Серебрякова Н.В.
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ п. Садовый»
Самоанализ урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация».
Задачи:
1. Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация»
2. Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями. Развитие орфографической зоркости, логического мышления.
3. Личностная: воспитывать чувство любви к Родине, благодарность людям, отстоявшим мир, победившим врага, бережное отношение к людям, своей земле.
Планируемые результаты:
- личностные УУД:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
-регулятивные УУД:
Понимать и строить планируемые действия;
Проговаривать вслух последовательность производимых действий.
- коммуникативные УУД:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- познавательные УУД:
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
Извлекать нужную информацию.
Здоровьесберегающие компоненты урока:
1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение, устная работа с текстом;
2) чередование видов преподавания: наглядный, словесный, практический;
3) наличие физкультурной паузы, направленной на снятие мышечной усталости.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение знаний по теме.
5. Закрепление изученного материала ( включало самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.комментирование, конструирование предложения.
6. Словарная работа.
7. Работа в группах с текстом. Запись предложения с прямой речью.
8. Творческая письменная работа.
9. Рефлексия.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и завершает изучение раздела «Синтаксис и пунктуация».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Учащиеся сформулировали тему и цели урока.
Так как дидактическая цель урока – обобщение и систематизация знаний, изученного материала, я решила одним из первых заданий включить тестирование по теме. Данное задание позволило обучающимся вспомнить виды предложений по цели высказывания, что входит в грамматическую основу предложения, второстепенные члены, однородные члены предложения.
На уроке были использованы следующие формы работы: индивидуальная, групповая, самостоятельная работа с проверкой по эталону и взаимопроверкой, работа с пунктограммами, конструирование предложения, аудирование. Задания были разнообразны и подобраны таким образом, чтобы учащиеся не уставали от монотонной работы.
На мой взгляд, время на этапы урока распределено правильно, «связки» между этапами логичны.
Для решения познавательных и регулятивных задач, поставленных на урок, задавала вопросы и задания по обобщению и систематизации имеющейся у ребят информации, что помогло обучающимся быстро включиться в работу.
Каждое задание комментировалось, ответы на них проговаривались.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, были активны, внимательны и работоспособны.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Теория опиралась и подкреплялась практическими заданиями.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Вовлечению в познавательную деятельность способствовал и тематический материал, который преподносился в игровой форме и соответствовал воспитательным целям урока.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен.
На уроке, который прошел в доброжелательной, творческой атмосфере, были соблюдены все структурные элементы урока, проведена физминутка. Для поддержания и сохранения интереса на уроке был использован компьютер и проектор.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.