Самоанализ логопедического занятия

  • Документация
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа в ДОУ заключается не только проведение коррекционных занятий, но работа с воспитатаелями При проведении открытых занятий я делюсь опытом с воспитателями и логопедами района. После проведения нужно проводить самоанализ занятия. Возникают трудности из-за того, что это процесс творческий. Но при данном подходе не нужно забывать о профессионализме и нормативов образовательной деятельности. Надеюсь, что педагогам пригодиться в работе.При проведении открытых занятий я делюсь опытом с воспитателями и логопедами района. После проведения нужно проводить самоанализ занятия. Возникают трудности из-за того, что это процесс творческий. Но при данном подходе не нужно забывать о профессионализме и нормативов образовательной деятельности. Надеюсь, что педагогам пригодиться в работе.
Иконка файла материала самоанализ занятия.docx
Тема: «Мы будущие спортсмены» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня Возраст: старшая группа Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,      «Художественно­эстетическое  развитие», «Социально­коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».                        В   ходе   интеграции   образовательных   областей   решаются   следующие задачи: Коррекционно­образовательные: 1 Уточнить и  систематизировать знания детей о спорте; 2 Расширить и актуализировать словарный запас по лексической теме «Спорт. Спортивные игры за счет введения в речь детей названий  видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и  терминологии»; 3 Совершенствовать процессы звуко­слогового анализа и синтеза; 4 Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно­развивающие: 1 Развивать  фонематическое восприятие; 2 Развивать  зрительно­пространственное и слуховое восприятие; 3 Развивать творческое и логическое мышление  4 Развитие связной речи. Коррекционно­воспитательные: 1 Формировать  навыки коммуникативного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности. 2 Воспитывать любовь к спорту, интереса и желания заниматься  спортом, вести здоровый образ жизни.3 Воспитывать мотивационную направленность на получение  качественного результата деятельности. Оборудование:   презентация   виды   зимнего   и   летнего   видов   спорта; сигнальные   карточки   на   каждого   ребенка   солнышко­снежинка; массажные мячи по количеству детей; одноразовые стаканчики с чаем из лекарственных   растений   по   количеству   детей,  родителей   и   педагогов; кегли,   диски,    хоккейная   клюшка,   цветы   герань,  аудио   приложение   – релаксационная музыка.Самоанализ  подгруппового логопедического занятия                   Тема,   цель,   задачи,   формы   работы     на   данном   занятии соответствуют возрастным особенностям  и структуре речевого дефекта.                    Определена приоритетная образовательная область ­ речевое развитие,   в   интеграции  прослеживается   познавательное,     социально­ коммуникативное, физическое, художественно­эстетическое  развитие.                    Так как основной вид деятельности дошкольников ­ игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения «Посещение спортивного   комплекса».   Также   были   использованы   технологии   технологии   здоровьесбережения   и   личностно­ развивающего, ориентированного обучения. На занятии  были использованы авторские   («Буквенный   хоккей»,   «Метание   диска», дидактические   игры   «Занимательный футбол»),  что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно­ образовательному процессу. Для   создания   мотивационного   поля   была   создана   проблемная ситуация   «Для   чего   мы   здороваемся»,   которая     включила   детей   в образовательную деятельность. В ходе беседы дети, отвечая на вопросы развивающего   характера,   пришли   к   выводу,   чтобы   быть   здоровым   – нужно заниматься спортом..                 Интеграция образовательных областей (познавательное развитие; социально­коммуникативное   развитие,   физическое   и   художественно­ эстетическое)  прослеживается   через   дидактических   игр:     выполнение   упражнений   и   логоритмика   «Солнышко»,   артикуляционная гимнастика в стихах «Спортивная», использование мультимедийной игры «Лучик и Снежинка».Для включения нового знания в деятельность использовались разнообразные   развивающие   задания,   направленные   на   развитие мышления,   зрительно­пространственной   ориентировки,   слухового   и зрительного   внимания,   звуко­слогового   анализа   слова:   «Пьедестал почета», «Синяя и зеленая байдарки»и др. На   протяжении   всего   занятия     соблюдается   принцип   партнёрской позиции,  предлагаются   развивающие   задания,    которые   направлены   на самостоятельную деятельность детей.                    В занятии прослеживается здоровьесберегающий компонент с использованием     динамической   паузы,    массажера   Су­джок «Силачи», музыкотерапии,   своевременным   переключением   видов   деятельности. Занятие   соответствовало   санитарно­гигиеническим   нормам   и требованиям сохранения здоровья.             На этапе рефлексии  продуманы вопросы детям по выполнению поставленных   задач   каждым   воспитанником   и   эмоционального  состояния.   для   оценки   их          Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.   На протяжении всей образовательной деятельности, я помогала приобрести   новый   опыт,   активизировать   самостоятельность. Все   задания   были   подобраны   с   опорой   на   несколько   анализаторов   и способствовали   развитию   высших   психических   функций   (внимания, восприятия, памяти, мышления).             На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение   правильно   выполненных   действий   формирует   у   ребёнка уверенность   в   возможностях   преодоления   имеющихся   трудностей   и способствует   переносу   способов   действия   в   другие   условия.   Дети проявляли   положительный   эмоциональный   настрой   и   достигли поставленных   целей.   Речь   детей   была   правильной,   чёткой,эмоциональной. Закрепление навыка в произношении звука «с» в словах и предложениях   осуществлялось   через   выполнение   детьми   звукового анализа,   проговаривание     слов   –   название   видов   спорта   и   атрибутов спортивных   игр,   проговаривание     предложений     с   данным   звуком   в дидактических играх.                            Таким   образом,   коррекционное   занятие     соответствует   занятия принципам   развивающего   обучения.   У   детей   в   течение   формировались   базовые   предпосылки   для  построения   речевого высказывания, формировались умения анализировать и   выделять звуки в словах, предложениях, а также  активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.