Самоанализ урока русского языка в 5 классе
Оценка 4.8

Самоанализ урока русского языка в 5 классе

Оценка 4.8
doc
23.07.2020
Самоанализ урока русского языка в 5 классе
Самоанализ - копия.doc

Серебрякова Н.В.

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ п. Садовый»

 

Самоанализ урока русского языка в 5 классе

Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация».

Задачи:

1.                 Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация»

2.                 Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями. Развитие орфографической зоркости, логического мышления.

3.                 Личностная: воспитывать чувство любви к Родине, благодарность людям, отстоявшим мир, победившим врага, бережное отношение к людям, своей земле.

Планируемые результаты:

- личностные УУД:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Следование в поведении моральным и этическим требованиям;

-регулятивные УУД:

Понимать и строить планируемые действия;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий.

- коммуникативные УУД:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- познавательные УУД:

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.

Извлекать нужную информацию.

Здоровьесберегающие компоненты урока:

1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение, устная работа с текстом;

2) чередование видов преподавания: наглядный, словесный, практический;

3) наличие физкультурной паузы, направленной на снятие мышечной усталости.

Структура урока:

1.     Организационный момент.

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

3.     Актуализация знаний.

4.     Обобщение знаний по теме.

5.     Закрепление изученного материала ( включало самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.комментирование, конструирование предложения.

6.     Словарная работа.

7.     Работа в группах с текстом. Запись предложения с прямой речью.

8.     Творческая письменная работа.

9.     Рефлексия.

    Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и завершает изучение раздела «Синтаксис и пунктуация».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Учащиеся сформулировали тему и цели урока.

Так как дидактическая цель урока – обобщение и систематизация знаний, изученного материала, я решила одним из первых заданий включить тестирование по теме. Данное задание позволило обучающимся вспомнить виды предложений по цели высказывания, что входит в грамматическую основу предложения, второстепенные члены, однородные члены предложения.

На уроке были использованы следующие формы работы: индивидуальная, групповая, самостоятельная  работа с проверкой по эталону и взаимопроверкой, работа с пунктограммами, конструирование предложения, аудирование. Задания были разнообразны и подобраны таким образом, чтобы учащиеся не уставали от монотонной работы.

На мой взгляд, время на этапы урока распределено правильно, «связки» между этапами логичны.

Для решения познавательных и регулятивных задач, поставленных на урок, задавала вопросы и задания по обобщению и систематизации имеющейся у ребят информации, что помогло обучающимся быстро включиться в работу.

 Каждое задание комментировалось, ответы на них проговаривались.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, были  активны, внимательны и работоспособны.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Теория опиралась и подкреплялась практическими заданиями.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Вовлечению в познавательную деятельность способствовал и тематический материал, который преподносился в игровой форме и соответствовал воспитательным целям урока.  

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи.  Тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока.  Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен.

На уроке, который прошел в доброжелательной, творческой атмосфере, были соблюдены все структурные элементы урока, проведена физминутка. Для поддержания и сохранения интереса на уроке был использован компьютер и проектор.


Скачано с www.znanio.ru

Серебрякова Н.В. учитель русского языка и литературы

Серебрякова Н.В. учитель русского языка и литературы

Обобщение знаний по теме. 2

Обобщение знаний по теме. 2

На уроке, который прошел в доброжелательной, творческой атмосфере, были соблюдены все структурные элементы урока, проведена физминутка

На уроке, который прошел в доброжелательной, творческой атмосфере, были соблюдены все структурные элементы урока, проведена физминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020