Самоанализ факультативного занятия
Оценка 5

Самоанализ факультативного занятия

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
12.05.2019
Самоанализ факультативного занятия
иногда нужно быстро написать какой-нибудь доклад или анализ и т.д. Но мысли в голову не лезут. пусть Вам поможет в этом моя работа. В самоанализе нужно отразить некоторые главные моменты В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом , целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.
Самоанализ факультативного занятия учителя начальных классов.doc
1 Самоанализ факультативного занятия  Сегодняшнее занятие Сочинение загадок об электричестве»  проведено  во 2  классе. Оно соответствует учебному плану программы факультатива «Азбука  Берегоши». Занятие мотивирует к более глубокому знанию способов  экономии электроэнергии. В классе обучается 7 учеников. Можно сказать, что 80% учащихся творческие личности. Зная особенности этого возраста, я постаралась раскрыть тему  занятия через использование наглядности, мультимедиа и компьютерные  тесты. Цель моего занятия­углубить  и закрепить знания о способах экономии  электроэнергии дома. Для этого я осуществляла следующие задачи:  Обучающая: формирование навыков и применение их на практике: способы  экономного отношения к электроэнергии,.  Развивающая: развитие чувства ответственности за свои действия;  развитие творческих способностей по речетворчеству.  Воспитательная: воспитывать бережное и  экономное отношение к  электроэнергии. По типу это­урок применения навыков и умений, по виду ­ урок творчества. Творческое задание требовало от учеников не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности (сочинение загадки) и  могло иметь  несколько подходов (выбор вариантов) Этот вид занятия выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом я использовала индивидуальную  форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность, проверяется и оценивается работа каждого  ученика. Длят достижения наилучших результатов на занятии я использовала  танцевальную терапию и упражнения для снятия усталости глаз. Задачи  которой были призваны:  С помощью танцевальных движений научить выражать свои чувства и  обрести умения для расслабления мышц.  Снятие психоэмоционального напряжения, излишнего возбуждения  детей. Межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, музыкой. Также я использовала различные методы работы: Методы организации и осуществления  учебно­познавательной деятельности:  Словесный рассказ Я считаю, что рассказ служит для активизации познавательной  деятельности учащихся  Наглядный   ­демонстрация  картинок , презентация в ходе занятия. 2 Я убеждена, что одним из лучших способов развития творческих  способностей у учащихся является формирование образного восприятия,  на основе которого создается художественный образ. И если  художественный образ­ наиболее необычен, т.е. сочетает в себе  несочетаемое, то способность к творчеству выше. Но для этого  необходимо настроить струны души, поймать вдохновение. Непережитое,  непрочувствованное эмоционально не может быть осознанно: неосознанное  не может быть  воплощено. И ,конечно же, словесный и наглядный методы  должны дополнять друг друга, что я и делала на протяжении всего занятия.  Практический   ­  сочинение загадок  Частично­поисковый  Основной   этап   практической   работы   был   связан   с   самостоятельным составление загадок по схеме «Как сочинить загадку».  Самостоятельной работы Работа   выполнялась   по   моему   заданию   в   ксерокопиях   тетрадки Курилиной «Учимся экономии и бережливости». Для   повышения   мотивации   учащихся   я   использовала   методы стимулирования и мотивации учения:  Создание ситуации эмоционального воздействия (игра «Ладошки»)  Ситуация успеха (игра «Верно ли»)  Ситуация занимательности (Деление на группы предметов домашнего обихода)  Ситуации удивления (придуманные детьми загадки в слайдах)  Ситуация     новизны   (Выполнения   теста   на   компьютере)   и актуальности (Почему нужно беречь энергию? Оказывается, что бы сберечь планету! Все   занятие   разделено   на   10   этапов.   Все   этапы   связаны   между   собой логически. 1. Организационный­ настраивал учеников на рабочий  лад. 2. Актуализация опыта учащихся ­ заинтересовал детей и они хотели узнать больше 3. Изучение   нового   материала­   получение   новых   неизвестных   знаний посредством просмотра презентаций 4. Танцевальная   терапия   (физминутка)   ­   позволила   расслабиться, отдохнуть 5. Творческая   практическая   работа   –   учила   уверенности   в   своих способностях 6. Этап контроля и самоконтроля­уверенности в своих знаниях 7. Подведение итогов и рефлексия­ оценивание результатов, понимание самого себя. Все этапы были построены по принципу «Пережить, осознать, суметь» На   каждом   этапе   занятия   шло   формирование   метапредметных   понятий универсальных учебных действий. А именно:  Познавательные ­  знакомство с составление загадок  Образно   ­   символически   ­   создание     словесного   образа   известного 3 предмета  Регулятивные   ­   выделяли   и   сохраняли   цель­образец,   дети ориентировались   на   образец   и   правила   выполнения   действия,   сами контролировали и корректировали себя, оценивали  результат работы  Коммуникативные   –   сотрудничество   со   мной,   с   одноклассниками, осознание   своих   действий,   самостоятельно   планировали   путь достижения цели. Занятие было направлено на:  Развитие внимания, воображения, памяти учащихся  Осознание ими содержания занятия, последовательности действий  Формирование рефлексивной, адекватной самооценки  Формирование   целостного   мировоззрения, современному уровню развития науки и общества   соответствующего  Формирование   осознанного   уважительного   отношения   к   другому человеку, его мнению  Развитие творческой деятельности Мне  было легко вести занятие, ученики быстро включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание. Цели занятия были достигнуты, план выполнен, материал учениками усвоен. При   проведении   урока   я   ориентировалась   на   вечную   формулу   урока, высказанную Конфуцием «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.»

Самоанализ факультативного занятия

Самоанализ факультативного занятия

Самоанализ факультативного занятия

Самоанализ факультативного занятия

Самоанализ факультативного занятия

Самоанализ факультативного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019