Самоанализ урока по окружающему миру
«Школа России» (Под редакцией А.А.Плешакова)
07 апреля 2022 года Учитель: Н.В.Петрова
Окружающий мир. 4 класс
Тема урока: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.
Тема урока «Великая война и Великая Победа» занимает важное место в разделе «Страницы истории Отечества». Это благодатная почва для расширения мировоззрения младших школьников, развития у них критического мышления, воспитания чувства патриотизма и принятия ими гуманистических норм существования в обществе. Тема имеет актуальное значение в формировании духовно - нравственных качеств личности, играет важную роль в воспитании патриотов своей страны: преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу.
В настоящее время, в период напряжённой политической обстановки в мире, важно правильно скорректировать детское восприятие поступающей информации из СМИ. Поэтому я постаралась расширить знания детей о ВОв, выходя за рамки учебника.
Урок тесно связан с предыдущими уроками, опирается на раннее изученный материал, является связующим звеном с курсом истории и литературного чтения.
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока – урок-путешествие
Цель урока: создать условия для изучения основных событий Великой Отечественной Войны; способствовать воспитанию патриотизма
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: даты основных событий Великой Отечественной войны, имена героев Великой отечественной войны, города-герои Великой Отечественной войны, понятие «блокада»
Понимать: значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
Уметь: ориентироваться в хронологии основных событий Великой Отечественной войны (Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Штурм Рейхстага), давать характеристику некоторым событиям.
Применять: умение анализировать информацию о Великой Отечественной Войне и на её основе заполнять блок-схему
Анализировать: текст учебника и материал карточки
Синтез: использовать полученные знания при формулировании ответов на вопросы
Оценка: значимости полученных знаний для формирования гражданской грамотности
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение самостоятельно формулировать цель деятельности
- осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия; использовать знаково-символические средства
Коммуникативные:
-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
-комментировать выполнение учебного задания в рамках учебного диалога
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам Личностные:
- формировать осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- развитие эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
При планировании урока мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Специфика урока заключается в том, что он построен с использованием информационных технологий, что способствует повышению интереса к предмету. Для воздействия на эмоциональную сферу использовала чтение стихотворение подготовленным учащимся, аудиозапись, ленту событий военного времени, видеофрагмент интервью с ветераном ВОв.
Для решения данных задач я использовала коммуникативный диалог (в дети учились вести дискуссию).
Поддержанию внимания и положительной мотивации способствовали эмоциональная насыщенность урока, большой объём образного материала, разнообразие содержания и видов деятельности, необычная форма преподнесения материала. Применение групповой формы учебной работы способствовало эффективному овладению знаниями, экономии времени. А использование мультимедийных, знаковых, художественно-демонстрационных средств помогло создать условия для образного и чувственного восприятия исторического материала. Аудиозапись. стихотворение, видеоролик, смена различных форм деятельности способствовали переключению внимания.
Отметки на этом уроке выставлены наиболее активным участникам урока. Рефлексией урока стали пожелания детей, которые они записали на голубях. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. Учащиеся активно вовлекались в учебную деятельность, процесс обучения был для них на этом уроке личностно значимым.
На уроке использованы разные методы работа для реализации поставленных задач:
1. Учебно- познавательной деятельности (словесный, исследовательский, частично-поисковый)
2. Стимулирования и мотивации (диалог, создание проблемной ситуации)
3. Наглядный (использование ИКТ)
Межпредметные связи: история, литературное чтение
Методические приемы: анализ, классификация.
Формы общения: учитель- ученик, ученик- класс.
Задания на уроке были направлены на формирование 4К (работа в группе, в паре, выступление по теме урока) и функциональной грамотности (читательская грамотность – работа со сплошным и не сплошным текстом; информационная – умение находить и обработать необходимую информацию; коммуникативная - работать в паре, группе, расположить к себе товарищей).
Выбранная мною форма урока – путешествие позволила реализовать поставленные цели и задачи.
Считаю, что добилась поставленных целей, что на данном уроке учащиеся не только узнали об основных событиях Второй Мировой войны, но и урок затронул в личности каждого ученика чувство гордости за свою страну и уважение к тем людям, которые отстаивали честь Родины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.