Самоанализ логопедического занятия
Оценка 5

Самоанализ логопедического занятия

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
04.08.2018
Самоанализ логопедического занятия
Работа в ДОУ заключается не только проведение коррекционных занятий, но работа с воспитатаелями При проведении открытых занятий я делюсь опытом с воспитателями и логопедами района. После проведения нужно проводить самоанализ занятия. Возникают трудности из-за того, что это процесс творческий. Но при данном подходе не нужно забывать о профессионализме и нормативов образовательной деятельности. Надеюсь, что педагогам пригодиться в работе.При проведении открытых занятий я делюсь опытом с воспитателями и логопедами района. После проведения нужно проводить самоанализ занятия. Возникают трудности из-за того, что это процесс творческий. Но при данном подходе не нужно забывать о профессионализме и нормативов образовательной деятельности. Надеюсь, что педагогам пригодиться в работе.
самоанализ занятия.docx
Тема: «Мы будущие спортсмены» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня Возраст: старшая группа Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,      «Художественно­эстетическое  развитие», «Социально­коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».                        В   ходе   интеграции   образовательных   областей   решаются   следующие задачи: Коррекционно­образовательные: 1 Уточнить и  систематизировать знания детей о спорте; 2 Расширить и актуализировать словарный запас по лексической теме «Спорт. Спортивные игры за счет введения в речь детей названий  видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и  терминологии»; 3 Совершенствовать процессы звуко­слогового анализа и синтеза; 4 Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно­развивающие: 1 Развивать  фонематическое восприятие; 2 Развивать  зрительно­пространственное и слуховое восприятие; 3 Развивать творческое и логическое мышление  4 Развитие связной речи. Коррекционно­воспитательные: 1 Формировать  навыки коммуникативного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности. 2 Воспитывать любовь к спорту, интереса и желания заниматься  спортом, вести здоровый образ жизни. 3 Воспитывать мотивационную направленность на получение  качественного результата деятельности. Оборудование:   презентация   виды   зимнего   и   летнего   видов   спорта; сигнальные   карточки   на   каждого   ребенка   солнышко­снежинка; массажные мячи по количеству детей; одноразовые стаканчики с чаем из лекарственных   растений   по   количеству   детей,  родителей   и   педагогов; кегли,   диски,    хоккейная   клюшка,   цветы   герань,  аудио   приложение   – релаксационная музыка. Самоанализ  подгруппового логопедического занятия                   Тема,   цель,   задачи,   формы   работы     на   данном   занятии соответствуют возрастным особенностям  и структуре речевого дефекта.                    Определена приоритетная образовательная область ­ речевое развитие,   в   интеграции  прослеживается   познавательное,     социально­ коммуникативное, физическое, художественно­эстетическое  развитие.                    Так как основной вид деятельности дошкольников ­ игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения «Посещение спортивного   комплекса».   Также   были   использованы   технологии   технологии   здоровьесбережения   и   личностно­ развивающего, ориентированного обучения. На занятии  были использованы авторские   («Буквенный   хоккей»,   «Метание   диска», дидактические   игры   «Занимательный футбол»),  что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно­ образовательному процессу. Для   создания   мотивационного   поля   была   создана   проблемная ситуация   «Для   чего   мы   здороваемся»,   которая     включила   детей   в образовательную деятельность. В ходе беседы дети, отвечая на вопросы развивающего   характера,   пришли   к   выводу,   чтобы   быть   здоровым   – нужно заниматься спортом..                 Интеграция образовательных областей (познавательное развитие; социально­коммуникативное   развитие,   физическое   и   художественно­ эстетическое)  прослеживается   через   дидактических   игр:     выполнение   упражнений   и   логоритмика   «Солнышко»,   артикуляционная гимнастика в стихах «Спортивная», использование мультимедийной игры «Лучик и Снежинка». Для включения нового знания в деятельность использовались разнообразные   развивающие   задания,   направленные   на   развитие мышления,   зрительно­пространственной   ориентировки,   слухового   и зрительного   внимания,   звуко­слогового   анализа   слова:   «Пьедестал почета», «Синяя и зеленая байдарки»и др. На   протяжении   всего   занятия     соблюдается   принцип   партнёрской позиции,  предлагаются   развивающие   задания,    которые   направлены   на самостоятельную деятельность детей.                    В занятии прослеживается здоровьесберегающий компонент с использованием     динамической   паузы,    массажера   Су­джок «Силачи», музыкотерапии,   своевременным   переключением   видов   деятельности. Занятие   соответствовало   санитарно­гигиеническим   нормам   и требованиям сохранения здоровья.             На этапе рефлексии  продуманы вопросы детям по выполнению поставленных   задач   каждым   воспитанником   и   эмоционального  состояния.   для   оценки   их          Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.   На протяжении всей образовательной деятельности, я помогала приобрести   новый   опыт,   активизировать   самостоятельность. Все   задания   были   подобраны   с   опорой   на   несколько   анализаторов   и способствовали   развитию   высших   психических   функций   (внимания, восприятия, памяти, мышления).             На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение   правильно   выполненных   действий   формирует   у   ребёнка уверенность   в   возможностях   преодоления   имеющихся   трудностей   и способствует   переносу   способов   действия   в   другие   условия.   Дети проявляли   положительный   эмоциональный   настрой   и   достигли поставленных   целей.   Речь   детей   была   правильной,   чёткой, эмоциональной. Закрепление навыка в произношении звука «с» в словах и предложениях   осуществлялось   через   выполнение   детьми   звукового анализа,   проговаривание     слов   –   название   видов   спорта   и   атрибутов спортивных   игр,   проговаривание     предложений     с   данным   звуком   в дидактических играх.                            Таким   образом,   коррекционное   занятие     соответствует   занятия принципам   развивающего   обучения.   У   детей   в   течение   формировались   базовые   предпосылки   для  построения   речевого высказывания, формировались умения анализировать и   выделять звуки в словах, предложениях, а также  активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018