Самоанализ урока технологии по теме_Брошь из георгиевской ленты_ (7 класс)

  • docx
  • 18.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ урока технологии по теме_Брошь из георгиевской ленты_ (7 класс).docx

Самоанализ урока технологии   в 7 классе по теме: «Брошь из георгиевской ленты ко Дню Победы»

     Проблема подготовки учащихся к этому виду деятельности актуальна, так как вскоре вся страна будет отмечать один из значительных праздников День Великой Победы. Поэтому при подготовке к сегодняшнему занятию я старалась уделить максимум внимания работе над этой частью.

Тип урока_- Комбинированный: совершенствование, передача и  усвоение новых знаний, умений и навыков обучающихся.

ЦЕЛИ УРОКА:__

- создать условия для развития творческих способностей обучающихся через оформление Георгиевской ленточки.

-  ознакомить  с историей возникновения Георгиевской  ленты;

 - научить изготавливать брошь из Георгиевской ленты ко Дню Победы.

Цели урока реализовывались:

Через различные виды занятий: создание проблемной ситуации в начале урока, беседу-стимул, рефлексию.

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные:

- Формировать знания о приемах работы с Георгиевской лентой;

-Научить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции;

- Формировать умение составлять композицию;

- Развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Повторить основные этапы творческого проекта.

 

 2)Воспитательные:

- Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, за страну, за своих близких, любовь к ближнему.

 

3)Развивающие:

- продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины,

- воспитывать аккуратность, чувство меры, фантазию, художественный вкус,

терпеливость, усидчивость;

- соблюдать правила техники безопасности.

Структурные компоненты урока: организационный момент, постановка цели урока, повторение и закрепление знаний, умений и навыков по изготовлению броши из Георгиевской ленты, подведение итогов урока, рефлексия.

На уроке были использованы методы:

По виду источника информации:

Словесные – беседа при подготовке к активной познавательной деятельности;

По характеру познавательной деятельности учащихся применялся практико-ориентированный подход.

Вид урока - Бригадно-практическое  занятие

форма урока – беседа, практика

Формы работы – на уроке использовалась коллективная, индивидуальная форма работы, самостоятельная работа.

На уроке были использованы следующие приемы: использование информации на патриотическую тему, беседа-стимул, презентация, рефлексия.

На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного  сотрудничества, доброжелательность, положительный эмоциональный настрой, технологии личностно-ориентированного подхода.

Также  были реализованы современные подходы к уроку технологии:

Интегрированный подход осуществлялся через связь с литературой и историей.

Методы обучения Частично – поисковый; взаимообучение, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала, старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю, как доброжелательный.

Я считаю, основная образовательная цель урока была достигнута. Дети изготовили брошь из Георгиевской ленты, которая будет представлена в качестве творческого проекта, как завершение раздела курса технологии 6 класса «Художественные ремесла».

          На уроке я создавала ситуацию успеха. Успех – переживание состояния радости (похвалить, поблагодарить, подбодрить). Потому что успех – это единственный источник внутренних сил ребенка.

    Урок способствовал  развитию  у учащихся интеллектуальной активности – способность к самореализации, готовность к сотрудничеству,  толерантность, творчество.

     Образовательный продукт на уроке ярко выражен – урок своей цели достиг, сделано то, что было запланировано.

   Считаю, что время на уроке было использовано рационально.

        Подведены итоги урока, выдано домашнее задание. Считаю, урок достиг своей цели.