"Чудо степей Казахстана" Интегрированный урок по математике и познанию мира. Презентация и разработка урока
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

"Чудо степей Казахстана" Интегрированный урок по математике и познанию мира. Презентация и разработка урока

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
13.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

интегрированный урок 3 класс Чудо степей Казахстана Асадова Светлана Михайловна.doc
Урок­ путешествие Математика (3 класс) Тема: «Закрепление решения   примеров и задач».            Познание мира Тема: «Чудо степей  Казахстана».                                              Асадова Светлана Михайловна                                                               учитель начальных   классов                                                                                             КГУ ОШ №7,  г. Шахтинск Цели урока:  закрепить решение задач и примеров;         знакомство с заповедниками Казахстана и их обитателями; 1. 2. 3. развивать математические навыки, логическое  мышление, память, внимание;  4. умение работать с дополнительным материалом по изучаемой теме; 5. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.                                                Ход урока.    1. Организационный  момент.     Психологический  настрой     ­ Доброе   утро, мои   родные! Я   желаю   вам   дружно   и   весело   провести   этот   день, увидеть  много  удивительного  в  природе  и  получить  самые  яркие  впечатления  от  той красоты, что  окружает  нас. 2.Определение  темы и постановка целей  урока. У. Учебники   нам   не понадобятся, так   как   мы   отправимся   на   экскурсию,   конечно, воображаемую. Чтобы  узнать, куда  мы  отправимся, разгадайте  слово, зашифрованное  на доске. 3. Устный  счёт.     На  доске  числа   вразброс, а  под  ними  буквы       8  9  20  30  36   40 60  63  67 84     З  А  П   О   В    Е   Д    Н  И   К       Решите  примеры.     72 : 8 =      12 х 3=      120 :3 =     14 х 6=        7 х 9=       60 : 3=      90 : 3=       48 : 6=       67 х 1 =      240: 4=     Поставьте числа в порядке возрастания, прочитайте  слово. У. Что  у вас  получилось?  Д.  ЗАПОВЕДНИК. У.  Молодцы! Именно  туда  мы  с  вами  и  отправимся. 4.  Закрепление. У. Кто  может  сказать,  что  такое  заповедник? Обсудите в группах. Д. Заповедник – это  участок  земли, либо  водного  пространства,  который      находится  под  охраной  государства.   У. Какие  заповедники  знаете? Д. Аксу – Джабаглы, Маркакольский, Кургальджинский, Устюрский. У. В  Казахстане  10  заповедников, но  мы  с  вами  сегодня  побываем  только  в одном  из них. Это Устюрский  заповедник.  ­И  о  нём  вам  расскажут  наши ребята.  (представитель каждой группы) Д.  Своеобразен  и  неповторим  природный  облик  Арало – Каспийского          водораздела, где   находится   щебнисто – каменистое   плато   Устюрт. Несмотря на суровые   климатические   условия   животный   мир   заповедника удивительно   богат   и разнообразен. Здесь   обитает   более 50   видов   млекопитающих. Это   медоед,   манул, каракол.  Отдельные  из  них  находятся  под  угрозой  исчезновения.В  Красную  книгу также  внесены  длинноиглый  ёж,  джейран, перевязка,  муфлон.   Заходят  в  заповедник  и активные  хищники—волк, лиса, корсак, шакал. Можно  встретить  до  200  видов  птиц. Особый     интерес     представляют     редкие     и     исчезающие     виды   –   беркут,   могильник, балабан, филин.           У.  Как  вы  узнали,  в  этом  заповеднике  обитает  много  животных  и  птиц,       растут  растения, которые  занесены  в  Красную  книгу.        А  сегодня более  подробно  мы  узнаем  только  об  одном обитателе       Заповедника. У.  Для  того, чтобы  узнать,  кто  это,  отгадайте  загадку. Д.   Мүйізі бар – ешкі емес,       Жүгіргенде жеткізбес.       Современник  мамонта, бегущий  быстро,        Дикий  житель  наших  степей. У.  Как вы думаете кто это? Д.  Сайгак. У.   Да, правильно, это – сайгак. У.   Сайгаки  в  Евразии  пережили  мамонта  и  шерстистого  носорога, диких  лошадей  и тура. И  вот  теперь  их  судьба  висит  на  волоске. Эта группировка  когда­то  была   самая большая   в мире   и   всего   12   лет   назад   насчитывала   более   500.000   тысяч   особей, обитавшей   на   территории   центрального   Казахстана   от   Аральского   моря до   озера Балхаш.          На  сегодня  количество  сайгаков  в  Казахстане  насчитывается  около  39.000. И   в основном  они  обитают  в  районе  плато  Устюрт  или  в  Устюрстком  заповеднике.         ( Появляется  другая  иллюстрация  сайгака).           ­  Тело  сайгака  неуклюжее, толстое, коренастое  на  тонких  и  относительно  коротких ногах, напоминает  тело  козы.   