В классе обучается 22 ученика (15 мальчиков и 7 девочек), из которых 1 ученик имеет уровень подготовки ниже среднего (ПМПК ему предложена облегчённая программа), а остальные среднего и выше среднего уровня.
Класс работоспособный, дети учатся работать в группах, слушать друг друга, взаимодействовать и самостоятельно принимать решение.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Вашему вниманию был представлен интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе (ОС «Школа 2100) по теме «Решение задач. Наши друзья - лошади».
Цель урока.
Образовательная:
1. Обобщение и закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, выработка умений переводить практические задачи на язык математики.
2. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
3. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
Развивающая:
1. Развитие умения применять математические знания к решению практических задач.
2. Развитие умения целеполагания, рефлексивных навыков, умения анализировать свои ошибки.
3. Развитие потребности к самообразованию.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.
3. Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.
Данный урок является третьим в системе уроков по теме «Трёхзначные числа».
В соответствии с целью был выбран тип урока: урок повторения и закрепления материала.
В уроке можно выделить следующие этапы:
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
III. Целеполагание (тема урока, постановка цели, план).
IV. Выполнение тренировочных упражнений с самопроверкой по эталону.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
VI. Информация о домашнем задании.
Структура урока была выбрана в соответствии с формой и типом урока. Все этапы были взаимосвязаны и направлены на достижение цели.
Урок способствовал формированию УУД:
Регулятивных:
II. Актуализация знаний.
В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Детям было предложено решить числовые выражения и заполнить таблицу.
Соотнести каждое число в таблице буквой, располагая ответы в порядке возрастания чисел, не учитывая повторяющиеся числа.
III. Целеполагание (тема урока, постановка цели, план).
Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно.
Детям было предложено сформулировать тему и задачи урока.
IV. Выполнение тренировочных упражнений с самопроверкой по эталону.
Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Детям было предложено сверить свою работу с эталоном и исправить ошибки, если они есть, задать вопросы.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Детям было предложено ответить на вопросы и оценить свою деятельность на уроке.
Познавательных:
II. Актуализация знаний.
Ориентироваться в своей системе знаний.
Детям было предложена знаково-символьная информация.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, толковый словарик урока; вычитывать все виды текстовой информации.
Детям было предложено поработать с толковым словариком урока
В ходе урока отрабатывался навык смыслового чтения через работу с текстом, ответы на вопросы по тексу, разбор задач.
Коммуникативных:
II. Мотивация к учебной деятельности.
Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено проговорить 2-ю часть стихотворения.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
III. Актуализация знаний.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено ответить на вопросы по тексту.
IV. Выполнение тренировочных упражнений с самопроверкой по эталону.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено работа с текстом, разбор задач.
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в парах.
Детям было предложено поработать в парах.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено ответить на вопросы.
VI. Домашнее задание.
Слушать и понимать речь других.
Детям было предложено прослушать и записать домашнее задание.
Личностных:
IV. Выполнение тренировочных упражнений с самопроверкой по эталону.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Детям было предложено вспомнить и проговорить правила работы в парах.
Содержание учебных заданий было доступным и соответствовало возрастным особенностям учащихся.
На уроке использовались методы организации учебно-познавательной деятельности:
· словесные.
· наглядные,
· практические,
· метод самостоятельной работы.
В процессе урока уч-ся давались установки, пояснения, консультации при выполнении заданий. Использование мультимедийной презентации позволило акцентировать внимание детей на ключевых моментах.
Кроме того, на уроке применялись эмоциональные и познавательные методы мотивации. На уроке использовались индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Сочетание данных форм и методов позволило создать условия для решения познавательных задач и развития интеллектуального потенциала уч-ся.
Итоги урока.
Цель урока была достигнута, урок способствовал формированию УУД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.