Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
14.12.2018
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
по теме «Звук и буква Л»
Данное занятие посвящено закреплению звука Л и знакомству с буквой Л. Учебный материал соответствует требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ФФНР в условиях детского сада. Оно спланировано в соответствии с перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме.
Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка.
В подготовительной группе занимаются с логопедом 17 детей. Из них 9 детей имеют речевое заключение ОНР 3 уровня, 6 детей – дизартрию разной степени сложности и ОНР 3 уровня синдром дизартрии и 2 ребёнка ОНР 2-3 уровня.
самоанализ.docx
Самоанализ
НОД по подготовке детей к обучению
грамоте.
Гончаренко М.А.
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
по теме «Звук и буква Л»
Данное занятие посвящено закреплению звука Л и знакомству с
буквой Л. Учебный материал соответствует требованиям
программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ФФНР в
условиях детского сада. Оно спланировано в соответствии с
перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим
задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано
с предыдущими занятиями и опирается на них и является
подготовительным к следующей теме.
Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала
особенности психического развития детей старшего дошкольного
возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка.
В подготовительной группе занимаются с логопедом 17 детей. Из
них 9 детей имеют речевое заключение ОНР 3 уровня, 6 детей –
дизартрию разной степени сложности и ОНР 3 уровня синдром
дизартрии и 2 ребёнка ОНР 23 уровня.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия,
определила форму проведения, методы, приёмы и средства,
необходимые для получения положительного результата.
Цель: закрепить знания о звуке Л и познакомить с буквой Л;
Задачи: корекционно образовательная:
дать детям понятие о механизме образования звука Л;
корекционно развиваюшие: автоматизировать у детей звук Л в слогах ,словах и предложениях;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
развивать фонематический слух и восприятие;
развивать умения выделять в словах первые звуки и из них
составлять слово;
развивать навыки звукобуквенного разбора слов;
формировать у детей самоконтроль
корекиионновоспитательная:
воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга и
педагога.
При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению
основополагающих дидактических принципов (доступность
предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т.
д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип
развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с
другими сторонами психического развития).
В основу обучения было положено развитие познавательной
деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения
детьми фонетической системой языка придавался осознанный
характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими
и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с
развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным
использование способа коррекции с помощью сопряженных
движений.
Сознательный звуковой анализ, понимание конкретнолексического
значения слова с одной стороны, умение вслушиваться в звучание
слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой
позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты.
Для получения более высоких результатов деятельности детей была
подготовлена презентация, составленная по авторскому конспекту.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно игровую деятельность. Познакомившись со шмелёнком, дети
выполняли вмести с ним различные задания. Такая деятельность
создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения,
повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на
протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические
методы, направленные на применение речевых навыков и умений и
их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности:
сначала дети определяли наличие звука Ш в словах, затем
определяли место звука Ш в словах (начало, середина, конец,
исправляли речевые ошибки педагога, читали слоги со звуком Ш,
выполняли звукобуквенный разбор слов (шум, машина) и составляли
слово из первых звуков заданных слов.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены,
подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила
предотвратить утомляемость и пресыщаемость какимто одним
видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных
игр на пальчиковые игры и задания в тетрадях. В занятие была
также включена музыкальная физминутка «Друзья», которая
отражала воспитательную задачу занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность
детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание
на особенности речевого и особенности психического развития. Так,
к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных
и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная
индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому
ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со
стороны третьего лица.
В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи
детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении.
Максимально учитывала интересы и способности детей,
варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки на
слайдах, наводящие вопросы.
Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и
активизируют неуверенных в себе детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что
они проявляли познавательную активность,
эмоционально
реагировали на приёмы активации деятельности, использовали
имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы,
внимательны, организованы.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы
обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей
на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить
полученные знания. Коррекционноразвивающие задачи были
выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Самоанализ НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.