У. А  чтобы  узнать  каких  размеров  бывает  сайгак, послушайте  текст  задачи.           Высота взрослого сайгака 80 см, высота детёныша в 2 раза меньше, а длина тела взрослого сайгака столько, сколько высота взрослого сайгака  детёныша вместе.      ­Какова длина тела взрослого сайгака?        ­Анализ  и  решение  задачи.       Какова  длина  его  тела? Высота?   У.Переведите  высоту  и  длину  сайгака  в  дм.       80см =     дм       120см =    дм  У. А  вот  голова  у  сайгака  совсем  особая: лицевая  часть  вздутая, нос  подобен хоботу разделенному  продольной  бородкой  на  две  части. Хоботообразный  нос –   украшение незавидное, но  весьма  полезное. Ведь  сайгак  бегает, опустив  голову  к   земле, а  здесь – то и  необходим  хобот – нос, в  нём  очищается  воздух  от  пыли, а  в   холодную  погоду – слегка  подогревается.   С  какой  же  скоростью  бегает  сайгак?      Чтобы  ответить  на  этот  вопрос, давайте  составим  уравнение, а  затем  решив  его, узнаем  скорость  сайгака.  У.  Если    скорость сайгака  увеличить  в 2 раза, то получится число,  которое выражает длину тела взрослого сайгака.      Получилось  уравнение  Х х 2 =120     Решите  уравнение  самостоятельно.     Поменяйтесь  тетрадями  и  проверьте  друг у  друга.     Итак, что  у  вас  получилось?   Д.60 У. Сайгак   может   за   1 час   преодолеть   расстояние   60км, а   в некоторых   случаях и больше.            ФИЗМИНУТКА.                                                                     Мы  трудились  очень  много,  ( Ходьба  на  месте )       Отправляемся в дорогу        Побываем  тут  и  там.       Поглядим   по  сторонам.  ( Повороты  корпусом )                                                 Нам  навстречу  скачет  зайка.  ( Прыжки )                                      В  небе  кружат  птицы. ( машут  руками )                                  Но  пора  вернуться  в  школу,                                                                                     Надо  нам  учиться.                                                  5.   Закрепление  ( продолжение). У.   Живёт  сайгак  в  сухих  степях, полупустынях  и  пустынях  с  плотными каменистыми или   глинистыми   почвами, на   равнинах   он   избегает   гор, холмов. Редко       встретишь сайгака и  в  песках.        В  Центральном  Казахстане  «меню»  сайгаков  меняется  по  сезонам. Зимой  они довольствуют   несколькими   видами   растений   ( боялычем, эфедрой, полынью). Весной сайгачье   «меню»   увеличивается   до  12  видов.   Предпочитают     пырей,   ревень.     Летом сайгачий  «стол»   намного  богаче  и  включает  уже  48  видов  растений.       ­ Составьте  задачу, посовещавшись  друг  с  другом.        Весной – 12в.                                 Во ? раз  больше       Летом – 48в.        Придумайте  обратную  задачу.       Запись  и  решение  задач. У.       Жизнь     сайгаков     полна     опасностей.   Кроме     преследования     человека,   сайгаки страдают  от  погодных  условий. Тысячные  стада  гибнут  во  время  джутов. Джут – это бескормица  из­за гололёда, продолжительного  бурана, высокого  плотного  снега. Кроме этого  у  сайги  есть  и  враги.   А  какие  это  враги, вы  узнаете,  решив  примеры.       Решение  примеров  столбиком.                                                                       726:3         138*5       968:4         204*4       292:2         364*2       520:5         185*3  (появляются  картинки  волк, лисица, собака, беркут, орёл) Наиболее  опасен  волк. У.  Сайгаки  очень  выносливы  и  неприхотливы.  Зимой  они  утоляют  жажду  снегом, который  захватывают  вместе  с  сухими  растениями. Весной  и  летом  продолжительное время   могут   не  пить, получая    влагу   из зелёных   сочных   трав. Всё   же  совсем  без водопоя  им  не  обойтись. На   водопой  стадо  обычно  ведёт  самка.  Пьют  они  1,5 – 4 минуты. У.  В  форме  чего  можно  изобразить  водопой?  Д.  Круга.  У.  А  мы  сейчас  начертим  окружность  с  радиусом.       1.  вариант – 2см       2.  вариант – 1см        ( работа  в  паре) 6.   Рефлексия. У.   А  сейчас  мы  подведём  итог. Что  же  вы  интересного  узнали  о  сайгаке? Я  буду  задавать вопросы, а  вы  при  помощи  сигнальных  карт  отвечаете,  правда это или  нет.       1. Скорость  сайгака  достигает  60км/ч – да.       2. Сайгак  живёт  в  горах – нет.       3. Сайга  травоядное  животное – да.       4. У  сайги  нет  врагов – нет.       5. Сайга  занесена  в  Красную  книгу – да.       6.Стадо  к  водопою  ведёт  самка – да. 7.   Итог  урока. Сиквейн У.  Молодцы! Хорошо  работали  на  уроке.      Оценки  за  работу  на  уроке  получили.       А более  подробную  информацию  о  сайге  вы  узнать  из  книжки  «Чудо  степей Казахстана». 8.  Домашнее  задание
скачать по прямой ссылке