Самоанализ урока технологии в 7 классе по теме: «Брошь из георгиевской ленты ко Дню Победы»
Проблема подготовки учащихся к этому виду деятельности актуальна, так как вскоре вся страна будет отмечать один из значительных праздников День Великой Победы. Поэтому при подготовке к сегодняшнему занятию я старалась уделить максимум внимания работе над этой частью.
Тип урока_- Комбинированный: совершенствование, передача и усвоение новых знаний, умений и навыков обучающихся.
ЦЕЛИ УРОКА:__
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся через оформление Георгиевской ленточки.
- ознакомить с историей возникновения Георгиевской ленты;
- научить изготавливать брошь из Георгиевской ленты ко Дню Победы.
Цели урока реализовывались:
Через различные виды занятий: создание проблемной ситуации в начале урока, беседу-стимул, рефлексию.
ЗАДАЧИ:
1) Образовательные:
- Формировать знания о приемах работы с Георгиевской лентой;
-Научить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции;
- Формировать умение составлять композицию;
- Развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Повторить основные этапы творческого проекта.
2)Воспитательные:
- Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, за страну, за своих близких, любовь к ближнему.
3)Развивающие:
- продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины,
- воспитывать аккуратность, чувство меры, фантазию, художественный вкус,
терпеливость, усидчивость;
- соблюдать правила техники безопасности.
Структурные компоненты урока: организационный момент, постановка цели урока, повторение и закрепление знаний, умений и навыков по изготовлению броши из Георгиевской ленты, подведение итогов урока, рефлексия.
На уроке были использованы методы:
По виду источника информации:
Словесные – беседа при подготовке к активной познавательной деятельности;
По характеру познавательной деятельности учащихся применялся практико-ориентированный подход.
Вид урока - Бригадно-практическое занятие
форма урока – беседа, практика
Формы работы – на уроке использовалась коллективная, индивидуальная форма работы, самостоятельная работа.
На уроке были использованы следующие приемы: использование информации на патриотическую тему, беседа-стимул, презентация, рефлексия.
На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного сотрудничества, доброжелательность, положительный эмоциональный настрой, технологии личностно-ориентированного подхода.
Также были реализованы современные подходы к уроку технологии:
Интегрированный подход осуществлялся через связь с литературой и историей.
Методы обучения – Частично – поисковый; взаимообучение, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала, старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю, как доброжелательный.
Я считаю, основная образовательная цель урока была достигнута. Дети изготовили брошь из Георгиевской ленты, которая будет представлена в качестве творческого проекта, как завершение раздела курса технологии 6 класса «Художественные ремесла».
На уроке я создавала ситуацию успеха. Успех – переживание состояния радости (похвалить, поблагодарить, подбодрить). Потому что успех – это единственный источник внутренних сил ребенка.
Урок способствовал развитию у учащихся интеллектуальной активности – способность к самореализации, готовность к сотрудничеству, толерантность, творчество.
Образовательный продукт на уроке ярко выражен – урок своей цели достиг, сделано то, что было запланировано.
Считаю, что время на уроке было использовано рационально.
Подведены итоги урока, выдано домашнее задание. Считаю, урок достиг своей цели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.