Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Оценка 5

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
14.12.2018
Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Л» Данное занятие посвящено закреплению звука Л и знакомству с буквой Л. Учебный материал соответствует требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ФФНР в условиях детского сада. Оно спланировано в соответствии с перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка. В подготовительной группе занимаются с логопедом 17 детей. Из них 9 детей имеют речевое заключение ОНР 3 уровня, 6 детей – дизартрию разной степени сложности и ОНР 3 уровня синдром дизартрии и 2 ребёнка ОНР 2-3 уровня.
самоанализ.docx
Самоанализ НОД   по   подготовке   детей   к   обучению грамоте. Гончаренко М.А. Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Л» Данное   занятие   посвящено   закреплению   звука   Л   и   знакомству   с буквой   Л.   Учебный   материал   соответствует   требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ФФНР в условиях   детского   сада.   Оно   спланировано   в   соответствии   с перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с   предыдущими   занятиями   и   опирается   на   них   и   является подготовительным к следующей теме. Разрабатывая   конспект   занятия,   я,   прежде   всего,   учитывала особенности   психического   развития   детей   старшего   дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка. В подготовительной группе занимаются с логопедом 17 детей.  Из них 9 детей имеют речевое заключение ОНР 3 уровня, 6 детей – дизартрию   разной   степени   сложности   и   ОНР   3   уровня   синдром дизартрии и 2 ребёнка ОНР 2­3 уровня. Учитывая   всё   это,   я  наметила   цель,   задачи,   содержание   занятия, определила   форму   проведения,   методы,   приёмы   и   средства, необходимые для получения положительного результата. Цель: закрепить знания о звуке Л и познакомить с буквой Л; Задачи: корекционно ­ образовательная: дать детям понятие о механизме образования звука Л; корекционно ­ развиваюшие: автоматизировать у детей звук Л в слогах ,словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие; развивать   умения   выделять   в   словах   первые   звуки   и   из   них составлять слово; развивать навыки звукобуквенного разбора слов; формировать у детей самоконтроль  корекиионно­воспитательная: воспитывать   интерес   к   занятию,   умение   слушать   друг   друга   и педагога. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих   дидактических   принципов   (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития,   принцип   системного   подхода,   принцип   связи   речи   с другими сторонами психического развития). В   основу   обучения   было   положено   развитие   познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми   фонетической   системой   языка   придавался   осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и   слуховыми   ощущениями   на   всех   этапах   занятия   сочетался   с развитием   фонематического   восприятия.   Считаю   эффективным использование   способа   коррекции   с   помощью   сопряженных движений. Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно­лексического значения слова ­ с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты. Для получения более высоких результатов деятельности детей была подготовлена презентация, составленная по авторскому конспекту. На   занятии   обучение   строила   как   увлекательную   проблемно­ игровую   деятельность.   Познакомившись   со   шмелёнком,   дети выполняли   вмести   с   ним   различные   задания.   Такая   деятельность создала   положительный,   эмоциональный   фон   процесса   обучения, повысила   речевую   активность   детей   и   сохраняла   интерес   на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала   дети   определяли   наличие   звука   Ш   в   словах,   затем определяли   место   звука   Ш   в   словах   (начало,   середина,   конец, исправляли речевые ошибки педагога, читали слоги со звуком Ш, выполняли звукобуквенный разбор слов (шум, машина) и составляли слово из первых звуков заданных слов. Все   этапы   занятия   были   взаимосвязаны   и   взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена   видов   деятельности   на   каждом   этапе   занятия   позволила предотвратить   утомляемость   и   пресыщаемость   каким­то   одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр   на   пальчиковые   игры   и   задания   в   тетрадях.   В   занятие   была также   включена   музыкальная   физминутка   «Друзья»,   которая отражала воспитательную задачу занятия. На   всех   этапах   занятия   активизировалась   речевая   деятельность детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная   работа.   Создавала   ситуацию   успеха   каждому ребёнку   и   всей   группе   в   целом,   как   в   личной   оценке,   так   и   со стороны третьего лица. В   ходе   занятия   следила   за   внятностью   и   выразительностью   речи детей,   осуществляла   дифференцированный   подход   в   обучении. Максимально   учитывала   интересы   и   способности   детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки на слайдах, наводящие вопросы. Практиковала   групповые   ответы,   они   снимают   напряжение   и активизируют неуверенных в себе детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они   проявляли   познавательную   активность,   эмоционально реагировали   на   приёмы   активации   деятельности,   использовали имеющиеся   знания   и   умения.   Они   были   заинтересованы, внимательны, организованы. Я   считаю,   что   занятие   было   результативным.   Выбранные   методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные   знания.   Коррекционно­развивающие   задачи   были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.

Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018