объединения «Школа юных друзей природы» по теме: свёкла – овощное растение Педагог дополнительного образования МБОУ «Моховская ООШ» Ширинкина Ольга Аркадьевна Цель: расширение знаний обучающихся об овощном растении ­ свёкла. Задачи:  □ Формирование метапредметных УУД 1. Регулятивные УУД: • вместе с учителем формулировать тему и цель занятия. 2. Познавательные УУД: •   развивать   умение   классифицировать   –   делить   на   группы   по определённому признаку; • развивать умение задавать вопросы; •   развивать   умение   добывать   новые   знания   из   рассказа   учителя, иллюстраций, презентации; • перерабатывать полученную информацию – сравнивать разные виды свёклы между собой, находя черты сходства и различия; • перерабатывать полученную информацию – делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; • развивать умение – внимательно слушать других; • развивать умение работать в группе.  □ Формирование предметных УУД • расширение кругозора об овощных культурах; • понимать значение овощей в жизни человека; • уважительно относиться к людям труда; •   осознавать   вред   и   пользу   продуктов   питания,   изготовленных   из овощей.  □ Формирование личностных УУД 1 •   обучающиеся   проявляют   любознательность   и   интерес   к   изучению овощных растений; • обучающиеся понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; •   обучающиеся   демонстрируют   интеллектуальные   и   творческие способности. Оборудование 1. Макет огорода, карточки овощей; 2. Модели овощей и фруктов; 3. Корзинки; 4. Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой; 5. Карточки с заданиями; 6. Презентация «Путешествие сахарка»; 7. Сахар кусочками; Ход занятия: I. Оргмомент:  Педагог: ребята, начинаем занятие кружка «Юные друзья природы».  Сегодня   на   занятии   мы   приветствуем   не   только   друг   друга,   но   ещё   и наших гостей – воспитателей из детского сада. Им очень интересно узнать, чем мы с вами занимаемся на кружке. Давайте поприветствуем их улыбкой и будем активно работать вместе со мной. II. Основная часть занятия. 1. Определение темы занятия: Педагог: послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегодня будем говорить?» Удивляется народ:  Что за чудо огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно – молодцы! И картофель и капуста Растут   на   грядках   густо­ густо! (Дети отвечают, что говорить будем об огороде) На доске появляется макет огорода. 2. Актуализация знаний: Педагог: огород есть! Чего в нём не хватает? (Овощей) Педагог:  у каждого из вас на столе под тетрадью лежит рисунок овоща. Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение. Затем этот овощ можно 2 посадить   в   наш   огород.   Информация   повторяться   не   должна.   Поэтому:   вы должны слушать внимательно! (Дети выполняют задание и «сажают» овощи в огород). Педагог:  Какие   урожайные   получились   грядки!   В   какое   время   года собирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей.  Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине. Обучающиеся замечают, что среди овощей встречаются фрукты. Задание: рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняют задание по цепочке, комментируя свой выбор. Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине не хватает!   И   этот   овощ   играет   с   вами   в   прятки.   С   помощью   наводящих   – уточняющих вопросов вам нужно его отгадать. Я буду отвечать только «Да» и «Нет».   Вопросы   не   должны   повторяться,   поэтому   слушаем   друг   друга внимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла). 3. Уточнение темы занятия: свёкла – овощное растение. На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом. Педагог:  эта   весёлая   свёкла   приготовила   для   вас   задания.   (Раздаёт карточки). На карточке нарисована только половинка свёклы.  4. Задание:     вам нужно нарисовать вторую половинку овоща, раскрасить, выстричь по контуру и приклеить в свою тетрадь. Педагог:  посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составим совместный  рассказ  о  свёкле  –  каждый  составляет   по  одному  предложению. Заканчивает рассказ педагог:  свёкла, которая растёт в огороде, называется столовая. Ученица: Что за чудо огород? Только свёкла в нём растёт. Приготовим на обед Мы свекольный винегрет. Приходите, угощаем Мы свекольными борщами. На десерт тебе, дружок, Подадим свекольный сок! 5. Рассказ   педагога    :  очень   давно   свёкла   росла   в   природе   по   берегам Средиземного   моря.  Люди   заметили,  что   у   неё   вкусные   листочки   и первоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать 3 растения в природе, люди решили посадить это растение около своего дома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простой корешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаются питательные вещества). С этого времени люди стали использовать в пищу подземную часть растения.  Позже   люди   заметили,   что   свёкла   обладает   лекарственными свойствами: • сок свёклы: ­ улучшает кровь; ­ помогает при насморке; ­ снимает воспаление при ангине. • листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобы снять воспаление. 6. Педагог:  Посмотрите, какая ещё бывает свёкла.   На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы. 7. Беседа: ­ Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет) ­ Почему? (корнеплод другого цвета) Педагог:  эта   свёкла   называется   сахарная.   Почему?   (корнеплод содержит сахар) Презентация   «Путешествие   сахарка».  Если   спрессовать   песок, получаются   кусочки   сахара.   Какого   вкуса   сахар?   (Сладкий).   Дети пробуют   кусочки   сахара.   Сахар   –   это   полезный   продукт?   (Ответы детей). 8. Рассказ педагога: Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Он нужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы могли бегать, прыгать, играть.  Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и ему уже трудно будет вести активный образ жизни. III. Подведение итогов занятия. Педагог:  наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог. Приготовили ладоши – я буду говорить утверждения. Если вы со мной согласны, значит ­ хлопаете в ладоши. Если – не согласны – топаете. 4 ­ Свёкла – овощное растение; ­ Свёкла бывает столовая и сахарная; ­ У сахарной свёклы в пищу используют листья; ­ Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда; ­ Столовая свёкла – это лекарственное растение; ­ Из сахарной свёклы на заводах получают сахар; ­ Сахар приносит и пользу и вред. Педагог:    поаплодируйте   себе.   Вы   –   молодцы!   Вы   активно   работали! Занятие закончено. Спасибо! 5

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"

Конспект занятия "Овощное растение - свёкла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018