иногда нужно быстро написать какой-нибудь доклад или анализ и т.д. Но мысли в голову не лезут. пусть Вам поможет в этом моя работа. В самоанализе нужно отразить некоторые главные моменты В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом , целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.
Самоанализ факультативного занятия учителя начальных классов.doc
1
Самоанализ факультативного занятия
Сегодняшнее занятие Сочинение загадок об электричестве» проведено во 2
классе. Оно соответствует учебному плану программы факультатива «Азбука
Берегоши». Занятие мотивирует к более глубокому знанию способов
экономии электроэнергии.
В классе обучается 7 учеников. Можно сказать, что 80% учащихся творческие
личности. Зная особенности этого возраста, я постаралась раскрыть тему
занятия через использование наглядности, мультимедиа и компьютерные
тесты.
Цель моего занятияуглубить и закрепить знания о способах экономии
электроэнергии дома.
Для этого я осуществляла следующие задачи:
Обучающая: формирование навыков и применение их на практике:
способы экономного отношения к электроэнергии,.
Развивающая: развитие чувства ответственности за свои действия;
развитие творческих способностей по речетворчеству.
Воспитательная: воспитывать бережное и экономное отношение к
электроэнергии.
По типу этоурок применения навыков и умений, по виду урок творчества.
Творческое задание требовало от учеников не воспроизводства информации, а
творчества, т.к. содержало элемент неизвестности (сочинение загадки) и
могло иметь несколько подходов (выбор вариантов)
Этот вид занятия выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл
обучению, мотивирует учащихся. При этом я использовала индивидуальную
форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая
активность, самостоятельность, проверяется и оценивается работа каждого
ученика.
Длят достижения наилучших результатов на занятии я использовала
танцевальную терапию и упражнения для снятия усталости глаз. Задачи
которой были призваны:
С помощью танцевальных движений научить выражать свои чувства и
обрести умения для расслабления мышц.
Снятие психоэмоционального напряжения, излишнего возбуждения
детей.
Межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, музыкой.
Также я использовала различные методы работы:
Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
Словесный рассказ
Я считаю, что рассказ служит для активизации познавательной
деятельности учащихся
Наглядный демонстрация картинок , презентация в ходе занятия. 2
Я убеждена, что одним из лучших способов развития творческих
способностей у учащихся является формирование образного восприятия,
на основе которого создается художественный образ. И если
художественный образ наиболее необычен, т.е. сочетает в себе
несочетаемое, то способность к творчеству выше. Но для этого
необходимо настроить струны души, поймать вдохновение. Непережитое,
непрочувствованное эмоционально не может быть осознанно: неосознанное
не может быть воплощено. И ,конечно же, словесный и наглядный методы
должны дополнять друг друга, что я и делала на протяжении всего занятия.
Практический сочинение загадок
Частичнопоисковый
Основной этап практической работы был связан с самостоятельным
составление загадок по схеме «Как сочинить загадку».
Самостоятельной работы
Работа выполнялась по моему заданию в ксерокопиях тетрадки
Курилиной «Учимся экономии и бережливости».
Для повышения мотивации учащихся я использовала методы
стимулирования и мотивации учения:
Создание ситуации эмоционального воздействия (игра «Ладошки»)
Ситуация успеха (игра «Верно ли»)
Ситуация занимательности (Деление на группы предметов домашнего
обихода)
Ситуации удивления (придуманные детьми загадки в слайдах)
Ситуация
новизны (Выполнения теста на компьютере) и
актуальности (Почему нужно беречь энергию? Оказывается, что бы
сберечь планету!
Все занятие разделено на 10 этапов. Все этапы связаны между собой
логически.
1. Организационный настраивал учеников на рабочий лад.
2. Актуализация опыта учащихся заинтересовал детей и они хотели
узнать больше
3. Изучение нового материала получение новых неизвестных знаний
посредством просмотра презентаций
4. Танцевальная терапия (физминутка) позволила расслабиться,
отдохнуть
5. Творческая практическая работа – учила уверенности в своих
способностях
6. Этап контроля и самоконтроляуверенности в своих знаниях
7. Подведение итогов и рефлексия оценивание результатов, понимание
самого себя.
Все этапы были построены по принципу «Пережить, осознать, суметь» На каждом этапе занятия шло формирование метапредметных понятий
универсальных учебных действий. А именно:
Познавательные знакомство с составление загадок
Образно символически создание словесного образа известного
3
предмета
Регулятивные выделяли и сохраняли цельобразец,
дети
ориентировались на образец и правила выполнения действия, сами
контролировали и корректировали себя, оценивали результат работы
Коммуникативные – сотрудничество со мной, с одноклассниками,
осознание своих действий, самостоятельно планировали путь
достижения цели.
Занятие было направлено на:
Развитие внимания, воображения, памяти учащихся
Осознание ими содержания занятия, последовательности действий
Формирование рефлексивной, адекватной самооценки
Формирование целостного мировоззрения,
современному уровню развития науки и общества
соответствующего
Формирование осознанного уважительного отношения к другому
человеку, его мнению
Развитие творческой деятельности
Мне было легко вести занятие, ученики быстро включались в работу, между
нами чувствовалось взаимопонимание. Цели занятия были достигнуты, план
выполнен, материал учениками усвоен.
При проведении урока я ориентировалась на вечную формулу урока,
высказанную Конфуцием
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.»
Самоанализ факультативного занятия
Самоанализ факультативного занятия
Самоанализ факультативного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.