Самоанализ урока "Путешествие в страну "Здоровья"", окружающий мир, 2 класс
Оценка 4.6

Самоанализ урока "Путешествие в страну "Здоровья"", окружающий мир, 2 класс

Оценка 4.6
ppt
12.12.2023
Самоанализ урока "Путешествие в страну "Здоровья"", окружающий мир, 2 класс
самоанализ урока ppt.ppt

Выполнила: Шигапова Альфия Хантимировна, учитель начальных классов

Выполнила: Шигапова Альфия Хантимировна, учитель начальных классов

Выполнила: Шигапова Альфия Хантимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова
с. Каркаусь» Кукморского
муниципального района РТ

Самоанализ урока
«Путешествие в страну
«Здоровья»»
/окружающий мир, 2класс/

Класс : второй Тема : урок- путешествие в страну «Здоровья»

Класс : второй Тема : урок- путешествие в страну «Здоровья»

Класс: второй
Тема : урок- путешествие в страну «Здоровья»
Учебно-методическое обеспечение: Комплект «Перспектива», окружающий мир
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, телевизор, ручка, карандаш, тетрадь.
Время реализации занятия : 45 минут.
Авторский медиапродукт : наглядная презентация учебного материала, слайдов.

Самоанализ урока

Вид урока Урок - путешествие

Вид урока Урок - путешествие


Вид урока

Урок - путешествие

Цели урока: обучающая Формировать представление о здоровье;

Цели урока: обучающая Формировать представление о здоровье;

Цели урока:
обучающая

Формировать представление о здоровье;
Выделить компоненты здоровья;
Познакомить с правилами сохранения здоровья;
Создать условия для формирования понятия «ЗОЖ»

Развивающая Развивать валеологические навыки;

Развивающая Развивать валеологические навыки;


Развивающая

Развивать валеологические навыки;
Учить заботиться о собственном здоровье;
Развивать мышление, речь, память,
творческие способности.

Воспитательная Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

Воспитательная Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

Воспитательная

Воспитывать осознанное отношение
к своему здоровью;

Воспитывать любознательность,
чувство коллективизма, умение общаться

Дидактические принципы Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Дидактические принципы Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Дидактические принципы

Принцип направленности обучения
на комплексное решение задач;
Принцип доступности;
Принцип последовательности и
систематичности знаний, умений и навыков.

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I-й этап
Организационный момент

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

Методы
словесный,
игровой момент, с целью активизации мыслительной деятельности учащихся;
постановка цели урока для достижения результата;
Метод мотивации – создание успеха
Формаобщеклассная, индивидуальная

открывают тему урока.
(Что дороже денег? (здоровье)
отгадывают загадку о поезде.

II -й этап Актуализация знаний

Цель этапа:
развитие умений составлять алгоритм действий режима дня, обосновывать свое мнение

Методы
словесный,
наглядный,
практическая работа, с целью развития логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать;
Метод мотивации – побуждение к поиску
Форма – работа в парах, индивидуальная

отвечают на вопрос: Что такое режим дня?
работа в парах - дети составляют алгоритм действий режима дня.

III этап Путешествие в страну «Здоровья»

III этап Путешествие в страну «Здоровья»

III этап
Путешествие в страну «Здоровья»
Постановка и решение проблемной ситуации

1 станция
«Правильное питание»

2 станция
«Гигиена»
3 станция «Физкультура»

4 станция
«Вредные привычки»

Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала





Цель:
Избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранять мотивацию учения

Методы
проблемно-поисковый,
словесный,
наглядный
практическая работа с целью развития познавательной активности;
развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.
Метод мотивации – побуждение к поиску альтернативных решений
Форма –общеклассная, индивидуальная

разгадывают перепутанные слова и отгадывают названия станций.
вспоминают сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик»
отвечают на вопрос: Как использовала девочка Женя последний лепесток?
хором читают заветные слова
открывают по очереди лепестки семицветика и читают на них заветные предложения о здоровье.
помогают добродушному и отзывчивому Копатычу разрешит спор витаминов А, В. С.
отвечают на вопрос: в каких овощах и фруктах имеются витамины А,В,С?
хором читают плакат о правильном питании
расшифруют пословицу- загадку.
выбирают среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
танцуют в круге танец «Буги- вуги»
отвечают на вопрос : Сколько минут второклассники могут сидеть за компьютером?
хоровое чтение здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером
делают гимнастику для глаз

Информационно - коммуникационные технологии на уроке

Информационно - коммуникационные технологии на уроке

Информационно - коммуникационные технологии на уроке

Используемые слайды презентации (электронно-образовательные ресурсы) помогают сконцентрировать внимание учащихся, наглядно продемонстрировать то или иное задание.

Разновидности форм работы Групповая, работа в парах и индивидуальная

Разновидности форм работы Групповая, работа в парах и индивидуальная

Разновидности форм работы

Групповая, работа в парах и индивидуальная

Активность класса Развитие познавательной активности учащихся является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний

Активность класса Развитие познавательной активности учащихся является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний

Активность класса

Развитие познавательной активности учащихся является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний.
Важно побуждать ученика выступать не только в роли усваивающего, но и в роли исследующего. Речь идет об умении разбудить мысль ученика, дать ей движение.  Развитию познавательной активности ребят помогают проводимые на уроке игры, составление алгоритмов, физкультурные минутки….

Физкультминутка Танец «Буги - вуги»

Физкультминутка Танец «Буги - вуги»

Физкультминутка

Танец «Буги - вуги»
Ручку правую вперёд,  А потом её назад.  А потом наоборот  И немножко потрясём.  Мы танцуем буги-вуги,  Поворачиваем в круге.  И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.  Буги-вуги – 4р. 

Цель:
Избежать перегрузки и переутомления учащихся;
Сохранять мотивацию учения.

Гимнастика для глаз

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

VI-й этап Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: Обобщение всей работы

Метод словесный
с целью стимулирования деятельности учащихся
Форма – общеклассная

подводили итог урока,
выполняли рефлексию своей деятельности
называют помощников в сохранении здоровья? /Режим дня, правильное питание, личная гигиена, физкультура и спорт/

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.
Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал и смену видов деятельности.
Положительные результаты урока обеспечили:
смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная);
рациональное распределение времени на уроке;
оборудование урока;
соблюдение гигиенических требований к уроку;
поощрение детей за работу;
своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости;
мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Вывод:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023