Самоанализ урока "Путешествие в страну "Здоровья"", окружающий мир, 2 класс

  • ppt
  • 12.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ урока ppt.ppt

Выполнила: Шигапова Альфия Хантимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова
с. Каркаусь» Кукморского
муниципального района РТ

Самоанализ урока
«Путешествие в страну
«Здоровья»»
/окружающий мир, 2класс/

Класс: второй
Тема : урок- путешествие в страну «Здоровья»
Учебно-методическое обеспечение: Комплект «Перспектива», окружающий мир
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, телевизор, ручка, карандаш, тетрадь.
Время реализации занятия : 45 минут.
Авторский медиапродукт : наглядная презентация учебного материала, слайдов.

Самоанализ урока


Вид урока

Урок - путешествие

Цели урока:
обучающая

Формировать представление о здоровье;
Выделить компоненты здоровья;
Познакомить с правилами сохранения здоровья;
Создать условия для формирования понятия «ЗОЖ»


Развивающая

Развивать валеологические навыки;
Учить заботиться о собственном здоровье;
Развивать мышление, речь, память,
творческие способности.

Воспитательная

Воспитывать осознанное отношение
к своему здоровью;

Воспитывать любознательность,
чувство коллективизма, умение общаться

Дидактические принципы

Принцип направленности обучения
на комплексное решение задач;
Принцип доступности;
Принцип последовательности и
систематичности знаний, умений и навыков.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I-й этап
Организационный момент

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

Методы
словесный,
игровой момент, с целью активизации мыслительной деятельности учащихся;
постановка цели урока для достижения результата;
Метод мотивации – создание успеха
Формаобщеклассная, индивидуальная

открывают тему урока.
(Что дороже денег? (здоровье)
отгадывают загадку о поезде.

II -й этап Актуализация знаний

Цель этапа:
развитие умений составлять алгоритм действий режима дня, обосновывать свое мнение

Методы
словесный,
наглядный,
практическая работа, с целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать;
Метод мотивации – побуждение к поиску
Форма – работа в парах, индивидуальная

отвечают на вопрос: Что такое режим дня?
работа в парах - дети составляют алгоритм действий режима дня.

III этап
Путешествие в страну «Здоровья»
Постановка и решение проблемной ситуации

1 станция
«Правильное питание»

2 станция
«Гигиена»
3 станция «Физкультура»

4 станция
«Вредные привычки»

Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала





Цель:
Избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранять мотивацию учения

Методы
проблемно-поисковый,
словесный,
наглядный
практическая работа с целью развития познавательной активности;
развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.
Метод мотивации – побуждение к поиску альтернативных решений
Форма –общеклассная, индивидуальная

разгадывают перепутанные слова и отгадывают названия станций.
вспоминают сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик»
отвечают на вопрос: Как использовала девочка Женя последний лепесток?
хором читают заветные слова
открывают по очереди лепестки семицветика и читают на них заветные предложения о здоровье.
помогают добродушному и отзывчивому Копатычу разрешит спор витаминов А, В. С.
отвечают на вопрос: в каких овощах и фруктах имеются витамины А,В,С?
хором читают плакат о правильном питании
расшифруют пословицу- загадку.
выбирают среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
танцуют в круге танец «Буги- вуги»
отвечают на вопрос : Сколько минут второклассники могут сидеть за компьютером?
хоровое чтение здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером
делают гимнастику для глаз

Информационно - коммуникационные технологии на уроке

Используемые слайды презентации (электронно-образовательные ресурсы) помогают сконцентрировать внимание учащихся, наглядно продемонстрировать то или иное задание.

Разновидности форм работы

Групповая, работа в парах и индивидуальная

Активность класса

Развитие познавательной активности учащихся является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний.
Важно побуждать ученика выступать не только в роли усваивающего, но и в роли исследующего. Речь идет об умении разбудить мысль ученика, дать ей движение.  Развитию познавательной активности ребят помогают проводимые на уроке игры, составление алгоритмов, физкультурные минутки….

Физкультминутка

Танец «Буги - вуги»
Ручку правую вперёд,  А потом её назад.  А потом наоборот  И немножко потрясём.  Мы танцуем буги-вуги,  Поворачиваем в круге.  И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.  Буги-вуги – 4р. 

Цель:
Избежать перегрузки и переутомления учащихся;
Сохранять мотивацию учения.

Гимнастика для глаз

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

VI-й этап Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: Обобщение всей работы

Метод словесный
с целью стимулирования деятельности учащихся
Форма – общеклассная

подводили итог урока,
выполняли рефлексию своей деятельности
называют помощников в сохранении здоровья? /Режим дня, правильное питание, личная гигиена, физкультура и спорт/

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.
Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал и смену видов деятельности.
Положительные результаты урока обеспечили:
смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная);
рациональное распределение времени на уроке;
оборудование урока;
соблюдение гигиенических требований к уроку;
поощрение детей за работу;
своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости;
мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Вывод:

Спасибо за внимание!