Самоанализ библиотечного урока «Поиск информации на заданную тему». Эту тему мы проходим в 8 классе. Для самоанализа проведенного урока. . Цели урока,тип урока. Методы и формы обучения.Новое для учеников.Дидактические принципы.Оборудование. Планируемые образовательные ресурсы. Модель урока. Инсерт. Синквейн (схема).Дополнительный материал.Конечный результат.Самоанализ библиотечного урока «Поиск информации на заданную тему». Эту тему мы проходим в 8 классе.
Самоанализ к уроку
«Поиск
«Поиск
информации на
информации на
заданную тему»
заданную тему»
8 класс
Гаянова Каусария Гаязовна, Именьковская сош Лаишевского района
Цели урока::
Цели урока
1. Закрепление полученных знаний.
• 1. Закрепление полученных знаний.
2. Развитие мышления,
• 2. Развитие мышления,
самостоятельности
самостоятельности
3. Воспитывать интерес и бережное
• 3. Воспитывать интерес и бережное
отношение к книге
отношение к книге
Тип урока::
Тип урока
• Урок закрепления
Урок закрепления
Методы и формы
Методы и формы
обучения
обучения
• Объяснительно-иллюстративный,
• Практический;
• Индивидуальная,
• Фронтальная;
• Использовала обучающие
структуры Сингапурского метода,
такие как рафт, билет на выход
Новое для
Новое для
учеников
учеников
Конэрс
• Конэрс
Рафт
• Рафт
Синквейн
• Синквейн
Билет на выход
• Билет на выход
Рефлексия
• Рефлексия
Дидактические
Дидактические
принципыипы
принц
• ПринПринццип активности и сознательности;
ип активности и сознательности;
• ПринПринццип наглядности
ип наглядности
• ПринПринццип систематичности и
ип систематичности и
последовательности;
последовательности;
• ПринПринццип научности;
ип научности;
Принцип ип доступности
доступности;;
• Принц
Принцип прочности
• Принцип прочности
• ПринПринццип связи теории с практикой;
ип связи теории с практикой;
Оборудование
Оборудование
• Интерактивная доска или экран
• Проектор
• Раздаточный материал
• Интернет-ресурсы
• Компьютеры
Планируемые образовательные
Планируемые образовательные
ресурсы
ресурсы
Предметные умения:
• Предметные умения
познакомятся с процессом создания
книги;
закрепят навыки подбора материала
для оформления книги;
научатся создавать собственные книги.
Личностные умения:
• Личностные умения:
имеют мотивацию к учебной и
творческой деятельности.
Планируемые образовательные
Планируемые образовательные
ресурсы
ресурсы
Метапредметные универсальные учебные
• Метапредметные универсальные учебные
дейстсвия (УУД):
дейстсвия (УУД):
• познавательные—научатся осуществлять поиск
информации из разных источников, расширяющей
и дополняющей представление о видах книг;
• регулятивные—научатся планировать алгоритм
действий по выполнению задания;
• коммуникативные—овладеют
сотрудничать
способностью
инициативно
учителем,
с
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.
Модель урока
Модель урока
Содержание Деятельность
Вводное слово
библиотекаря
Домашнее задание
(трехуровневое)
Методические
проведения урока
учащихся
слушают,
запоминают,
осмысливают,
принимают
решения
советы для
успешного
Этапы
й этап
Подготовительны
Мотивационный
Актуализация
Практическая
часть.
других,
Решение проблем,
поиск материалов,
умение слушать и
слышать мнение
утверждение
своего мнения,
других,
составление
синквейна
Оценка
оценивание себя и
полученных знаний
участия на этом
Самооценка
уроке
Завершающий
этап
рефлексия
показ готового
Рефлексия,
материала
(1 уровень,
2 уровень,
3 уровень)
ЗНАЛ(а)
ХОЧУ ЗНАТЬ
УЗНАЛ(а)
Инсерт
Инсерт
Знаю,
знаком(а)
Это для
меня ново
Я не
согласен
V
+
(на)
Хочу
знать
больше
?
Синквейн (схема)
Синквейн (схема)
Технология творческого мышления
• первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или
местоимение;
• вторая строка – два прилагательных или причастия, которые
описывают свойства темы;
• третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о
действиях темы;
• четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая
личное отношение автора синквейна к теме;
• пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;
своего рода резюме.
• В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое
может быть посвящено любой теме.
Синквейн
Синквейн
КНИГА
Интересная, добрая
Воспитывает, учит,
объясняет
Книга- лучший друг
человека
Клад
КОСМОС
Бескрайний, необузданный
Манит, влечет, удивляет
Гагарин- первый человек в
космосе
Вселенная
Дополнительный
Дополнительный
материал
материал
• Карточки
• Файлы (папки)
• Рисунки
• Фотографии
Конечный результат
Конечный результат
• В конце урока мы получаем
один из трех вариантов, как
было запланировано:
• 1 уровень класса- макет книги
• 2 уровень класса- макет+
частично материалы
• 3 уровень класса- готовая книга.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!